Авторская колонка Сергея Ищенко «За дело»
На днях прочитал новость об одесской школьнице Анне Кратюк, которая с феноменальными результатами сдала ВНО (ну вы в курсе — это тесты такие, которые сдают выпускники, чтобы поступить в вуз). По двум предметам девушка набрала максимальное количество баллов — 200, а по третьему не дотянула до максимума одного балла.
Анна, конечно, молодец, можно только поздравить. Но вот в целом по стране, говорят чиновники от образования, аналогичного результата удалось добиться всего лишь троим выпускникам. Наше старшее поколение покачает головой и в очередной раз посетует на нерадивую молодежь, которая не хочет учится. Но я восемь лет проработал в школе и отлично знаю: с молодежью у нас все нормально. Проблема в другом.
Тестовая форма проверки знаний, которой в свое время заменили традиционные экзамены, имеет свои неоспоримые плюсы. Например, она действительно сужает поле для коррупции при поступлении в вуз. Борьба с коррупцией, конечно же, наше все, но…
Не буду судить обо всех школьных предметах, расскажу о своем. Чтобы сдать ВНО по истории, не нужно понимать, почему происходили те или иные события, или к каким последствиям они привели. Достаточно вызубрить даты, фамилии и названия — и высокий результат обеспечен. Если же ты не можешь запомнить, кто в каком году был гетманом на Левобережной Украине или найти на картинке нужный собор из четырех практически одинаковых — ты «в пролете».
Чем дальше, тем больше, вся школьная программа в старших классах приспосабливается к нуждам ВНО. Вместо того, чтобы учиться взаимодействовать с другими людьми, критически мыслить, принимать самостоятельные решения, школьники нервно и утомительно готовятся к тестам. А их родителям приходится еще и раскошеливаться на учителей и репетиторов. Как результат — вместо того, чтобы научить детей учиться, старшая школа «впаривает» им готовый набор-конструктор из фактов и определений. Причем, конструктор одноразовый — не удивительно, что большинство из зазубренного забывается практически сразу после сдачи ВНО.
Повторюсь — я не против тестирования как такового. Но я уверен, что тесты не должны так категорически определять будущее молодых людей. В конце концов, цель любых экзаменов — не «отсеять плохих», а помочь выпускникам стать хорошими студентами. Во всяком случае, так должно быть в современном обществе.
А тогда мы увидим, что умных и талантливых детей у нас намного больше, чем трое на всю страну.
Пишите автору: serjio84@ukr.net
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
View Comments
снижает интеллект дефицит йода.єто еще заметили 200лет тому.а йодированную соль почему то боятся наши люди.біли експерименті в 90-х в России давали школьнкам таблетки йода активного,чтобі біла суточная норма.так тесті на внимание сообразительность память улучшились на 10-20процентов через месяц. дефицит йода сказівается и при беременности.недавно писали что лучше точніе науки у детей матери кот пили спец витамині с йодом.также недосіп снижает память у студентов-експеримент психофизиологов на комп тесте.Черкаси