Процедура сложная, но возможная. О ваших правах при покупках в интернет-магазине «Одесская жизнь» напоминает в День защиты прав потребителя, который отмечается 15 марта.
С грустью и завистью глядя на то, как эффективно отстаивают свои права граждане-потребители более развитых стран, мы часто забываем о главном. Дело не только в развитости страны, справедливых судах и хороших юристах. Дело в том, что человек там заранее готов узнать всё о своих правах. Особенно — заключая коммерческую сделку. А ведь именно это мы и делаем, совершаем покупку.
Покупки через «сеть» становятся всё более популярными. Выбор в интернет-магазинах зачастую значительно шире, чем на полках реальных супермаркетов. Да и знакомиться с ассортиментом товаров куда удобнее прямо по пути на работу или лёжа на уютном диване, чем бегая по магазинам. Но как защищены при покупках в интернете наши права?
На первый взгляд, покупатель в интернет-магазине защищён тем же законом Украины «О защите прав потребителей». За товар ненадлежащего качества можно потребовать деньги обратно. И даже исправный товар, который по каким-то причинам не подошёл, не понравился или перестал быть нужен покупателю, можно вернуть в течение 14 дней с момента оформления покупки (не считая дня покупки!). Но есть и нюансы.
Например, если вы совершили покупку в интернет-магазине, то не забывайте, что днём покупки считается тот день, когда произошла доставка и оплата товара в отделении почты (или курьеру).
А ещё здесь, как и в любом другом магазине, вернуть деньги за товар (или обменять его на другой) продавцы могут вполне законно отказаться, если:
Если продукция реализуется вне торговых или офисных помещений (то есть — как раз в интернете) продавец должен, согласно статьи 12 «Закона о защите прав потребителей», вернуть уплаченные деньги без задержки не позже 30 дней с момента сообщения потребителем о расторжении договора. А покупатель имеет право не возвращать товар до момента компенсации ему необходимых средств.
А вот статьи 12-13 того же Закона предусматривают и большие сроки — с учетом особенностей доставки товара. Например, если товар доставлен курьером или почтой. Зато в случае, если интернет-магазин затягивает с возвратом денег, потребителю должна быть выплачена неустойка в размере одного процента стоимости продукции за каждый день задержки возврата денег.
В реальности то, как быстро вам вернут деньги, во многом зависит от добросовестности продавца. Например, он может затянуть с отменой покупки. При этом максимальная сумма возвращенных средств составит стоимость заказа без учета оплаты почтовых расходов!
Если вы оплачивали покупку сразу (кредитной картой, с баланса мобильного телефона или через электронную платёжную систему), то деньги придут на тот счёт, с которого производилась оплата.
Плюс оплаты курьеру или на почте (наложенным платежом) состоит в том, что вы можете убедиться в качестве товара до того, как оплатить его. Но вернуть деньги за товар будет сложнее. Часто продавцы ставят условие: сначала возврат товара — потом все расчеты. А деньги чаще всего придут на баланс покупателя в интернет-магазине, к которому привязана его платежная карта. Хотя иногда удаётся договориться и о возврате средств через почтовую службу.
Выходит, что в самых важных деталях правила возврата товара устанавливаются самим интернет-магазином. И с ними лучше заранее ознакомиться на сайте, чтобы обойтись без сюрпризов. Если же правила гарантии и возврата изложены недостаточно чётко (или на сайте отсутствуют), лучше заранее уточнить их у менеджера магазина. Не стесняйтесь расспросить об этом подробно, когда менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить детали заказа: объяснять и отвечать на ваши вопросы — его работа.
При этом «у нас никогда не бывает проблем и возвратов!» — это не ответ. Возможно, вы станете первым, кто вернёт товар в этом интернет-магазине. Ничего страшного или противозаконного в таком действии нет, а детали всегда разумнее выяснить до покупки.
Даже если вы пользовались техникой всего несколько дней, вернуть её продавцу чаще всего будет сложно. Вам предложат связаться с сервисным центром и доставить туда товар, который желаете вернуть. А затем — терпеливо ждать, пока в сервисном центре проверят исправность и сохранность техники.
В том, что касается мобильных телефонов и смартфонов, наше законодательство уже привычно отстает. С одной стороны, телефон без брака и неисправностей можно вернуть в те же положенные по закону 14 дней. При этом телефон должен сохранять товарный вид и — что не менее важно! — не иметь явных следов использования. А дальше начинаются толкования.
Что такое «товарный вид» и как его сохранить, разобраться не сложно: не царапаем дисплей, не снимаем защитные плёнки, не повреждаем корпус. А вот «следами использования» могут оказаться на первый взгляд невинные вещи. Вам могут отказать вернуть деньги за телефон, если вы перепрошивали устройство или устанавливали приложения, если в памяти телефона появился ваш контент (фотографии, видео или музыка). Отдельный повод для отказа — звонки, совершённые вами с приобретённого телефона, если их общая продолжительность составила больше 5 минут.
Простые правила, которые работают!
Да, вернуть товар, купленный в интернет-магазине, может оказаться технически сложнее и дольше. Но это вполне возможно, если соблюдать правила при получении и распаковке товара:
Если заказанный вами товар в срок не пришел, а его стоимость уже оплачена хотя бы частично, то действия продавца можно считать мошенничеством. У вас есть право обратиться в полицию с соответствующим заявлением.
Фото: Shop-Viagra, shopinarmenia
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
View Comments
А как у вас чаще обстоят дела, приходится возвращать товар либо подходит. Я вот подумываю гардину заказать в интернет, но сомневаюсь.
Не покупайте ничего особенно через интернет-магазины Пром. юа! Лучше заплатить чуть дороже, но пощупать "синицу в руке"!!! Мы "скупились почти на 4 тыс.грн. теперь больше НИКОГДА в жизни!...
У меня с одеждой в основном всегда пролеты, то размер не угадаю, то качество не очень. А вот гардины как раз хорошо купила. Вот тут можете посмотреть, я себе у них заказывала готовые шторы на кухню https://lambrekenatel-e.com.ua/g12743053-gotovye-shtory-dlya очень довольна и качество и пошив быстрый. Хотя перед заказом долго сомневалась, но потом рискнула.
Нормально все возвращают, если магазин нормальный. Я покупал в 3G Star https://3gstar.com.ua/ роутер, так мне сами предложили бесплатно потестировать, а потом или купить или обменять.
Именно если нормальный. А я сожалею, что связалась с магазином Топ Техника в Харькове. я не могу вернуть не подошедший товар, продавцы хамят, бросают трубку. Что делать, куда обращаться?
Заказала через интернет-магазин ручную соковыжималку. Пришла с дефектами: собрать невозможно, детали не совпадают, ручка перекошена, резинки для крепления на стол не держатся. позвонила в магазин. В итоге, оба моих номера включили в черный список. Написала в вайбер, та же ситуация - черный список. Вот т не знаю, что делать
Такая же ситуация у меня случилась с краскопультом.Даже их страница исчезла...(((
А что делать, если купила сушилку, а прислали не того размера? Обнаружилось только дома. Продавцы на контакт не идут, бросают трубку, сбрасывают вызовы. Куда обращаться, если они не хотят разговаривать?.