Меня, как маму, всегда беспокоило образование моих детей. Не то, какие оценки они получат в школе — пять, семь или 12, а то, какие они знания получат. Поэтому я стараюсь вспомнить то, что когда-то учила сама, где-то что-то прочитать — и помочь ребенку усвоить материал. Так делают многие родители: они учатся вместе с детьми, лезут в дебри своей памяти и выискивают крупицы знаний, полученных в школе. И если в начальной школе это сделать проще, то чем старше становится ребенок, чем сложнее у него программа, тем тяжелее ему помочь. Ведь не все, что учил когда-то давно, помнишь до сих пор.
Кстати, сейчас многие ругают школьную программу: дескать, она слишком тяжелая для детей. Позвольте, а у нас, окончивших школу 10-20-30 лет назад, она была легкой? Во все времена учились только те, кто хотел и стремился к этому. А еще те, кому помогали родители. Помню, как мне самой мама помогала разобраться в одной теме по физике, потому что на уроке учитель поверхностно рассказал о протонах и нейтронах. «Дома разберетесь, что к чему», — сказал он. И сейчас, спустя годы, история повторяется: некоторые учителя, не растолковав нормально детям материал, задают разбираться с темой дома. Но ведь далеко не всегда у родителей достаточно времени и знаний, чтобы помочь. Вот и получается, что ребенок вырастает невеждой.
Вот яркий пример из моей жизни. Как-то я в шутку спросила своего знакомого: «Где находится США: в Южной Америке или в Северной?», на что получила потрясающий ответ: «Да ты что! США — это и есть Америка!». А Бразилия, по его мнению, находится в Африке, ведь там живут негры, простите, афроамериканцы. А ведь этому молодому человеку было на тот момент 25 лет, и он занимал пост заместителя руководителя в одной из компаний. Вроде бы и школьные знания в этом возрасте должны быть еще свежи, но были ли эти знания в школе заложены? Помогали ли учителя и родители получать эти знания?
Как-то украинский поэт и прозаик Сергей Жадан сказал о школьной программе по литературе: «Нельзя детям навязывать чьи-то произведения. Таким образом мы у них не привьем любовь к чтению, а наоборот, можем его отбить». Отбить любовь не только к чтению, но и к получению знаний у ребенка — легко, а вот привить эту любовь — нужно постараться. И постараться сделать это должны все: и учителям, и родители.
Вы можете написать автору: koa.star@mail.ru
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
View Comments
http://forpost-kotovsk.at.ua/publ/statti_kotovskikh_avtoriv/roditeli_i_uchitelja_dolzhny_byt_sojuznikami/2-1-0-1745