Проведем эксперимент? Прокатимся на автобусе!

Кем вы себя чувствуете, добираясь в маршрутке утром на работу или вечером домой? Для меня это поистине «незабываемые» ощущения. Те, кому достаются сидячие места, могут считать себя настоящими счастливчиками. Остальным приходится терпеть давку и цепляться за все подряд, чтобы удержаться во время тряски.

Не так давно транспортники говорили о том, что в Одессе необходимо увеличить стоимость проезда в общественном транспорте. Позвольте, но на каком основании? Сколько раз уже повышали стоимость билетов, комфортнее и удобнее поездки для пассажиров не становятся.

Вот кто поистине чувствовал себя хорошо в транспорте, так это те, кто добирался на маршруте №333. Он возил от улицы Паустовского до Куликова поля за пять гривен. Но люди все равно готовы были платить больше обычного и ехать именно этим маршрутом. Ведь в салоне этого автобуса никто не толкает и наваливается на тебя всем телом. Здесь гораздо меньше вероятность,  что какой-то карманник заберется в твой карман.

Однако чиновники взяли калькулятор, посчитали и пришли к выводу, что данный маршрут не рентабелен, и закрыли его. Но попытался ли кто-то сделать маршрут рентабельным? Ведь недостатка в пассажирах, едущих утром из поселка Котовского в центр, а вечером обратно — не было. Конечно, утром люди не желали платить пять гривен, чтобы уехать в обратном направлении — на поселок, ведь в обычной маршрутке в это время тоже полно свободных мест, а проезд стоит в два раза дешевле. Может, проезд в «пустую» сторону на 333-ем маршруте стоило сделать хотя бы по три гривни и тогда нашлись бы желающие ехать? Посмотрите на транспорт, который идет из Ильичевска в Одессу. Там та же самая ситуация, что и с маршрутом №333: с утра автобусы заполнены в основном только в одну сторону, а вечером — в другую. Тем не менее, каждые десять минут, а то и чаще в оба конца курсируют автобусы и маршрутки.

Не исключено, что спустя какое-то время в качестве эксперимента будет открыт еще какой-то маршрут. Любят наши чиновники экспериментировать. Так пусть они сядут в автобус в «час пик» и проедутся от одной конечной остановки до другой. И не сидя, а стоя. Может, тогда они быстрее решат транспортную проблему жителей поселка Котовского и других районов города? Чем не эксперимент?

Как-то одна моя знакомая из США, прожившая два года в Украине, сказала: «Когда я вернусь в Бруклин, я буду счастлива от того, что в автобусе никто ко мне не прикасается и вокруг меня —  свободное пространство». Я тоже хочу быть счастлива, чувствуя себя в общественном транспорте Человеком, а не мусором, который везут на свалку.

Вы можете написать автору: koa.star@mail.ru

Ольга Коцына

Share

Просмотреть комментарии

  • Сегодня утром на поселке пол остановки ждали 333,ведь никто не знал что его отменили...и что...как всегда за нас все решили...а о людях никто не подумает.Верните хоть этот маршрут.где после работы едешь домой как нормальный человек и не стоишь полчаса в очереди ,что б сесть и не упасть в обморок в такую жару!!!!

  • В каком еще городе-миллионнике (чем так гордятся власти города) нет метро, а пассажиров перевозят в маловместительных маршрутках частники, которые хотят - едут, а хотят - стоят по полчаса на конечной, пока не наполнят не только сидячие, но и стоячие места! Почему при заключении договоров на пассажироперевозки городские власти (департамент транспорта) не оговаривают условия проезда одесситов и другие детали перевозки? Где контроль со стороны города за тем, как эти условия выполняются? Где обещанные автобусы большой вместимости? Или ждут выборов, чтобы поднять плату за проезд, а все оставить так, как есть...

Последние статьи

  • Статьи

Кому нужно обратиться за субсидией на отопительный период?

Большинству получателей субсидий не нужно обращаться в Пенсионный фонд перед началом отопительного сезона – им… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

В Одессе ежик вышел на дорогу и стал причиной ДТП

Вечером пятницы, 20 сентября 2024 года, в Одессе произошло ДТП с участием легкового авто и… Читать далее

2024-09-21
  • Общество
  • Статьи

Одесситка делает обереги, спасающие мир и воинов

Одесситке Любови Салатян 73 года. Уже несколько лет она активно занимается волонтерством. Ее работа нелегкая,… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

В Одессе сократили число трамваев и троллейбусов на маршрутах

Сегодня, в субботу, 21 сентября 2024 года, в Одессе временно сократили количество электротранспорта в связи… Читать далее

2024-09-21
  • Статьи

Неизвестный Ананьев: город из страны лилипутов, переживший империи

В 1834-м Ананьев стал уездным городом Херсонской губернии, где проживало почти 217 тысяч жителей, насчитывался… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

Война, день 941: враг ударил по Харькову и Кривому Рогу, но и сам понес потери

Сегодня, в субботу, 21 сентября 2024 года, начались 941-е сутки широкомасштабной вооруженной агрессии российской федерации… Читать далее

2024-09-21