Пригородные и внутриобластные автобусы, прекращение движения которых в период строгого карантина осложнило жизнь жителей Одесской области, вновь начали свою работу. «Одесская жизнь» побывала на автостанциях и побеседовала с водителями.
В Киевском и Подольском направлении, по информации диспетчера автостанции «Привоз», автобусы еще не ходят. Межобластные пассажирские перевозки пока под запретом, а в Подольском районе — строгий карантин. И чтобы не спровоцировать вспышку заболеваемости COVID-19 в Одессе, движение закрыто. Если в первые дни на маршруты вышла половина прежнего количества машин, то в понедельник – уже все 100%. Правда, социальные автобусы – льготные для пенсионеров – не работают.
Автобусы, отправляющиеся в ближние пригороды, практически, заполнены. А вот на более дальние маршруты пассажиров немного. Потому и строгого расписания придерживаться сложно. Водителям вынужденное карантинное бездействие «аукнулось» серьезными финансовыми потерями.
— Пока в убыток себе работаем, — подлился шофер автобуса «Одесса – Раздельная». – Как сюда пустой приехал, так, судя по всему, и из Одессы уеду пустой. Ведь многие пассажиры, которые в город на работу регулярно ездили, за время карантина ее потеряли. Студенты тоже на отдыхе. Так что, минимум, месяц будем работать себе в убыток.
– В первый утренний рейс привез в Одессу 11 пассажиров, — рассказал водитель маршрутки в город Южный, — обратно – 6 человек. Сейчас жду: в салоне сидят 2 пассажира, и не факт, что они поедут. Подъедет маршрутка на Гвардейское, и кому до конечной остановки не надо ехать, могут на нее пересесть.
На станции «Привокзальная» стабильного расписания движения маршруток пока нет. На рейсы, по словам диспетчера, вышли еще не все автоперевозчики. Да и пассажиров немного. Тем не менее, станция каждые три часа обрабатывается дезинфекторами, а по радио периодически объявляют о необходимости соблюдения правил эпидемической безопасности. Находиться в салоне следует исключительно в маске – правда, выполняется это требования процентов на 50. А пассажиры имеют право занимать только сидячие места – впрочем, и очередей не наблюдается.
Стоит пустым автобус на Михайловку. Хотя подходят потенциальные пассажиры, расспрашивают – на будущее – о расписании. У маршрутки на Белгород народу нет вообще. Но рядом явно «левая» набрала, практически, полный салон пассажиров. За время карантина привыкли одесситы к частному транспорту, и предприимчивым собственникам микроавтобусов наработанную за это время клиентуру терять смысла нет.
— Начал работать с субботы, — рассказал водитель автобуса «Одесса-Измаил», оснащенного полным арсеналом защитных средств и антисептиков. – Каждый рейс вожу 5-7 человек туда и обратно. Сегодня за весь день было 9 автобусов – с промежутком в 2 часа. А до карантина они ходили каждые 45 минут: первый с утра в 04.30 и последний в 20.00. Раньше отдыхали в убыток, а теперь работаем в убыток: еле в ноль выходим с солярой. Вроде бы она упала в цене, но все равно за 80 литров 1600 грн. надо достать и отдать. В дальнейшем, надеюсь, пересмотрим цены на проезд. А, вообще, слава Богу, что хотя бы так на работу вышел. Будет жизнь после карантина налаживаться, будут и автобусные перевозки становиться активней.
Фото: Вероника Полищук
На период пасхальных праздников "Укрзалізниця" назначила дополнительный быстрый фирменный поезд №265/266 Киев - Одесса -… Read More
Сегодня Одесса чтит память тех, кто в годы Второй мировой войны освобождал наш город от… Read More
Одесская областная прокуратура прокомментировала заявления одесского ресторатора Саввы Либкина о давлении на бизнес и попытках… Read More
В четверг, 10 апреля 2025 года, начались 1142-е сутки с начала полномасштабной войны в Украине.… Read More
10 апреля 1944 года, в четыре часа утра Одесса была освобождена от фашистов. Враг был… Read More
Умерла овчарка Багира, спасенная волонтерами после подрыва россиянами Каховской ГЭС. Собаке было 10 лет и… Read More