Многие из нас для передвижения по городу регулярно пользуются трамваями и троллейбусами. Мы давно смирились с ценой на проезд, толкучкой, радуемся новым вагонам и регулярному графику движения и находимся в ожидании «электронного билета».
Но есть моменты, когда звезды не сходятся или сходятся не так, как нужно, и в городском трафике в часы-пик наступает сбой: электротранспорт работает без кондуктора. Да, я понимаю, что есть объективные причины — нехватка кадров, та еще работка, небольшие зарплаты и тому подобное. Но!
Не в час же пик и не в трамваях! Может быть отменить практику, когда в субботу в полдень пустой вагон катает трех пассажиров и кондуктора? А на пару часов утром и вечером с понедельника по пятницу можно же найти кондукторов, раз уж по-другому оплату проезда мы пока взимать не научились.
Ведь то, что происходит — это форменное издевательство над пассажирами. Причем в троллейбусах ситуация несколько проще. Большинство из них — низкопольные, одноуровневые, а салон в меру широкий — соответственно, можно относительно спокойно пробраться к водителю по салону или без препятствий дойти по улице до водителя и вручить ему пятак.
Но трамваи — дело другое! Только вдумайтесь: забитый под завязку вагон, ступени, узкие и ограниченные от проезжей части турникетом остановки. И вот тогда оплата проезда превращается в настоящий квест! Протиснуться по вагону, наступая на ноги собратьям по несчастью, цепляя их сумкой и шарпая одежду. А если уж у тебя, не дай Бог, купюра большого номинала… еще и затор создашь. Или же попробуй ка пройти по узенькому коридору между трамваем и ограждением, да еще и преодолевая поток входящих и вышедших пассажиров. Это ли не настоящая полоса препятствий?
Ладно, на удобство пассажиров, конечно, можно наплевать. Но ведь собственная-то прибыль должна волновать? На деле же получается вот такая математика: в трамвай зашли 5 человек, они держат в руках приготовленные 5 гривен за проезд, в процессе узнают, что вагон работает без кондуктора, на выходе к водителю дошли только двое. Вопрос: какой части выручки ежедневно недосчитывается «Одессгорэлектротрас»?
Да, многие одесситы уже воспитаны и будут преодолевать все препятствия чтобы вручить коммунальному предприятию свои 5 гривен. Но есть же школьники, студенты, которые захотят сэкономить и потратить эти деньги на более интересные с их точки зрения вещи. Есть приезжие, которые и не в курсе, что к водителю надо подойти. Есть просто малоответсвенные граждане. И водитель, а зачастую — «водительницы», просто не в состоянии бегать за каждым «зайцем».
Поэтому немудрено, что даже ответственные люди плюют и едут бесплатно. А отсюда — отсутствие прибыли у КП, старый подвижной состав, нехватка денег на зарплату. Замкнутый круг какой-то.
Фото: cdni.rt.com
Церковный праздник сегодня, 22 ноября. Рассказываем, память каких святых чтят православные верующие в этот день,… Read More
В пятницу, 22 ноября, магнитосфера Земли будет в спокойном состоянии. Магнитных бурь не ожидается. Read More
В Одессе правоохранители задержали заведующую одного из отделений "Детской городской клинической больницы №3". Ее подозревают… Read More
22 ноября 1954 года, т.е. ровно 70 лет назад «скопытился» Андрей Януарьевич Вышинский. «Фи!», —… Read More
В части Приморского района Одессы в пятницу, 22 ноября 2024 года, временно отключат воду. Причина… Read More
В ЮНЕСКО дали ответ на нашумевшее «Одесское письмо», в котором противники деколонизации топонимов, названных в… Read More