К концу года принято подводить итоги. Непростое это дело, когда речь идет о столь многосложном предприятии как порт. Тем более, что у Государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный» (ГП МТП «Южный») совсем недавно (с 28 ноября) появился новый руководитель — Александр Олейник, бывший глава Мариупольского МТП.
Что изменилось уже? Что будет меняться? Что это значит на сегодня — успешный порт? Об этом рассказывает Александр Олейник, который, кстати, всю жизнь проработал в портовой сфере. В Мариупольский морской торговый порт он пришел в 1992 году, начав трудовую деятельность стивидором.
Кто же станет спорить, порт должен быть эффективным и успешным? И уж если называть цифры на исходе года, то, пожалуй, основная из них для ГП МТП «Южный» — это 15 100 тыс.тонн грузов (80 процентов из них — экспортные). Именно столько переработал их порт в текущем году. Это не просто успех, это рекорд для порта «Южный».
— Рынок диктует свои правила. И основное из них для нас — это постоянный поиск возможностей увеличения грузопереработки. Достаточно сказать, что в уходящем году в бюджет государства предприятием перечислено более 700 миллионов гривен. Немаловажный фактор: средняя заработная плата (коллектив порта — это 2700 человек!) в порту «Южный» составляет более 23 тысячи гривен, — рассказывает Александр Олейник.
И при этом сразу делает акцент: нельзя «успокаиваться», то есть, ни в коем случае не останавливаться. Сегодня добились показателей, но всегда нужно думать: что будет завтра? А завтра в обязательном порядке должен наблюдаться прогресс, иначе ни о каком успехе и речи быть не может, в том числе — и в социальной сфере.
— Мое видение таково: человек, который у нас работает, всегда должен понимать, что он, прежде всего, социально защищен. Тогда и отдача, и эффективность работы будет соответствующей. И, как результат, тот самый прогресс, к которому мы будем стремиться, — уверен новый руководитель порта «Южный».
Что же касается концессии порта, о котором то и дело «поговаривают», и вероятности его приватизации в будущем, то, как уверен Александр Олейник, лишь те предприятия, которые показывают «слабые» результаты, должны быть сегодня приватизированы или переданы в концессию.
— Если же у крупного предприятия есть хорошие результаты, есть прибыль, то, как я считаю, пусть оно остается в госуправлении. Если государственное предприятие успешно, если оно способно эффективно работать, то зачем же торопиться с концессией или приватизацией? При этом всегда нужно помнить, что рано или поздно, конечно же, настанет пора, когда предприятие все равно перейдет в частные руки. Но это дело будущего, а пока не надо спешить, — считает Александр Олейник.
Кстати, как убежден Александр Олейник, в грядущем году вырастет и заработная плата всех, кто трудится в морском торговом порту «Южный».
Поиск все новых и новых возможностей развития, реальные перспективы, составление новых технических планов на будущее для увеличения грузопереработки — вот те «три кита», на которых, по мнению Александра Олейника, будет держаться дальнейший успех порта «Южный».
Как уверен новый руководитель порта, без веры в успех, без работы над реализацией поставленных задач в новый год попросту нельзя вступать. А потенциал для этого, безусловно, есть.
Фото: Мария Котова
В течение ночи и утра 21 августа российские войска нанесли очередной массированный удар по Украине,… Read More
В четверг, 21 августа 2025 года, из-за плановых работ энергетиков часть Одессы до вечера останется… Read More
Одесская область, получившая статус прифронтовой территории, расширяет программу бесплатного питания для школьников. С 1 сентября… Read More
Температура воздуха и воды в Одессе сейчас прекрасно дополняют друг друга, создавая идеальные условия для… Read More
Одесский горсовет объявил общественное обсуждение относительно переименования двух улиц. Но одно из предложений (переулок Молокова)… Read More
Проверки пляжей на соблюдение требований безопасности в военное время продолжаются в Одессе. По их результатам… Read More