Статьи

ГРМ ремень: когда пришло время менять

Ремни ГРМ (газораспределительного механизма двигателя автомобиля) являются неотъемлемой частью современных машин.

Как любые элементы конструкции, эти запчасти изнашиваются в процессе активной эксплуатации – необходимо проверять/менять согласно указанным сервисным интервалам и рекомендациям производителя. Недооценка ситуации может иметь необратимые последствия.

Когда необходима срочная замена

Если в сервисной книжке отмечено «замена произведена», можете быть спокойны. Аналогично – автомобиль новый, пробег практически нулевой, время осмотра не подошло. Но если по документам невозможно проверить, нужно купить ремень ГРМ и срочно заменить деталь.

  • Опытные механики рекомендуют это сделать после покупки любого подержанного автомобиля, конечно, если не какой-нибудь новенький концепт-кар с мизерным пробегом. В большинстве случаев продавец заявит «менял недавно», правды не узнаете, если нет документального подтверждения.
  • Может попасться автомобиль с другим пробегом, чем на тахометре. Лучше, если замените ремень в качестве меры предосторожности – избежите возможного риска повреждения, соответственно, гораздо большей нагрузки на свой бюджет.

Особенности и характеристики

На большинстве современных автомобилей установлен ремень ГРМ из специальной прочной резины HNBR. Когда он подлежит замене:

  • Цифра указана в плане обслуживания и обычно варьируется в пределах 120–210 тыс. километров пробега. Когда-то для Opel он составлял 60 000, для первой Octavia с двигателями TDI/SDI также (автомобильная компания усовершенствовала технологию – увеличила интервал 90, затем 150 тыс. километров).
  • Срок эксплуатации (6–12 лет) производители указывают в рекомендациях – по времени старения материала ремня. Если не знаете историю обслуживания купленного автомобиля, трудно сказать, нужно ли менять ремень ГРМ. В сервисном центре износ признают – но есть сомнения, лучше заменить деталь в качестве меры предосторожности. Положенный срок прошел – затягивать точно не стоит.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Последствия часто бывают фатальными. Обрыв происходит без предупреждения – большую часть времени подозрительных звуков из двигателя не доносится. В лучшем случае машина не заведется, в худшем – произойдет так называемая «встреча» (поршень сталкивается с открытым клапаном в верхней мертвой точке). Это разрушает двигатель, его ремонт выльется в круглую сумму.

Share

Последние статьи

  • Новости

Прогноз погоды: к чему готовиться одесситам 19 сентября

По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в четверг, 19 сентября 2024 года, в… Читать далее

2024-09-18
  • Новости

В Украине возможно мощное землетрясение – оно захватит и Одессу: прогноз

Кандидат геологических наук Сергей Кадурин не исключает, что в Украине может произойти сильное землетрясение, которое… Читать далее

2024-09-18
  • Новости

Одесские школьники будут получать по 10 тысяч: кто и когда

В Одессе школьники, чьи родители погибли, защищая Украину от российских оккупантов, будут ежегодно получать от… Читать далее

2024-09-18
  • Новости

Одесская Книжка будет называться иначе (видеофакт)

Захлестнувшая Одессу волна дерусификавции добралась и до знаменитого Книжного рынка (он же – Книжка). И… Читать далее

2024-09-18
  • Новости

Одесский горсовет выделил на помощь ВСУ сотни миллионов гривен

Одесский городской совет в ходе сессии, состоявшейся сегодня, 18 сентября 2024 года, выделил более 300… Читать далее

2024-09-18
  • Новости

В Одессе отремонтируют спуск Маринеско: когда начнут ремонт и сколько он продлится

Сегодня, 18 сентября 2024 года, на очередной сессии Одесского горсовета приняли решение касательно ремонта злосчастного… Читать далее

2024-09-18