Пригородные и внутриобластные автобусы, прекращение движения которых в период строгого карантина осложнило жизнь жителей Одесской области, вновь начали свою работу. «Одесская жизнь» побывала на автостанциях и побеседовала с водителями.
В Киевском и Подольском направлении, по информации диспетчера автостанции «Привоз», автобусы еще не ходят. Межобластные пассажирские перевозки пока под запретом, а в Подольском районе — строгий карантин. И чтобы не спровоцировать вспышку заболеваемости COVID-19 в Одессе, движение закрыто. Если в первые дни на маршруты вышла половина прежнего количества машин, то в понедельник – уже все 100%. Правда, социальные автобусы – льготные для пенсионеров – не работают.
Автобусы, отправляющиеся в ближние пригороды, практически, заполнены. А вот на более дальние маршруты пассажиров немного. Потому и строгого расписания придерживаться сложно. Водителям вынужденное карантинное бездействие «аукнулось» серьезными финансовыми потерями.
— Пока в убыток себе работаем, — подлился шофер автобуса «Одесса – Раздельная». – Как сюда пустой приехал, так, судя по всему, и из Одессы уеду пустой. Ведь многие пассажиры, которые в город на работу регулярно ездили, за время карантина ее потеряли. Студенты тоже на отдыхе. Так что, минимум, месяц будем работать себе в убыток.
– В первый утренний рейс привез в Одессу 11 пассажиров, — рассказал водитель маршрутки в город Южный, — обратно – 6 человек. Сейчас жду: в салоне сидят 2 пассажира, и не факт, что они поедут. Подъедет маршрутка на Гвардейское, и кому до конечной остановки не надо ехать, могут на нее пересесть.
На станции «Привокзальная» стабильного расписания движения маршруток пока нет. На рейсы, по словам диспетчера, вышли еще не все автоперевозчики. Да и пассажиров немного. Тем не менее, станция каждые три часа обрабатывается дезинфекторами, а по радио периодически объявляют о необходимости соблюдения правил эпидемической безопасности. Находиться в салоне следует исключительно в маске – правда, выполняется это требования процентов на 50. А пассажиры имеют право занимать только сидячие места – впрочем, и очередей не наблюдается.
Стоит пустым автобус на Михайловку. Хотя подходят потенциальные пассажиры, расспрашивают – на будущее – о расписании. У маршрутки на Белгород народу нет вообще. Но рядом явно «левая» набрала, практически, полный салон пассажиров. За время карантина привыкли одесситы к частному транспорту, и предприимчивым собственникам микроавтобусов наработанную за это время клиентуру терять смысла нет.
— Начал работать с субботы, — рассказал водитель автобуса «Одесса-Измаил», оснащенного полным арсеналом защитных средств и антисептиков. – Каждый рейс вожу 5-7 человек туда и обратно. Сегодня за весь день было 9 автобусов – с промежутком в 2 часа. А до карантина они ходили каждые 45 минут: первый с утра в 04.30 и последний в 20.00. Раньше отдыхали в убыток, а теперь работаем в убыток: еле в ноль выходим с солярой. Вроде бы она упала в цене, но все равно за 80 литров 1600 грн. надо достать и отдать. В дальнейшем, надеюсь, пересмотрим цены на проезд. А, вообще, слава Богу, что хотя бы так на работу вышел. Будет жизнь после карантина налаживаться, будут и автобусные перевозки становиться активней.
Фото: Вероника Полищук
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More