Как определить, что в городе скоро выборы? Оглянитесь вокруг: в парках появляются новые аллеи, во дворах детские площадки, в почтовых ящиках яркие «обещательные» листовки, а по телевизору — все то же, что и вокруг, только в угрожающей концентрации и с максимальным пафосом.
Предвыборные атрибуты, кажется, уже набили оскомину. Их высмеяли все, кто имел хоть маломальское чувство юмора. Но тем не менее, каждые несколько лет нам вручают напечатанные за наши деньги листовки и разносят чужим бабушкам купленную за наши деньги гречку.
Наверное, мы бы не знали даже имен депутатов своих округов, как не знаем начальников ЖКСов, собесов и транспортного управления, если бы народные избранники четко за месяц-два до выборов не проявляли сумасшедшую активность, пытаясь воплотить мечты детей и пенсионеров в жизнь.
Раньше ничего кроме безразличия эти жалкие потуги у меня вызывали, но когда на месте недавно размещенной социальной рекламы о ценности семьи и брака появляется вдруг плакат местной партии, это очень даже злит (почему не на месте рекламы банка или фаст-фуда?). Ведь он провисит там не меньше месяца. И тысячи людей проходя мимо, прочтут «Голосуй за Петровича» вместо «Цени своих близких». Все, что хочет город от своих граждан – это галочка в нужной клетке. И за эту галочку он готов платить в лучшем случае социальными благами, в худшем — циничными подачками. А мы то и дело ловим себя на том, что оправдываем предвыборный пиар: «Зато теперь есть, где спортом заняться и куда с коляской выйти». Мы добровольно продаемся и даже не замечаем этого.
Предвыборная кампания — это не самая новая тема в прессе. И я бы не начинала этот разговор, если бы не один телефонный звонок в нашу редакцию. Одесситка пожаловалась, что некая политическая сила уже дважды выдавала продуктовые наборы на одной из улиц жилмассива Таирова, в то время на соседней улице пенсионерам достался лишь один пакет с традиционными гречкой, макаронами и маслом. Редакции предложили разобраться в социальной несправедливости и донести до кандидата, что кушать хочется всем. Меня после этого звонка не оставляет чувство, что никакие разговоры, публикации и даже откровенный стеб нас не исправят. Ведь мы и рады, чтобы кто-то нас купил. Просто кому-то достаточно пакета с продуктами, а кому-то подавай парк позеленее и дорогу пошире.
Автор: Анна Мячина
Министерство экономики, экологии и сельского хозяйства Украины завершило подготовку к двусторонним встречам с Европейской Комиссией… Read More
Во вторник, 26 августа 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More
24 августа ушел из жизни выдающийся одесский художник-график и карикатурист Виктор Викторович Джевага. Родившийся в… Read More
Більше сотні будівель, понад сімдесят храмів, двісті куполів, два монастиря – у Немирові та Херсоні,… Read More
В 2019 году в направлении поселка Котовского отправился первый трехсекционный трамвай. Для меня это стало… Read More
Прокуроры Одесской областной прокуратуры и следователи Территориального управления Государственного бюро экономической безопасности пресекли противоправную деятельность… Read More