Земляные работы на подходах к мосту через Сухой лиман на трассе «Черноморск — Одесса» временно прекращены. Недостроенный путепровод начал деформироваться. Чем это вызвано и надолго ли простой в строительстве?
Строительство моста было начато еще в 2016 году по проекту, заказанному Черноморским горсоветом. Первоначально оценивалось оно в сумму около 100 миллионов гривен. Но с каждым годом мост дорожал. А дата его запуска несколько раз переносилась.
Потратив на строительство моста более 244 миллионов, в эксплуатацию путепровод так и не сдали. И в июле прошлого года он перешел с баланса Черноморского горсовета на баланс государства. После этого «Укравтодор» провел тендер на достройку сооружения. А в декабре ревизия выявила при строительстве финансовые нарушения. В частности, необоснованное завышение подрядчиком — компанией «Пiвденьтрансбуд» — стоимости и объемов работ на 3,3 миллиона гривен. Информация о результатах ревизии была направлена в правоохранительные органы.
В этом году строительные работы были продолжены. Окончательной датой пуска моста через Сухой лиман, по словам прежнего руководителя Государственного агентства автомобильных дорог Украины Александра Кубракова, должен был стать август 2021 года. Правда, при увеличении финансирования еще на 50 миллионов. Но что-то пошло не так…
А судя по всему, считают специалисты, геодезические исследования при проектировании моста не производились — в противном случае проектанты «догадались» бы, что грунты здесь слабые, и дадут непрекращающуюся усадку. К тому же изначально мост планировался длиннее, пролетов — больше. Так же, как и свайных рядов — чтобы не делать высокую насыпь грунта на илистое основание. Но решили сэкономить…
И на сегодняшний день недостроенный мост через Сухой лиман начал деформироваться. Как пояснили в Службе автомобильных дорог Украины, происходят деформации мостовых конструкций, габионов — сетчатых конструкций под мостом, заполненных камнями, — и земляного полотна. Их появление объясняют стабилизацией слабых грунтов основания земляного полотна на подходах к мостовому переходу. Дополнительные работы для уменьшения давления на конструкции моста ожидаемых результатов не дали — металлическая балка пролетного строения уперлась в шкафную стенку.
Сегодня специалисты Государственного научно-исследовательского института строительных конструкций изучают результаты инженерно-геологических изысканий для принятия решения о продолжении работ. По информации главы Дорожной службы Одесской области Дмитрия Рыбака, ведомство склоняется к корректировке проекта, предусматривающей увеличение длины моста, что позволит обойти слабые грунты.
В общем, учитывая ошибки, допущенные при проектировании и строительных работах на «стройке века», когда запустят мост — неизвестно. А также — во сколько он обойдется.
Вместе с тем понтонная переправа, по которой сейчас транспорт переправляется через Сухой лиман, с возросшим транспортным потоком не справляется. К тому же большегрузы массой более 20 тонн проезжать по ней не могут.
Ранее мы писали: Мост через Сухой лиман на трассе «Черноморск — Одесса»: недострой превратился в долгострой.
На 1274-й день полномасштабной войны РФ против Украины на фронте продолжаются интенсивные бои, наши воины… Read More
В среду, 20 августа 2025 года, многие одесситы проведут день без света из-за плановых ремонтных… Read More
Благодаря тёплой воде и комфортной температуре воздуха, пляжный отдых в Одессе сейчас особенно приятен —… Read More
В ночь на 20 августа российские войска вновь атаковали Одесскую область: после ракетного удара по… Read More
20 августа мы отмечаем Международный день медицинского транспорта. Поэтому стоит вспомнить, как все начиналось в… Read More
ООО «Бонелет» стало первой компанией в Одесском регионе, которая начала выращивать артишок — малоизвестную ранее… Read More
View Comments
Я думаю в советское время не построили мост там не просто так, а потому что нельзя