Редакция «Одесской жизни» продолжает публиковать истории тех, кому волею судьбы «посчастливилось» пережить «русский мир». Со своими личными переживаниями и историями с нами продолжают делиться жители непокорного и волевого Херсона. На этот раз мы рассказываем историю о том, как пережила оккупацию молодая мать из Херсона Вера.
Привет! Меня зовут Вера, мне 26 лет и я из оккупированного Херсона. Хочу, чтобы все знали: Херсон — это Украина! Наши люди доказывают это каждый день на митингах! Хоть мы и русскоязычные в большинстве, но мы готовы отдать жизнь за нашу Украину! Мы оккупированы, но не сломлены!
Моя история, наверное, как и у всех в Украине, началась 24 февраля, когда я проснулась от звонков друзей о том, что началась война. Спросонья не могла понять, что вообще происходит, но сразу же собрала вещи на всякий случай, ведь у меня на руках еще трехлетняя дочь. Так начался наш кошмар…
Каждый день мы слышали взрывы и от этого было очень страшно. Так как прятаться было негде, мы с соседями проводили целыми днями и ночами в тамбуре. Наверное, это и спалило меня от всего, что происходило вокруг, мы пытались провести это время дружно, буквально все делали вместе.
А когда в город вошли орки, тогда стало страшно выходить на улицу, в магазин за продуктами или в аптеку. Но выхода не было, у меня ребенок и мама, которых нужно было обеспечить продуктами. Скажу вам одно: когда ты видишь этих орков, ты просто хватаешь ребенка на руки и бежишь прятаться во дворы. У херсонцев даже выработалась местная привычка: сразу же проклинать, как только они появляются на горизонте.
В первый же день войны в магазинах были огромные очереди — люди скупали все, что можно было. Но мы еще не знали, что это только начало. Через несколько недель войны начался кошмар с продуктами и лекарствами — их просто не было. Нам пришлось стоять по три и четыре часа в аптеку просто так, ведь ты не знал, будет в наличии твое лекарство или нет. А когда в городе вообще не стало лекарств, их каким-то чудом привозили со Львова, через Николаев. Как-то мне пришлось стоять шесть часов за маслом и яйцами. Йогурты для ребенка вообще не возможно было найти. С хлебом были проблемы несколько дней. Мы старались каждый день покупать буханку хлеба и хранить его запасы в морозилке. Когда появилась колбаса, то самая низкокачественная стоила 240 гривен, хорошая — 640 гривен. Мясо — от 300 гривен. Банкоматы перестали работать практически сразу, в банки стояли очереди с 6.00 утра.
Поначалу о выезде из Херсона даже не было и речи. Во-первых, у меня был большой страх дороги с заминированной трассой и обстрелами. Во-вторых, моя мама не собиралась уезжать. Но 18 апреля мне позвонили знакомые и уговорили меня выехать, потому что у нас планировался референдум, и мы не знали, чего ожидать в дальнейшем. Уже на следующий день, 19 апреля, мы выехали в сторону Одессы через Снигиревку (пропускной пункт в Николаевской области, полтора часа езды от Херсона). Нас в машине было пять человек: два парня, одна женщина, я со своей дочерью, кот, и все без особых вещей. Дорога длилась с 6.00 утра до 19.30 вечера. Мы проехали шесть блокпостов, и честно вам скажу, это было очень страшно. Я видела по пути сгоревшие и прострелянные машины, они просто стояли на обочине. Это был самый страшный отрезок дороги. Все шутят про Чернобаевку, но никто не говорит про Александровку и Любомировку. Русские ходят по домам и последнее у людей забирают. Там от домов ничего не осталось. Люди сидели несколько недель без воды, света и связи. В том числе и в Снигиревке. Там был последний блокпост, на котором нас встретили переодетые под наших русские. Я смотрела на этих «солдат», как на «зеленые сопли» у которых ружья были больше чем их ноги. Ведь смотря на эту крысиную морду, ты не сможешь понять, что у него в голове и какое решение в твою сторону он примет.
Когда мы увидели наконец-то наших, не побоюсь этого слова, Героев! Просто пошли слезы, мы все смогли выдохнуть и поблагодарить судьбу за то, что смогли выехать живыми. Не поверите, но впервые в жизни я обрадовалась присутствию нашей полиции.
Моя мама все еще находится в Херсоне, в связи с возрастом и состоянием здоровья ей очень тяжело было бы перенести поездку. Она смотрит за домом и котами. Говорит, слышит взрывы, которые сейчас участились в области. От дома тоже старается далеко не отходить. Радуется, что молочный магазин открылся рядом, он якобы от херсонского молокозавода. Продукция вроде наша и гривны наши все еще ходят. Но уже стали пускать рубли на рынках. Недавно она, наконец-то, получила нашу украинскую пенсию на карточку. Кстати, в июне те пенсии, которые получали на почте, обещают уже выплачивать рублями.
Связь с мамой поддерживаю и через мобильный телефон, и через интернет. Но на днях в Херсоне пропала наша мобильная связь. Огромные очереди за российскими стартовыми пакетами, но купить их непросто: у тебя фотографируют паспорт и требуют подписать бумагу о поддержке нынешней «власти». Говорят, что связи «Водафон» и «Киевстар» больше не будет. На один паспорт дают пять сим-карт. Самое страшное, что без связи херсонцы даже «скорую» себе вызвать не могут. Да и как пополнять их непонятно. Администрации и государственные структуры естественно не работают. Вся власть пророссийская. Недавно хотели сделать референдум в городе, но слава Богу пока «забыли» о нем.
Сейчас я нахожусь в Одессе. Здесь я снимаю жилье. Дорого жить получается. На работу выйти не могу, потому что не могу оставить дочь, обычные сады не работают, частный сад я оплатить не смогу. Государство нам помогает, недавно получила выплату переселенца, а вот за материнство выплаты всем задержали. Наша бабушка еще старается нам помочь. Также Одесса познакомила меня с приятными людьми, отзывчивыми и готовыми помочь. А мне нужна была помощь. Я оказалась в сложной ситуации — без крыши над головой и без денег в кармане. Чужие люди делают для тебя больше, чем твои родные. Война дала понять мне, кто твой друг, а кто нет. На днях увидела женщину, она была очень похожа на маму. Так захотелось ей крикнуть, а потом просто в слезах позвонила маме. Очень скучаю по своему дому, по маме, по друзьям, по Херсону.
Подготовила Анастасия Епурь
С приходом весны все больше одесситов начинают задумываться не только об обновлении гардероба, но и… Read More
На Соборной площади «исчезла» инклюзивная детская площадка. Работает техника, территория ограждена, объявление «Осторожно, демонтаж!» отвечает… Read More
В пятницу, 4 апреля, около 20:00 в Кривом Роге произошел ракетный обстрел, в результате которого… Read More
В субботу, 5 апреля 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается относительно теплая погода… Read More
В Одесском городском совете рассматривают возможность создания единого департамента путем объединения департамента земельных ресурсов и… Read More
Американские СМИ распространяют предположения о возможной передаче под контроль России стратегических объектов в Украине, в… Read More