Почему одесситы выбирают худшее?

Есть такой анекдот: «Бомж нашел ноутбук и первым делом проверил корзину. Привычка!». Сейчас поясню, к чему я его вспомнил.

Одна из тем нашего нового номера – уличный вандализм. Явление это отвратительное, берущее свое начало из самых мрачных глубин человеческой природы, из желания разрушить что-то красивое. Но, как и многое другое в человеке, стремление разрушить – всего лишь темная сторона творческого начала, понимание неспособности создать что-то прекрасное.

Очень противоречивое искусство граффити находится прямо на границе с вандализмом. Мазня на стенах, которую оставляет после себя большинство уличных художников-райтеров, обычно вызывает лишь чувство раздражения.

Все вы видели в Одессе на стенах почти нечитаемые надписи. И чем дальше от центра, тем такого «искусства» больше. Когда видишь такую «роспись», создается впечатление, что автор сего творения действовал как дворовой пес, метящий свою территорию. Одесситы, живущие в старых дворах, прекрасно знают, что в какой-то момент борьба собак и котов за территорию делает эту местность совершенно непригодной для жизни людей по причине, мягко говоря, крепкого специфического запаха.

То же самое и с неумелыми граффити. В какой-то момент понимаешь, что так дальше жить нельзя, что двор превратился в помойку: почему-то безвкусной мазне на стенах сопутствует появление куч мусора в углах, разбитых окон, диковатых бездомных.

Этот эффект когда-то заметили в Нью-Йорке. В конце восьмидесятых город представлял собой жалкое зрелище: среди зданий, грубо расписанных краской из баллончиков, бродили грязные бездомные и торговцы наркотиками. И первое, за что взялись новые власти, чтобы придать городу цивилизованный вид, – начали искоренение надписей на стенах. Поэтому сегодня Нью-Йорк – чистый, ухоженный и почти безопасный город, а спецподразделения полиции по борьбе с граффити по его примеру образованы во многих больших городах.

Но граффити – не только вандализм. Изображения на стенах развились в особый вид искусства, имеющего многих ценителей. Работы мастеров этого жанра, таких как англичанин Бэнкси, постепенно были признаны обществом.

Так вот, этот самый Бэнкси, который до сих пор умудряется сохранять инкогнито, снял в 2010 году фильм о граффити «Выход через сувенирную лавку»: рассказал об этом явлении правду. Правду о том, что граффити может быть как высоким искусством, так и безвкусицей.

Посмотрев этот фильм, приходишь к выводу: пока что у нас используется только самое плохое из уличного искусства. Привычка?

Пишите автору marin.sergey2012@gmail.com.

Сергей Марин

Share

Последние статьи

  • Статьи

Деревянная вагонка: преимущество и простота монтажа

Вагонка из натуральных пород дерева — именно тот материал, который позволит создать в доме уют… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

Главное в голубцах — косточки перемыть: как жители Рени готовили ярмарку ко дню города

В честь Дня города Рени жители Ренийской громады провели благотворительную ярмарку в поддержку ВСУ, в… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

Никита Титов: защитник Мариуполя о тридцати месяцах в российском плену

Из российского плена вернулся защитник Мариуполя, воин Национальной гвардии Украины балтянин Никита Титов. Когда он… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

Как война влияет на украинскую фауну: биолог Иван Русев дал неутешительные прогнозы (видео)

Украинская фауна сейчас переживает множество вызовов. Войну, климатические изменения и агрессивную деятельность людей. В этом… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

626 лет Саврани: наварили борща и отпраздновали донатами на ВСУ

Саврань — столица лесной жемчужины Одесской области — находится в междуречье рек Савранки и Южного… Читать далее

2024-09-20
  • Новости

В мэрии Одессы ответили, будут ли сносить памятник Пушкину (видео)

В Одесской ОВА распорядились снести памятник Александру Пушкину на Приморском бульваре. Но муниципальные власти не… Читать далее

2024-09-20