Родители и знакомые давно наседали: «Ты должна выбрать доктора для семьи. А то всех приличных разберут, кто вас тогда лечить будет?».
С педиатром для младшей дочки я договор уже заключила. Идет холодный ноябрь, а там зима, простуды, бронхиты, ОРЗ… Лучше, все-таки, иметь врача «под рукой». Тем более что семейная амбулатория год назад была открыта в соседнем доме. Именно это достижение медицинской реформы отмечают все — и пациенты, и врачи — как самое основное. Действительно, когда тебе плохо, не очень удобно ехать за тридевять земель в поликлинику на общественном транспорте, потом два часа стоять в очереди, чихая и кашляя. Так что шаговая доступность медицинских услуг — это прекрасно. Но это отнюдь не все.
Корреспондент «Одесской жизни» делится собственным опытом — как выбрать лучшего доктора для всей семьи.
Итак, из 10 или 12 кандидатур терапевтов, чьи фамилии красовались на табло в амбулатории, мне предстояло выбрать того, кому я доверю здоровье своей семьи. Согласитесь, не простой выбор. Но поскольку никого из них я толком не знала, а новые правила позволяют, не привязываясь к месту проживания, выбирать любого врача с квалификацией «семейный», я решила поступить хитро — выбрать трех разных специалистов — себе, мужу и старшей дочке. А там, в процессе общения, определить, кто лучше. Вначале такая идея мне показалась здравой. Пока не дошло до дела.
Терапевты в амбулатории отличались прежде всего по возрасту. Были те, кому перевалило за 60, были и те, кто только 2-3 года назад окончил медин. Кому верить? И является ли возраст залогом опыта и квалификации? Оказалось — не всегда. По мнению моего знакомого главврача, если человек проработал 30 лет на административной должности, а к пенсии решил переквалифицироваться в семейного доктора, то лучше к нему не попадать. Потому как такой врач пользу не принесет, а вот заработать на вас сможет. Например, на «благодарностях» от аптек, лабораторий и фармацевтических компаний, чьи лекарства и исследования он вам усиленно будет предлагать. А вот если доктор всю жизнь занимался лечением пациентов и знает, как при отсутствии лекарств в домашней аптечке поставить вас на ноги, к нему можно идти смело.
И я отправилась выяснять биографии. Одна из фамилий принадлежала участковому, который в последние годы лечил моих родителей. Кстати, именно с ним они заключили договор. Отзывы были разные — от восторженных, до настороженных. И тут важно, с кем именно вы обсуждаете кандидатуру врача. Большинству пожилых людей важно, чтобы их внимательно выслушали. И врач в образе доктора Хауса — резкий и неприятный в общении, хоть и трижды гениальный, — скорее всего, будет отвергнут. Меня же, прежде всего, волновала квалификация.
Войдя в кабинет «родительского доктора», я прямо объяснила, что ищу семейного врача для своей семьи и попросила рассказать о себе. Честно говоря, мы оба в этот момент чувствовали себя не ловко. Он — потому как должен был устраивать самопрезентацию. А мне мешали внушенные с детства уважение к профессии врача. В результате, мы обсудили сильные и слабые стороны медицинской реформы, подходы к лечению гриппа и простуды, режим работы семейного врача и даже вопросы питания. И я поняла, что здоровье родителей я ему могу доверить, а вот на счет своей семьи не уверена. И решила на следующий день отправиться в амбулаторию еще раз, к другому врачу.
В этот раз меня ждал неприятный сюрприз. В амбулатории было полно народа. И просто заглянуть в кабинет и «поболтать» на этот раз не получится. Пришлось идти собирать отзывы пациентов.
Нужно сказать, что за 2 года в поликлинике многое поменялось. Запись по телефону или интернету, что, впрочем, не отменяет «живую очередь», а также «своих» и просто наглецов. Врачи, медсестры, тетушки в регистратуре — все только и говорят, что о договорах с пациентами. Напоминают рыбаков в период нереста. Ну а сами пациенты мечутся как рыбы в садке, не понимая кто и что от них требует.
Я пошла знакомиться с моим участковым терапевтом. Им оказался молодой парень, возраста моей старшей дочки. Симпатичный, внимательный. В очередь к нему сидели двое пожилых мужчин, держа в руках бланки договоров. Поговорила, выяснила, что кроме того, что «мальчик внимательный» сказать о нем ничего больше не могут. «Да и что он может, дать назначение, отправить на анализы — сокрушался один из пациентов. — Мою болячку вообще никто уже не вылечит». Посмотрев и послушав, я поняла, что иду искать еще кого-то.
И нашла. В одном из кабинетов принимала врач, лет 50, приятная женщина. Я вспомнила, что уже от кого-то слышала о ней, как о толковом и порядочном враче. Эту характеристику подтвердила и женщина у кабинета:
— Уже пять лет она у нас участковым врачом. Мне очень нравится. Всегда выслушает, а если лекарства назначает, всегда на выбор. Говорит есть подешевле, наши, а есть чуть лучше — импортные, но это если с деньгами нет проблем. Ну, то есть понимает ситуацию. И домой придет и по телефону посоветует.
Кстати, как мне рассказывали врачи из других городов, консультации по телефону — это сегодня страшный сон всех семейных докторов. Потому как они теперь работают и за себя, и за скорую помощь. По новым правилам пациент имеет право звонить им 24 часа в сутки. Наплевать, что у доктора семья и дети, и что ему тоже спать нужно. Набрал 2 тысячи пациентов, получил от государства за них деньги — отвечай на все звонки. Как по мне, выдержать это может только доктор с крепкой психикой и профессионализмом.
Читайте также, что одесситы думают о подписной кампании с врачами.
В общем, как вы уже поняли, я остановила свой выбор на последней кандидатуре врача. Руководствуясь, скорее, своей интуицией, нежели фактами.
А когда увидела, как много времени женщина в регистратуре тратит, чтобы одним пальцем забить информацию в компьютер, и еще столько же времени у врачей и медсестер уходит на то, чтобы заполнить формуляры, решила, что лучше «отдаться» всей семьей в одни руки. И оформить проще, и телефон одного на семью врача запомнить всем легче. Ведь если вирус или пищевое отравление, то все равно все вместе болеем.
Ну а если что-то пойдет не так, то всегда можно будет этого врача поменять на другого. И вообще мои походы в амбулаторию убедили меня, что в отечественной медицине работает очень много по-настоящему хороших врачей. И еще стало понятно, что им сегодня также тяжело, как и нам. Поэтому, прежде чем что-то требовать от них, давайте сами оставаться людьми.
Ранее мы рассказывали, сколько денег пришло за пациентами к одесским врачам.
Почти 420 тысяч деклараций с семейными врачами и педиатрами уже подписано в Одессе. Из них с педиатрами детских поликлиник — 112 тысяч, что составляет почти 80% от всего количества детского населения Одессы. Больше всего деклараций со взрослыми подписали семейные врачи Центра первичной медико-санитарной помощи №5 — более 52% от всего прикрепленного населения.
Ранее «Одесская жизнь» рассказывала, что, даже Дюк обзавелся своим врачом и об успехах медицинской реформы в Балтской ОТГ.
Декларацию о медицинском обслуживании необходимо подписать до начала 2019 года. Это следует сделать, чтобы получить гарантированный государством пакет бесплатных медицинских услуг. Без декларации будет предоставляться только неотложная медицинская помощь.
Гарантированный пакет бесплатной медицинской помощи включает:
Фото: sq.com.ua
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
View Comments
Я неделю назад потерял сознание на улице и меня забрала скорая в 10 больницу. Там я пришёл в себя и мне сделали электрокардиограмму, смерили давление и взяли анализ крови на сахар. Обслуживание там хорошее, но бесплатный сыр - сами знаете. Половину пенсии пришлось отдать. А не дай бог со мной опять станет плохо на улице и денег не будет? Что тогда? Наверное будут держать меня там, пока пенсию не получу.