Новострой по-одесски

А из нашего окна «взлетка» старая видна

Завершилось общественное обсуждение проекта детального плана территории около Школьного аэродрома. Здесь собираются строить огромный район, сравнимый по численности населения с целым спутником Одессы — Черноморском. По сути, речь идет о настоящем «городе в городе»: 98 высоток от 9 до 23 этажей, школы, детские сады, торговые центры и многое другое. «Одесская жизнь» — о деталях проекта.

 

В Одессе начинается масштабная стройка нового микрорайона

В Одессе планируют начать строительство еще одного микрорайона. По проекту там смогут поселиться порядка 50 тысяч человек. Около сотни высоток преимущественно «социального класса» расположатся на территории в границах улиц Инглези, проспекта Небесной сотни и улицы Школьный аэродром.

Масштабное строительство обсуждается на самых разных площадках. С одной стороны — это хорошая возможность для одесситов решить «квартирный вопрос». С другой — такая полная застройка может привести к взрыву «социальной бомбы», так как объекты социальной сферы и высотки, по оценкам специалистов, будут расположены вплотную к заправкам, СТО и аэродрому. Именно так считают представители Ассоциации архитекторов Одессы, подчеркивая, что такие примеры уже есть по соседству — жилой комплекс «Радужный».

 

Предыстория проекта

Еще в прошлом году появились первые наброски проекта будущего микрорайона в пределах улицы Инглези, проспекта Небесной Сотни и новой улицы около Школьного аэродрома. Тогда говорилось о строительстве не менее 40 высотных жилых домов.

Одновременно произошел скандал вокруг территории воинской части на Школьном аэродроме. Суть его такова: правоустанавливающие документы на землю у Минобороны или очень старые, или отсутствуют.

А строители просто пытались для обеспечения проезда спецтехники переместить забор на несколько метров. В итоге же ситуация прозвучала на всю Украину, вскрыла масштаб проблемы оформления земли для воинских частей, нанесла репутационные удары по городским и областным властям.

Заказчиками проекта выступают коммунальное предприятие «Городское капитальное строительство», строительная компания «Будова», а также ООО «Югтранстерминал», Проектирование ведет КП «Одеспроект». Через сайты различных девелоперских и риелторских компаний уже начата продажа жилой недвижимости в новом микрорайоне.

Однако обсуждаемый детальный план территории пока еще не утвержден ни одесским исполкомом, ни горсоветом.

 

Сколько и каких домов?

Проект предусматривает строительство 98 новых жилых домов — от 9 до 23 этажей. На их первых этажах будут помещения для магазинов, офисов, детских садов и амбулаторий.

Ближе всего к перекрестку проспекта Небесной Сотни (ранее Маршала Жукова) и улицы Инглези (ранее 25-й Чапаевской дивизии) будут стоять 10 самых высоких 23-этажных домов. Рядом с ними предполагают построить 22 дома — 10-16-этажных.

Чуть дальше от перекрестка, ближе к территории аэродрома, возведут 66 типовых девятиэтажек.

 

Какими будут квартиры?

Всего в этих домах будет построено 25630 квартир, из которых 20772 — однокомнатные. Остальные 4858 — преимущественно двухкомнатные квартиры и «многокомнат ные».

Предполагается, что средняя площадь однокомнатной квартиры составит 60 квадратных метров, а «многокомнатной» — 114 квадратных метров. Все они относятся ко «II» категории, что означает «социальное» жилье. То есть, речь идет о максимально дешевых квартирах с использованием максимально дешевых технологий и материалов.

 

Сколько людей будет жить в новых домах?

Авторы проекта определяют численность населения нового района в 49-50 тысяч человек. Эта цифра получается, если исходить из действующей нормы — примерно 27 квадратных метров на одного человека.

По количеству населения проектируемый «город в городе» вполне можно сравнить с такими населенными пунктами, как Черноморск или Белгород-Днестровский. В каждом из них живет чуть более 50 тысяч жителей и есть полноценная городская инфраструктура сопоставимого масштаба.

 

Стоянка военных самолетов между жилыми кварталами

Неурегулированность земельных вопросов и чрезмерные «аппетиты» девелоперов привели к тому, что между многоэтажными жилыми домами сохранится территория военного аэродрома с рулежными дорожками и стоянками для самолетов.

Это весьма негативно скажется на комфорте и качестве жизни в микрорайоне. Во-первых, стоянки самолетов будут периодически превращаться в источники шума. Во-вторых, военный аэродром, как стратегический объект, является потенциальной целью для государств-агрессоров или террористов.

 

Зелени и солнечного света будет недостаточно

Проектная документация показывает, что в новом микрорайоне будет ощущаться острый недостаток зелени. Здесь предусмотрен парк площадью 7,24 гектара, что примерно вдвое меньше, чем предписывают градостроительные нормы. Вместе с озелененным бульваром проектная площадь зеленых насаждений составит 8,65 гектара.

Кроме того, проект демонстрирует, что на улицах, между домами и во дворах не будет или почти не будет деревьев.

К тому же, на визуализациях хорошо видно: расположение домов, расстояние между ними и их высота способствуют тому, что дворы и улицы почти не будут получать прямого солнечного света. Значительную часть дня пространства между домами будут в тени.

 

Новые школы, детские сады и амбулатории

В новом микрорайоне планируется построить три новые общеобразовательные школы I-III ступеней на 77 классов. Также предполагается использование существующих школ №46 и 63 на Черемушках и в начале улицы Академика Королева.

Построят три новых отдельно стоящих детских сада на 28 групп и два встроенных в жилые дома на 6 групп.

На первых этажах жилых домов могут быть расположены небольшие магазины — продуктовые и непродуктовые, офисы, спортзалы, парикмахерские, салоны красоты и даже депутатские приемные.

Все остальное, в том числе крупные супермаркеты, кинотеатр и концертную площадку, разместят в одном многофункциональном общественном торгово-развлекательном центре.

 

Тоннели и развязки

Изначально в проект детального плана территории заложены несколько показателей автомобилизации и транспорта. Например: пропускная способность улиц Инглези, Проектной (вдоль автотрассы Север-Юг) и проспекта Небесной Сотни, окружающих проектируемый микрорайон, — от 1700 до 1830 автомобилей в час.

Несмотря на введение новой редакцией Правил дорожного движения максимальной скорости в населенных пунктах в 50 км/час, на улицах вокруг проектируемого микрорайона предполагается установить скоростной режим до 60 км/час.

Планируется строительство двух многоуровневых развязок: одной — на пересечении улиц Космонавта Комарова, Инглези и проспекта Небесной Сотни, второй — на пересечении улиц Инглези, Космонавтов и Проектной. Вместе с третьей развязкой, которую в нынешнем году начнут строить на пересечении проспектов Небесной Сотни и Академика Глушко, это может существенно разгрузить перекрестки в районе.

Улицу Проектную около улицы Школьный Аэродром предполагается опустить в тоннель. Она здесь будет пересекать территорию военного аэродрома, вклинивающуюся в жилые кварталы.

Общий уровень автомобилизации, заложенный в проекте, — 200 машин на 1000 человек при официальном среднем показателе по Одессе в 160 машин на 1000 человек. Количество машино-мест на парковках микрорайона рассчитывается, исходя из показателя 280 машин на 1000 человек, и составляет от 0,5 до одного машино-места в пересчете на одну квартиру. Таким образом, мест для парковки всем не хватит.

 

Новые линии трамвая и троллейбуса

Вдоль будущей улицы Проектной, по оси автомагистрали Север-Юг, планируется строительство новой линии трамвая длиной 2,66 километра. Она соединит между собой существующие конечные маршрутов №10 по улице Ицхака Рабина и №13 на Школьном аэродроме.

Это позволит связать проектируемый микрорайон с центром города.

Вглубь нового микрорайона будут переносить единственное на сегодня троллейбусное депо. Предполагается провести новые линии троллейбусов общей длиной до 8,8 километра.


Самый масштабный и …недальновидный проект

Запроектированный микрорайон станет самым масштабным строительным проектом Одессы за последние три десятка лет. Впервые за годы независимости Украины в городе строят не «точечно», не «уплотняют» существующую застройку и не ограничиваются одним «жилым комплексом», пусть даже из нескольких домов. Речь действительно идет о целом «городе в городе».

Однако этот «город» будет перенасыщен однокомнатными квартирами, не пригодными для длительного проживания семей. Это означает, что в нем обоснуются молодые семьи без детей либо одинокие люди, которые при изменении своего семейного положения или социального статуса будут стремиться сменить жилье на другое, с большим количеством комнат.

В среднесрочной или дальней перспективе это сделает новый микрорайон отчасти похожим на построенный вплотную к Одессе жилмассив «Радужный», где также вплотную друг к другу стоят высотки, где не хватает общественных пространств, парковочных мест, социальных объектов.


Возможное развитие «сценария»

Возможен и сценарий превращения такого микрорайона в криминализированное «гетто». Именно так произошло несколько десятков лет назад в печально знаменитом высотном районе Прюит-Игоу в американском Сент-Луисе. Именно так происходит сейчас в возведенных за последние 3-5 лет новых высотных районах на окраинах Санкт-Петербурга и других городов России. Там квартиры в новостроях с каждым месяцем теряют свою стоимость из-за криминогенной обстановки, обусловленной высоким процентом «социального» жилья и отсутствием инфраструктуры и общественного транспорта.

В то же время одесский проект отличается от американских и российских «гетто» более высоким уровнем проектируемой социальной инфраструктуры и лучше «вписан» в общую городскую среду.

Александр Вельможко

Share

View Comments

  • жилмассив и школы возле авиабазы, как живой щит. скоро и презом НАЗНАЧАТ неонациста.
    Украина уже прозрела и не скачет. Теперь украинцы бегут к своему самоубиству -хомячки в колесе олигархата запада.
    хай живуть буржуины сша и гнойропы!

  • написано, что это социальное жильё, а, стало быть, нам горисполком обязан выдать там квартиру!! Напомню, я ранее писал на одесской жизни, что обращался на сайт https://1535.odessa.ua/account/ с требованием выдать нам положенную ещё в 1995 году квартиру. Сейчас ожидаем ответа со стороны чиновника Александрочкина А. Ю. два наших обращения под номерами Рег. №: Б1-7512 и Рег. №: Б1-7036 Написано, что ответы будут готовы до 27 февраля.

  • но мы туда не хотим, в это гетто!!!!! а то вдруг ещё Путин туда бомбу кинет. Квартиру даже продать не получится, ведь никто не хочет сдохнуть там.

  • Такой проект мог предложить только человек очень не любящий свой народ!!! Как можно строить дома вокруг аэродрома и с такой плотностью застройки???
    Лучшее, что можно тут предложить, так это в 10 раз сократить кол-во 1-комнатных квартир,на треть сократить количество домов, а вместо аэродрома разбить парковую зону отдыха.

  • вполне может быть, что фашистская власть разработала план геноцида менее приспособленных к выживанию, а именно - инвалидов. В прошлом году по закону Савченко были выпущены на свободу уголовники. Один из них зарезал моего бездомного папу, который гостил в подвале у беспризорных детей, по улице Махачкалинской- Паустовского. При том, кроме папы зарезал он и тех беспризорных детей. А потом нацистская полиция его поймала. А через 15 лет вроде опять выпустят, а жить у него негде, вот и поселят его на аэродроме. А также туда и инвалидов возможно переселят. Ну а дальше опять тот-же самый сценарий.

  • Кто тут гонит на Гену? Это он нацисткая власть? Да он же ничего плохого не делает, просто дерибанит город, пилит бюджет, спекулирует своей плиткой. И к тому же бэндэровцев не любит.

  • ну а разве не нацистская власть гетто строит?
    А Дарт Вейдер разве не грабил банки? Вон в интернете есть куча видеозаписей, как он грабил банки. И теперь он заплатил 50 миллионов за Труханова.А ещё, ВКонтакте позавчера вейдер заблокировал меня.Я у него только попросил всего лишь 100 000 гривен на операцию! Мог бы просто написать, мол, НЕ ДАМ. Но нет, он же заблокировал! А Труханов что-то квартиру положенную нам ещё в 1995 году не хочет выдавать. При том она должна была быть выдана по ОРДЕРУ!, на поселке Котовского!

Recent Posts

  • Новости партнеров

Шинный калькулятор: как определить, подойдет ли вам новый размер колес?

При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More

2024-11-22
  • Новости

Прогноз погоды на субботу, 23 ноября: штормовое предупреждение

В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More

2024-11-22
  • Новости

В Одессе установят 11 новых мобильных укрытий

В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More

2024-11-22
  • Новости

Италия поможет восстановить разрушенную инфраструктуру Одесской области

Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More

2024-11-22
  • Общество
  • Статьи

Маленькая история о больших сердцах: как учительница из Херсона и ее ученики приближают победу

Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More

2024-11-22
  • Новости

В Одесской области зафиксирована опасная инфекция

Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More

2024-11-22