В Европе дети с инвалидностью или как их еще называют «особенные», уже давно являются полноценной частью общества. Они обучаются в обычных школах, под них оборудовано окружающее пространство и детские площадки. В этом плане Украина отстает от ЕС лет на 20.
Только недавно, после реформ людей в нашей стране стали заставлять задумываться о проблемах «особенных» детей и их затворнической жизни. Одним из первых шагов в решении проблемы стали инклюзивные классы. Это дает возможность деткам с инвалидностью адаптироваться в окружающем мире и не быть заложниками собственной болезни. Но сегодня я хочу поговорить не об этом. Недавно в самом центре Одессы открылась инклюзивная детская площадка. На ней установлены не обычные качели. И не обычны они, в первую очередь, для наших детей. И все вроде бы замечательно и радужно, если бы не одно но. В первые дни после открытия площадки на одной из качелей ломают ногу трое детей. И тут встает вопрос кто виноват и что с этим делать?
В этой ситуации общество делится на два лагеря: на тех, кто обвиняет родителей, которые не досматривают своих детей, и на тех, кто говорит о не правильной установке злосчастной качели и ее «дисквалификации» с площадки. Я не могу повторять те «любезности», что лились из разных «лагерей» друг на друга. Меня расстраивает и настораживает то, что у нас инклюзия превратилась в зерно раздора и это очевидно не для всех.
Как мы можем изменить это? Что могут сделать власти города, чтобы помирить людей и позволить им принять друг друга? Ведь людям сложно понимать то, с чем они зачастую не сталкивались.
Тогда я предложила совместное времяпровождение детей из общеобразовательных школ и инклюзивных центров. Ведь согласитесь, если в день города или на любом другом мероприятии дети совместно сделают постановку или споют хором, или проведут субботник, они сплотятся. Они научатся принимать и уважать друг друга, здоровые детки проникнутся и поймут, что детям с инвалидностью требуется специализированное пространство и не станут его уничтожать. Только затрагивая чувства, мы взрастим зерна толерантности в новом поколении. Только объединяя их мы сможем привить любовь, взаимопонимание и уважение к друг другу.
А что мы имеем сегодня? Неужели и дальше сталкивая людей лбами, будем ожидать позитивных изменений в нашем обществе? Я призываю власти нашего города подумать над программами совместной деятельности здоровых и «особенных» детей. Дайте возможность вашим детям получить опыт инклюзии, и вы сами со временем заметите позитивные изменения. Кроме того, прошу устанавливать новые качели с пониманием того, что в сознании наших людей есть еще много «но», которые придется устранить и развеять. Я прошу взрослых не писать проклятия друг другу, а научится слышать и уважать друг друга. Только так мы сможем вырастить в наших детях человечность.
Фото: dialog-sochi.ru
В Одесской области два сотрудника районных территориальных центров комплектования и социальной поддержки продавали военнообязанным отсрочки. Read More
В Пивденном простились сразу с двумя погибшими воинами - солдатом Марковским Игорем Григорьевичем и боевым… Read More
С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More
В пятницу, 22 ноября 2024 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые… Read More
1003-й день Украина противостоит полномасшатабной агрессии российской федерации. На утро, 22 ноября, ситуация на фронте… Read More
В Одессе 49-летняя водитель автомобиля «Ssang Yong» наехала на женщину, которая переходила проезжую часть и… Read More
View Comments
Мы сильно отстали, спору нет. Но все равно надо идти вперед
Только недавно, после реформ людей в нашей стране стали заставлять задумываться о проблемах «особенных» детей и их затворнической жизни. Одним из первых шагов в решении проблемы плагиата http://antiplagiat.org стали инклюзивные классы. Это дает возможность деткам с инвалидностью адаптироваться в окружающем мире и не быть заложниками собственной болезни. Но сегодня я хочу поговорить не об этом.