Право на смерть

В нашей стране нет паллиативной медицины. Кто-то может возразить: «У нас и с обычной медпомощью напряженка, а вам паллиатив подавай — психологов, сиделок, обезболивание, да еще и до последнего вздоха. Запросы, однако!». Но постойте, друзья, как же так? То есть ты нужен только в том случае, если есть надежда, что выкарабкаешься, выйдешь на работу и продолжишь приносить пользу обществу? А раз ты «все равно не жилец», то будь добр, освободи койку и не порть больничную статистику? Стыдно. И больно. Но так и есть. Заботливые врачи с понимающим взглядом похлопают по плечу и прошепчут: «Забирайте бабушку домой. Дома и стены лечат». Умереть — не встать (уж простите за такой каламбур). А близкие и рады. Действительно, лучше уж пусть старушка в своей постели в окружении родственников отдаст Богу душу, а не в казенной палате, где если раз за ночь проверят, и то будет хорошо.

Никто, правда, не думает, чем может обернуться это врачебное «благодеяние». Это в представлении молодых и здоровых «смерть — как сон». На деле она может оказаться часами и днями агонии, борьбы за обезболивание, ожидания «скорой», бессонными ночами родных и полным непониманием, что делать в 3.30 ночи с мертвой бабушкой. Стены, говорите, лечат? Я вот думала, что лечат врачи…

Поэтому я за паллиатив, за то, чтобы даже в последние свои часы человек жил, а не корчился от боли, пока «скорая» едет к нему с заветным уколом. За то, чтобы помощь оказывали не только умирающему ребенку, но и его обезумевшей от горя маме. За то, чтобы отмучившихся в «родных стенах» не спускали на руках с пятого этажа хрущевки за 100 гривен или бутылку.

Паллиатив, эвтаназия, трансплантация органов — это все настолько далеко от нас, что ни один лоукост не в силах сократить дистанцию. У нас нет «культуры смерти». У нас есть деньги на «черный день», пакет с одеждой в дальнем углу шкафа, кусок мрамора и оградка. Я не хочу всего этого для себя! Я хочу уйти из жизни достойно, зная, что морг не выставит счет моим близким, а люди в черных костюмах через полчаса не постучат в дверь моей матери, предлагая свои услуги. Бог с ними, с оградкой и куском мрамора, и даже столовой, где малознакомые мне люди будут пить вишневый компот за упокой моей души (хотя мне было бы легче, если бы я стала органическими удобрениями для какого-нибудь платана). Мне важнее то, что будет до смерти, а не то, что будет после.

Чтобы не заканчивать на совсем уж грустной ноте, скажу, что проблемой паллиатива, к счастью, обеспокоены многие. Причем те, кто действительно может свернуть горы, — волонтеры. Поэтому надежда есть.

Пишите автору: an.myachina@gmail.com

Автор: Анна Мячина

Share

Recent Posts

  • Новости

В Одессе восстановят шесть культурных объектов за средства Италии

Правительство Италии выделило средства на восстановление шести объектов культурного наследия в Одессе, включая филармонию и… Read More

10-07-2025 в 22:03
  • Статьи

Одесский дом с орлом-гигантом: тайны, красота и возрождение (фото)

Недавно засиял отреставрированными дверями исторический дом на Конной, 12. Война, жара, а здесь словно само… Read More

10-07-2025 в 21:08
  • Новости

Прогноз погоды в Одессе на пятницу, 11 июля

В пятницу, 11 июля 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается достаточно теплая погода… Read More

10-07-2025 в 20:39
  • Новости

Жители дачного кооператива угрожают перекрыть Киевскую трассу из-за отсутствия света и воды

Жители дачного кооператива «Чайка» в Алтестово остались без электроэнергии и водоснабжения. Они готовятся к радикальным… Read More

10-07-2025 в 19:38
  • Новости

Одесские энергетики получили государственные награды за восстановление электросетей в условиях войны

Энергетики из Одесской области, сотрудники компании ДТЭК «Одесские электросети» Владислав Шелестюк, Александр Бердышев и Юрий… Read More

10-07-2025 в 19:02
  • Новости партнеров

Переход на 230V: чем нам грозит новый стандарт напряжения

С 1 июля 2025 года напряжение в наших электросетях, вместо привычных 220, стало 230V с … Read More

10-07-2025 в 18:29