Я никогда не была за рулем, но абсолютно уверена, что большинство тех, кто находится по другую сторону лобового стекла живет в своей собственной вселенной и не видит причин считаться с нуждами и чувствами всех остальных.
Для меня, например, желтый цвет светофора, равно как и красный, означает, что мне нужно остаться на месте. Автомобилисты же думают, что в этот момент они могут ехать, то есть для них желтый — это зеленый. На всей огромной дороге для меня отведено лишь несколько метров выкрашенного белым пешеходного перехода. И я иду по нему, а не сокращаю путь по проезжей части, лавируя между потоками машин. А вот автомобилисты считают для себя нормальным остановиться прямо на середине перехода, заставляя меня огибать их не очень вычищенные капоты. А ведь на дороге есть отметка, на которой они должны были остановиться. Но зачем? Ведь для них критически важно быть на полметра ближе к цели!
Припарковаться возле остановки и преградить подъезд автобусам — запросто. Заехать на тротуар или газон — проще простого. Промчаться через пешеходный переход, когда на него уже ступили люди, — легко! Взвывать к совести подобного автобыдла совершенно бесперспективно. Для людей, которые потратились на «железного коня» и права (ну, не верю я, что с подобным стилем вождения можно сдать на права по-честному), совесть — удовольствие не по карману. Слишком дорого!
На полицию надежды мало — новые копы порой сами толком водить не умеют, о чем говорит масса аварий, в которых они за последние полгода побывали. А вот автоматическую фиксацию дорожных нарушений жду не дождусь. Пусть бездушные фотокамеры ударят по бездушным водилам.
Жаль только, что штрафы у нас «смешные». Наверное, за серьезные проступки пора уже машины отбирать. Нет, не на штрафплощадку отправлять, а забирать навсегда вместе с правами. Пусть покупают новые: и машину, и права.
Если кто-то не в курсе, то автомобиль в городе находится на самой низкой ступеньке дорожных приоритетов. И троллейбус, который водители авто проклинают за медлительность, гораздо важнее «лексуса» или «ауди». Еще важнее — велосипедист, на которого автовладельцы вообще не обращают внимания. Но самый главный — пешеход. И сидящие за рулем могут презирать «безлошадника» за то, что он не газует в соседнем ряду, но они должны уважать право пешехода на безопасное и комфортное пересечение дороги в отведенном для этого месте и не менее спокойное движение по тротуарам.
Конечно я верю, что в будущем мы будем более толерантны и добры друг к другу. Но хотелось бы дожить до этого светлого момента, а не погибнуть под колесами какой-то жестянки с «отморозком» за рулем.
Пишите автору: an.myachina@yandex.ua
Ранее сообщалось, что ко Дню города в Одессе запустят низкопольный трамвай.
Сегодня ночью, 23 ноября, в Хаджибейском районе Одессы, по улице Боровского, горело складское здание. О… Read More
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе продолжаются плановые ремонтные работа на электросетях.… Read More
Каждый год в четвертую субботу ноября (в этом году это сегодня, 23 ноября) Украина склоняет… Read More
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, начались 1004-е сутки с начала широкомасштабной вооруженной агрессии… Read More
Обратить внимание на три новые грани Голодомора, память жертв которого мы вспоминаем сегодня, 23 ноября… Read More
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесском регионе, как и по… Read More
View Comments
Почти полностью согласен с Вашими выводами, но с маленькой поправкой по критериям "важности" участников дорожного движения. Оставим в покое троллейбусы и прочий гор транспорт, а вот про велосипедистов и пешеходов не много подредактируем. Велосипедист имеет преимущество только в том случаи, если он знает и выполняет ПДД, а таких максимум 0,01% от общей массы. Практически не один педалист не знает как себя он ДОЛЖЕН вести на дороге, имеет ли он право делать ЛЕВЫЙ поворот, размахивая клешнями, типа поворотник включил и т.д., так что на сегодняшний день велопеды представляют только УГРОЗУ для водителя, а не фактор приоритета в дорожном дорожном движении. Ну а пешеход....., согласен главный, но на ПЕШЕХОДНОМ переходе. В другой части дороги, он досадное припятские, которое к сожалению нельзя ПОСАДИТЬ лет на 5-8 в случаи ДТП....
Автохамов полно у нас, но почему нет ни одной статьи о Пешехамах? Я гораздо чаще замечаю, как уважаемые и "главенствующие" пешеходы выскакивают задолго до сигнала светофора чуть ли не на капот спокойно проезжающего автомобиля. Или вообще там, где перехода и светофора в помине нет. Давайте поговорим о том, как пешеходам ВАЖНО быть на полметра ближе к цели (и к травме). Вот только водителей "нужно штрафовать/сажать/убивать", а пешеходы самые главные и вообще молодцы.
к сожалению если человек не адэкват то не важно за рулем он или пешеход..а таких хватает..недавно наблюдал как неадэкватный переходил оживленный перекресток...не он пошел не по переходу и светофору...он пошел по прямой перессекая перекресток по диагонали...как дебила не сбила машина ума не приложу но аварии удалось чудом избежать...и сколько таких кретинов???????
Такое наблюдение: водитель в роли пешехода ведет себя благоразумнее, чем пешеход, не имеющий водительских прав.
Статья о водителях авто, а не о пешеходах. Даже, если не уважаете людей, потому что они в неположенном месте дорогу переходят, то это не даёт автоматически право игнорировать разметку и ПДД. Сперва с себя спрос, а не с других.
К сожалению, пешеходы плохо понимает наличие желтого сигнала светофора и его трактовку ПДД. Ликбез проводить не буду, пусть сами почитают. А для избежания таких ситуаций в первую очередь нужно отрегулировать время мигания зеленого сигнала (по ПДД оно должно составлять 4-5 секунд), на самом деле , по моим наблюдениям оно сейчас на дорогах в Одессе составляет 2-10 секунд. Вторым шагом следует установить секундомеры, а третьим (в некоторых местах- главным) сменить ламповые светофоры на светодиодные. Я даже не говорю о культуре перехода дороги все зон светофоров и переходов. Ее просто нет.Многие пешеходы даже не знают, что улицу нельзя перебегать (даже на зеленый сигнал и по переходу), нельзя говорить по мобильнику или с наушниками в ушах , переходя улицу.
К сожалению большинство пешеходов инопланетяни с другой планеты, и думают что если выскочила на зебру то застраховано на все 100%, вместо того чтобы убедится в безопасности перехода, пропустив машину и только потом начинать движения по дорожной зебре. Лично я всегда стараюсь соблюдать правила дорожного движения и пропуска пешеходов, даже если зажегся зеленый свет даю возможность пешеходу завершить переход, что к сожалению не наблюдаю со стороны пешеходов, а они так же являются участниками дорожного движения, а большинство из них с правилами даже не знакомы! Так что уважаемая редакция прошу объективности!