Повышение голоса, занижение оценок, пренебрежительное отношение и даже брань. Этим грешит сегодня немало педагогов. Недавно в Одессе произошел скандал в младших классах школы №84. Одна из мамочек, сидя в коридоре, засняла, как опытный специалист пренебрегла принципами педагогики. Прямо на уроке она кричала на детей так, что это было слышно на весь школьный коридор. Видео «педагогического процесса» разлетелось по соцсетям, СМИ и попало в департамент образования. Разгорелась нешуточная дискуссия о том, имеет ли право учитель повышать голос на учеников.
Но сегодня я хочу поговорить не о конкретном случае, а о ситуациях, где подобное поведение учителя прощается или прикрывается администрацией. При этом таких учителей частенько оправдывают не только коллеги по цеху, но и многие родители. Как правило, они ссылаются на неуправляемость детей, низкие заработные платы при адском труде, на плохое настроение и психологический срыв или же на личности детей, которые, по их мнению, не имеют права на понимание и уважение.
Все взрослые должны понимать, что переход на крик – это все-таки учительский «косяк», а не хитрый приемчик из копилки педагогических технологий. Ведь если бы это была такая секретная методика по добыванию ученических успехов и прилежания, то педагогов бы еще в вузах наделяли не только профессиональными знаниями об этом, но и снабжали громкоговорителями — как профессиональным орудием труда.
Доводы о том, что учителя «довели», тоже не причина срываться. У детей всегда есть излишки энергии, поэтому в воспитательном процессе не обойтись без попыток как-то обуздать эту стихию. Но кричать вовсе не обязательно.
Ведь эмоциональное насилие оказывает такое же действие, как и физическое, — ломает ребёнка. Взрослый человек, который не может совладать с эмоциями и от бессилия кричит на детей, едва ли станет авторитетом для подростков. А между тем, именно учитель определяет формат взаимодействия внутри коллектива. Он может стать образцом и наставником для ребенка, а может убить в нем весь интерес к предмету и учебе в целом.
Дети не ведут себя плохо, чтобы их поругали. Чаще всего условия, в которых находится ребёнок, не соответствуют его возможностям и запросам. У нас полно программ по математике, но никто не учит работать с групповой динамикой, с особенностями личности. Мы так и остаёмся в традиционных форматах авторитарного подхода школы XX века. Многие говорят «дети уже не те» (хотя это не так) и ничего не делают для того, чтобы ответить на вопросы: а какие они? Что им предлагать?
Поэтому проблема остается, а педагоги продолжают демонстрировать свое бессилие. Учителя, который повышает голос и давит на детей, понять можно, но оставлять работать — нет. Нужно навсегда усвоить: эмоциональное насилие в школе невозможно. Наши дети слишком дороги нам, чтобы мы могли себе позволить не считаться с их чувствами.
Фото: kpcdn.net
В четверг, 21 августа 2025 года, из-за плановых работ энергетиков часть Одессы до вечера останется… Read More
Одесская область, получившая статус прифронтовой территории, расширяет программу бесплатного питания для школьников. С 1 сентября… Read More
Температура воздуха и воды в Одессе сейчас прекрасно дополняют друг друга, создавая идеальные условия для… Read More
Одесский горсовет объявил общественное обсуждение относительно переименования двух улиц. Но одно из предложений (переулок Молокова)… Read More
Проверки пляжей на соблюдение требований безопасности в военное время продолжаются в Одессе. По их результатам… Read More
Доброе утро, друзья! Неделя почти подошла к концу – впереди четверг! Чтобы последние рабочие дни… Read More
View Comments
Педагоги должны не мамам, а по долгу службы, это первое. Как и дворник обязан убирать на улицах, а не мести 1 раз в месяц и рассказывать, какая у них низкая зарплата. Дальше, давайте разберем, у вас есть статистика одиноких матерей в каждом классе? Может вы обладаете заключением докторов в отношении нарушения психики у данных мам?
Кроме того, крайне преувеличено количество детей в классах их до 35.
Чтобы учитель был авторитетом, надо не унижать детей, а уважать их!!!
Повышать голос на детей нельзя, также и проводить другие действия, унижающие достоинство другого человека, даже если это ребенок
Ваше мнение имеет место быть, на мой взгляд все иначе. Даже при 40 и 50 учениках можно найти подходы, дело в желании. И такого количества детей в классах нет! Вывих психики не от неполной семьи, а от безответственности отцов, которые после развода забывают, что у них растет ребенок. Кроме того, не факт, что это негативный отпечаток оставит, все очень индивидуально!!!
Какая бы ситуация не была, учитель не имеет права воспитывать детей криком и рукоприкладством!!!!