Одессе придется становиться городом велосипедов. Речь уже не об экологии и здоровом образе жизни, а о простом здравом смысле. Мы стоим в бесконечных пробках. И даже такси не помогает быстро добраться до нужной точки в другой части города. Зачастую быстрее оказывается пешком… или на велосипеде. Кое-кто уже выбрал для себя этот вид транспорта. О том, как чувствует себя велосипедист в нашем городе, «Одесской жизни» рассказал одессит Дмитрий Карпенко.
— Что я могу сказать? Велосипед — это чистый восторг! — делится он. — А кроме того, лучший кардиотренажер из всех возможных. Нашему сердцу нужны нагрузки, чтобы жить. Плавание слишком дорого и на любителя. А ходьба пешком не дает такого разнообразия нагрузок, как велосипед. Велосипед — это огромное удовольствие, а еще — свобода передвижения. Я с ним стал попадать в такие места, где пешком никогда не был и не побывал бы.
Но помимо чистого восторга, есть и проблемы, с которыми за несколько месяцев «двухколесной жизни» Дмитрий столкнулся на собственном опыте. Отсутствие велодорожек, хамство водителей, разбитые дороги — это известно и тем, кто только присматривается к велосипеду. Но есть и другое.
— Самое главное — напишите это большими буквами! — тебя никто не видит! Мамочки болтают, дети считают ворон, люди в наушниках. Самое опасное, когда человек, уткнувшийся в телефон, остановился. Он может сделать шаг вперед — а может назад. Ты его начинаешь объезжать, а он резко разворачивается — и к тебе под колеса, не отрываясь от телефона. Игнорируют нас буквально все, и об этом важно помнить!
Не забудем и об обязательных мерах безопасности.
— Если выезжаешь вечером — обязательно фонарь! Но так у нас делает меньше половины. А сзади — обязательно мигалка, она для машин. И светоотражающие элементы как на одежде, так и на велосипеде. Это то, что спасет вам жизнь!
Конечно, велосипед — не автомобиль, и страха перед ним у нас практически нет. А зря. Дмитрий Карпенко, как врач-травматолог со стажем, объясняет:
— Я, например, езжу не очень быстро, моя скорость — 20 км/ч. Велосипед весит 15 кг плюс мой вес — 87 кг. В итоге получается импульс, который при наезде на взрослого, с ног собьет и откинет довольно далеко. Если под колеса попадет ребенок — будет беда! Как минимум, черепно-мозговые травмы. И типичный «бамперный» перелом ноги от прямого удара в область колена или бедра.
Не лучше придется при столкновении с пешеходом и самому «наезднику».
— Самая частая травма у велосипедиста — перелом ключицы. Ноги фиксированы на педалях, падаем набок, нагрузка приходится на ключицу. А это — самая слабая кость в организме человека, выдерживает нагрузку всего в 11 кг. Если успеешь выставить руку — серьезно повредишь запястье…
Главная опасность в городе — неадекватные автомобилисты. А вот на Трассе Здоровья наиболее опасны… «неадекватные мамочки» с маленькими детьми.
Кроме того, велосипедисты предупреждают новичков: в Одессе начался сезон проколов!
— Я одну шину проколол уже 2 раза, вторую — 5. Все говорят, что это колючки акации, но я в интернете нашел, что выпадают эти колючки из плодов растения якорец наземный. Это полутрава-полукустарник. Устроены колючки действительно как якорь, так что как ни поверни, один из четырех шипов будет торчать вверх. В день вижу трех-четырех людей, которые стоят с проколами из-за этих колючек. Решается проблема просто — в колеса впрыскивается герметик. Тогда на месте прокола колеса выплескиваются пузыри и буквально на глазах застывают. Подкачать немного колесо — и можно ехать!
Рассказывают, что в Киеве уже вырос целый криминальный бизнес на угоне велосипедов. У нас это пока носит «любительский» характер, но тоже имеет место.
— В Одессе много угоняют. Поэтому обязательно нужен замок. Он, конечно, ничего не решает, потому что ломается отверткой за 2 минуты. Но хотя бы задержит вора, пока вы подойдете, и застрахует от тех, кто просто прихватил бы ваш велосипед, проходя мимо.
Находят угнанные велосипеды еще реже, чем автомобили. А против кражи двухколесного единственный действенный прием — не бросать велосипед, держать в поле зрения.
Что выбирать для себя, если вы решили садиться на велосипед? Это дело вкуса и потребностей, но пару советов мы все же получили. Есть велосипеды, которые ближе к профессиональным — «шоссеры» и «маунтбайки». А есть так называемые городские — «сити-байки», попроще и подешевле.
— Шоссеры — легкие и быстрые, для идеальной трассы. Они сейчас мало востребованы, это все-таки профессиональный гоночный велосипед, — поясняет Дмитрий. — Появились так называемые гибриды: шоссейник, но шины уже потолще, модифицированная рама, чтобы человек мог с идеальной трассы сойти и немного по камню и земле проехать. Маунтбайк — с толстыми шинами, вездеход, позволяющий гонять по бездорожью, что очень хорошо при нашем качестве дорог.
В чем разница между ними и «сити-байком»? В посадке. На маунтбайке, на шоссере ты едешь, как спортсмен, полусогнувшись. Нагрузка идет на ноги и на руки. Как правило, используются жесткие сиденья.
— Ехать так не очень комфортно, — соглашается велосипедист, — но так ты бережешь свой позвоночник. Все простецкие «сити-байки» — для езды с ровной спиной. Вся нагрузка идет на позвоночник — и это плохо. Поэтому туда и ставят мягкие широкие сидения, чтобы хоть как-то компенсировать.
— Есть профи, которые в полной экипировке, обязательно со шлемами, велосипеды от 2 тыс. евро и выше. Они мимо тебя, как мимо стоячего, проносятся на ходу. Вторая категория — люди лет 40-50, тоже хорошо снаряжены. В основном бывшие велосипедисты, таких много. Хорошее вождение, следят за дорогой, но уже есть лишний вес.
Третья категория — такие, как я. Любители, которые попытались плотно сесть на велосипед. Вложили в это 200-300 долларов. Но они без шлемов, слабо экипированы и не дают профессиональных скоростей. Таких большинство, всех возрастов — от 17 до 50.
Четвертая категория — это дети, и это беда! Ладно, когда едет папа на велосипеде, и рядом с ним ребенок, за которым отец присматривает. А когда дети катаются сами, особенно в возрасте 7-10 лет, это страшно.
Худшим из зол одесские велосипедисты считают туристов, которые берут транспорт в прокате. Чаще всего это велосипед или четырехколесный электротранспорт. Они могут не иметь понятия о правилах движения, выехать на дорогу первый раз в жизни. Эти — по-настоящему опасны!
Фото: автора и odessa.comments.ua
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More