Многие из нас для передвижения по городу регулярно пользуются трамваями и троллейбусами. Мы давно смирились с ценой на проезд, толкучкой, радуемся новым вагонам и регулярному графику движения и находимся в ожидании «электронного билета».
Но есть моменты, когда звезды не сходятся или сходятся не так, как нужно, и в городском трафике в часы-пик наступает сбой: электротранспорт работает без кондуктора. Да, я понимаю, что есть объективные причины — нехватка кадров, та еще работка, небольшие зарплаты и тому подобное. Но!
Не в час же пик и не в трамваях! Может быть отменить практику, когда в субботу в полдень пустой вагон катает трех пассажиров и кондуктора? А на пару часов утром и вечером с понедельника по пятницу можно же найти кондукторов, раз уж по-другому оплату проезда мы пока взимать не научились.
Ведь то, что происходит — это форменное издевательство над пассажирами. Причем в троллейбусах ситуация несколько проще. Большинство из них — низкопольные, одноуровневые, а салон в меру широкий — соответственно, можно относительно спокойно пробраться к водителю по салону или без препятствий дойти по улице до водителя и вручить ему пятак.
Но трамваи — дело другое! Только вдумайтесь: забитый под завязку вагон, ступени, узкие и ограниченные от проезжей части турникетом остановки. И вот тогда оплата проезда превращается в настоящий квест! Протиснуться по вагону, наступая на ноги собратьям по несчастью, цепляя их сумкой и шарпая одежду. А если уж у тебя, не дай Бог, купюра большого номинала… еще и затор создашь. Или же попробуй ка пройти по узенькому коридору между трамваем и ограждением, да еще и преодолевая поток входящих и вышедших пассажиров. Это ли не настоящая полоса препятствий?
Ладно, на удобство пассажиров, конечно, можно наплевать. Но ведь собственная-то прибыль должна волновать? На деле же получается вот такая математика: в трамвай зашли 5 человек, они держат в руках приготовленные 5 гривен за проезд, в процессе узнают, что вагон работает без кондуктора, на выходе к водителю дошли только двое. Вопрос: какой части выручки ежедневно недосчитывается «Одессгорэлектротрас»?
Да, многие одесситы уже воспитаны и будут преодолевать все препятствия чтобы вручить коммунальному предприятию свои 5 гривен. Но есть же школьники, студенты, которые захотят сэкономить и потратить эти деньги на более интересные с их точки зрения вещи. Есть приезжие, которые и не в курсе, что к водителю надо подойти. Есть просто малоответсвенные граждане. И водитель, а зачастую — «водительницы», просто не в состоянии бегать за каждым «зайцем».
Поэтому немудрено, что даже ответственные люди плюют и едут бесплатно. А отсюда — отсутствие прибыли у КП, старый подвижной состав, нехватка денег на зарплату. Замкнутый круг какой-то.
Фото: cdni.rt.com
34-я годовщина Независимости для украинцев особенная. Мы не насловах теперь знаем ее цену - украинцы… Read More
Гидрометцентр Черного и Азовского морей опубликовал прогноз погоды на субботу, 24 августа, для Одессы и… Read More
Доброе утро, дорогие друзья! Воскресенье — идеальный день для отдыха и смеха. Встречайте нашу новую… Read More
Сегодня, 24 августа, магнитных бурь не ожидается, геомагнитное поле останется спокойным. Read More
Еще совсем недавно уход за внешностью собаки воспринимался как нечто исключительное или чисто выставочное. Но… Read More
В Одессе и Одесской области 24 августа 2025 года ожидается переменная облачность, без существенных осадков.… Read More