Дано: исходный пункт — Одесса, пункт прибытия — турецкий городок Гечик.
Место было выбрано из следующих соображений. Турция в конце марта уже готова принимать туристов — там тепло, но не жарко, а местные марины комфортны и дешевы. Цены в это время года — самые низкие. Но об этом чуть позже.
Итак, мы должны попасть с моря Чёрного в море Эгейское, минуя Мраморное.
Преодолеть 1900 километров нужно за двое суток. Выезжаем в пять утра из Одессы. Будем тестировать трассу Одесса — Рени после гололедов и снегопадов. Снег начинается и утром 22 марта. Дорога свободная и довольно хорошая, но начиная с участка за Паланкой, где идёт ремонт моста, и последующие километров семьдесят, нормального покрытия уже не было. Этот участок ждет ремонта и было бы очень хорошо, если бы это случилось уже этой весной.
Всего расстояние до Рени из Одессы 270 км и проехали мы их за 5:15 с одной короткой остановкой. Это очень долго по европейским меркам, если учесть что трасса не идёт через горы.
А вот нашу границу мы прошли быстро. Молдавская сторона уже шла медленнее. Да, к сожалению, между Украиной и Румынией лежит 500 метров (!!!!!) молдавской территории. И поэтому приходится не только проходить и въезд и выезд , но и покупать ‘виньету’ — разрешение на проезд по территории Молдовы, которое действительно неделю и стоит 200 гривен. Кстати, аналогичная в Румынии обойдется в 15 евро и действительна месяц. А в Турции ее вообще можно не покупать 15 дней, что гораздо удобнее, хотя бы потому, что сокращает время на границе — не надо оформлять лишнюю бумажку и стоять очередь. Все эти переходы заняли у нас более двух часов.
В Болгарии мы догнали циклон, который накануне прошелся по Одессе. Снег, горная дорога… все это настоящее испытание для водителя. Радуют только отличные дороги, которые постоянно чистят и содержат в порядке… Ещё нам повезло в Болгарии увидеть новенький автобан, соединяющий крупные города со столицей. Прекрасные люксовые трассы, бесплатные.
Весна наступила ровно 24 марта в 10:10 по местному времени. Именно тогда мы пересекли болгаро-турецкую границу. Прохождение и все формальности заняли 20 минут, включая стоянку в очереди из 5 автомобилей.
Турция — это не только погодный контраст и место, в котором уважительно относятся к природе и уличным животным. Удивительно, но сразу видно, что это очень мощная и богатая страна. Как ни странно, но первым бросились в глаза чистые и современные туалетные комнаты на заправках. Потом уже обратили внимание на заводы, карьеры, комбинаты. Дорога проходит через многочисленные рисовые поля, пастбища. Это все не промышленные гиганты, но их количество вызывает уважение.
Это была практически половина пути. Остальные 750 км мы проехали по идеальным турецким дорогам за 7 часов. При этом наш путь пролегал через горную местность.
Ночевали в небольшом городке Чина. И в 8:30 нас ждал последний участок дороги до конечного пункта — небольшой деревеньки Гечек.
Чем дальше мы продвигались на юг, тем больше нас радовал пейзаж. По обеим сторонам от нас на многие километры раскинулись оливковые и апельсиновые рощи, персиковые сады. Апельсиновые деревья уже начинают цвести, а плоды еще висят на ветках. На небольшой остановке мы выпили при нас приготовленного апельсинового сока и попробовали гибридные лимоны, которые выглядят как мандарины. Из-за гор выглядывало заветное Эгейское море, бортовой термометр показывал +18, а нашу машину омывали весенние ливни. Мы стремительно приближались к побережью.
О продолжении путешествия читайте в нашем следующем материале.
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More