Многие из нас боятся ездить на велосипедах по дорогам, потому что это опасно и неудобно. А вот я боюсь ходить по тротуару, потому что это тоже опасно.
Не секрет, что велосипедные дорожки — достаточно большая проблема в нашем городе. Их просто нет. И часто прохожие рискуют оказаться на чьей-нибудь велосипедной раме в любой момент.
В городе есть всего одно место, где велосипедисты могут относительно свободно провести время и насладиться покатушками на своем двухколесном байке. Это Трасса здоровья. Однако, находясь там, можно увидеть, как за место на дороге между собой спорят велосипедисты, бегуны и гуляющие с детьми и собаками одесситы. Одни кричат: «Дорога для нас», другие возражают: «Я гражданин своей страны, имеют право!». Да, все мы граждане своей страны, и все мы имеем право. Только вот право это выходит нам боком: кто-то остается без колес, потому что вовремя не притормозил, а кто-то с ушибами, так как оказался не в том месте, не в то время.
Есть еще одна категория людей. Я их называю «ни туда и ни сюда». Эти граждане любят разъезжать на самокатах и всяких новотехнологичных устройствах. Они, правда, вообще не спорят, а просто сносят попутных и встречных пешеходов на полном ходу, не заморачиваясь, кто там прав, а кто виноват. И это, к сожалению, тоже позиция.
Все мы знаем, что на Трассе здоровья есть дорожная разметка для велосипедистов, за черту которой заходить не рекомендуется. И предупреждают об этом всякий раз с криками: «Осторожно, велосипед!». По ней же могут двигаться и другие виды транспорта. Но многие считают, что правила нужны, чтобы их нарушать. Поэтому мы смело ходим кто куда.
Скажу честно, я тоже не без греха, и сама, бывало, выходила за линию, но до тех пор, пока чуть не оказалась под колесами. Хотя, бывают и велосипедисты с бунтарским духом. Летят на всех парах и не обязательно по специальной дорожке, играя с прохожими в кегельбан.
Был со мной такой случай. На Трассе здоровья сзади ехал модой человек на моноколесе. Когда я его заметила, испугалась и, развернувшись, закричала: «Ща как дам!». Тот испугался еще больше и слетел в кювет. С ним все оказалось в порядке, правда, шлем немного помялся, да и его транспорт остался, кажется, без колеса. Но главное, что все живы и здоровы. Остался только один вопрос: почему он разъезжал по тропинке для пешеходов?
Ну, что тут сказать? Таких ситуаций много, даже очень. И каждый из нас, гуляя по Трассе здоровья, с ними сталкивается. Просто давайте учиться соблюдать правила дорожного движения, уважать не только свои права, но и соседа по тропинке, и уступать друг другу дорогу. А то, глядишь, пока появится еще одна велодорожка на Трассе здоровья, будет некому там оздоровляться.
Фото: odessitua.com
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More
В Одесской области два сотрудника районных территориальных центров комплектования и социальной поддержки продавали военнообязанным отсрочки. Read More
В Пивденном простились сразу с двумя погибшими воинами - солдатом Марковским Игорем Григорьевичем и боевым… Read More
С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More
В пятницу, 22 ноября 2024 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые… Read More
1003-й день Украина противостоит полномасшатабной агрессии российской федерации. На утро, 22 ноября, ситуация на фронте… Read More
View Comments
Все правильно написано.Трасса Здоровья иногда превращается в трассу Нездоровья- здесь людей покалечено больше, чем на обычных тротуарах в городе.Даже среди велосипедистов есть любители идти в атаку " в лобовую" на полном ходу на других велосипедистов.А летом, когда много приезжих ,не знающих ньюансов " трассы Здоровья", вероятность аварийности и травматизма резко увеличивается.
Вопрос актуальный, но вывод "давайте соблюдать" бесполезный. Бесполезно требовать соблюдения правил там где бестолковый проектировщик создал условия для их нарушения. попробуйте заставить водителей ехать по правилам до 60км/ч по фактически скоростным шоссе николаевской дороге/головатого/водопроводной/балковской и еже с ними. Когда дороги проектируются строителями (а не профессионалами), тогда ПДД входят в противоречие со здравым смыслом. Так и с велодорожками. недостаточно нарисовать полосу.
Нужно физически отделить пешеходную зону от вело, газоном, например, или бордюром. ничто не мешает посмотреть, как это реализовано в Голландии, Дании. но это дорого, мэрии проще распилить бюджет, нарисовать и отрапортовать об очередном покращенні . пример бестолковой велодорожки на ольгиевской, долгой и трассе здоровья