Завершилось общественное обсуждение проекта детального плана территории около Школьного аэродрома. Здесь собираются строить огромный район, сравнимый по численности населения с целым спутником Одессы — Черноморском. По сути, речь идет о настоящем «городе в городе»: 98 высоток от 9 до 23 этажей, школы, детские сады, торговые центры и многое другое. «Одесская жизнь» — о деталях проекта.
В Одессе планируют начать строительство еще одного микрорайона. По проекту там смогут поселиться порядка 50 тысяч человек. Около сотни высоток преимущественно «социального класса» расположатся на территории в границах улиц Инглези, проспекта Небесной сотни и улицы Школьный аэродром.
Масштабное строительство обсуждается на самых разных площадках. С одной стороны — это хорошая возможность для одесситов решить «квартирный вопрос». С другой — такая полная застройка может привести к взрыву «социальной бомбы», так как объекты социальной сферы и высотки, по оценкам специалистов, будут расположены вплотную к заправкам, СТО и аэродрому. Именно так считают представители Ассоциации архитекторов Одессы, подчеркивая, что такие примеры уже есть по соседству — жилой комплекс «Радужный».
Еще в прошлом году появились первые наброски проекта будущего микрорайона в пределах улицы Инглези, проспекта Небесной Сотни и новой улицы около Школьного аэродрома. Тогда говорилось о строительстве не менее 40 высотных жилых домов.
Одновременно произошел скандал вокруг территории воинской части на Школьном аэродроме. Суть его такова: правоустанавливающие документы на землю у Минобороны или очень старые, или отсутствуют.
А строители просто пытались для обеспечения проезда спецтехники переместить забор на несколько метров. В итоге же ситуация прозвучала на всю Украину, вскрыла масштаб проблемы оформления земли для воинских частей, нанесла репутационные удары по городским и областным властям.
Заказчиками проекта выступают коммунальное предприятие «Городское капитальное строительство», строительная компания «Будова», а также ООО «Югтранстерминал», Проектирование ведет КП «Одеспроект». Через сайты различных девелоперских и риелторских компаний уже начата продажа жилой недвижимости в новом микрорайоне.
Однако обсуждаемый детальный план территории пока еще не утвержден ни одесским исполкомом, ни горсоветом.
Проект предусматривает строительство 98 новых жилых домов — от 9 до 23 этажей. На их первых этажах будут помещения для магазинов, офисов, детских садов и амбулаторий.
Ближе всего к перекрестку проспекта Небесной Сотни (ранее Маршала Жукова) и улицы Инглези (ранее 25-й Чапаевской дивизии) будут стоять 10 самых высоких 23-этажных домов. Рядом с ними предполагают построить 22 дома — 10-16-этажных.
Чуть дальше от перекрестка, ближе к территории аэродрома, возведут 66 типовых девятиэтажек.
Всего в этих домах будет построено 25630 квартир, из которых 20772 — однокомнатные. Остальные 4858 — преимущественно двухкомнатные квартиры и «многокомнат ные».
Предполагается, что средняя площадь однокомнатной квартиры составит 60 квадратных метров, а «многокомнатной» — 114 квадратных метров. Все они относятся ко «II» категории, что означает «социальное» жилье. То есть, речь идет о максимально дешевых квартирах с использованием максимально дешевых технологий и материалов.
Авторы проекта определяют численность населения нового района в 49-50 тысяч человек. Эта цифра получается, если исходить из действующей нормы — примерно 27 квадратных метров на одного человека.
По количеству населения проектируемый «город в городе» вполне можно сравнить с такими населенными пунктами, как Черноморск или Белгород-Днестровский. В каждом из них живет чуть более 50 тысяч жителей и есть полноценная городская инфраструктура сопоставимого масштаба.
Это весьма негативно скажется на комфорте и качестве жизни в микрорайоне. Во-первых, стоянки самолетов будут периодически превращаться в источники шума. Во-вторых, военный аэродром, как стратегический объект, является потенциальной целью для государств-агрессоров или террористов.
Проектная документация показывает, что в новом микрорайоне будет ощущаться острый недостаток зелени. Здесь предусмотрен парк площадью 7,24 гектара, что примерно вдвое меньше, чем предписывают градостроительные нормы. Вместе с озелененным бульваром проектная площадь зеленых насаждений составит 8,65 гектара.
Кроме того, проект демонстрирует, что на улицах, между домами и во дворах не будет или почти не будет деревьев.
К тому же, на визуализациях хорошо видно: расположение домов, расстояние между ними и их высота способствуют тому, что дворы и улицы почти не будут получать прямого солнечного света. Значительную часть дня пространства между домами будут в тени.
Построят три новых отдельно стоящих детских сада на 28 групп и два встроенных в жилые дома на 6 групп.
На первых этажах жилых домов могут быть расположены небольшие магазины — продуктовые и непродуктовые, офисы, спортзалы, парикмахерские, салоны красоты и даже депутатские приемные.
Все остальное, в том числе крупные супермаркеты, кинотеатр и концертную площадку, разместят в одном многофункциональном общественном торгово-развлекательном центре.
Изначально в проект детального плана территории заложены несколько показателей автомобилизации и транспорта. Например: пропускная способность улиц Инглези, Проектной (вдоль автотрассы Север-Юг) и проспекта Небесной Сотни, окружающих проектируемый микрорайон, — от 1700 до 1830 автомобилей в час.
Несмотря на введение новой редакцией Правил дорожного движения максимальной скорости в населенных пунктах в 50 км/час, на улицах вокруг проектируемого микрорайона предполагается установить скоростной режим до 60 км/час.
Улицу Проектную около улицы Школьный Аэродром предполагается опустить в тоннель. Она здесь будет пересекать территорию военного аэродрома, вклинивающуюся в жилые кварталы.
Общий уровень автомобилизации, заложенный в проекте, — 200 машин на 1000 человек при официальном среднем показателе по Одессе в 160 машин на 1000 человек. Количество машино-мест на парковках микрорайона рассчитывается, исходя из показателя 280 машин на 1000 человек, и составляет от 0,5 до одного машино-места в пересчете на одну квартиру. Таким образом, мест для парковки всем не хватит.
Вдоль будущей улицы Проектной, по оси автомагистрали Север-Юг, планируется строительство новой линии трамвая длиной 2,66 километра. Она соединит между собой существующие конечные маршрутов №10 по улице Ицхака Рабина и №13 на Школьном аэродроме.
Это позволит связать проектируемый микрорайон с центром города.
Вглубь нового микрорайона будут переносить единственное на сегодня троллейбусное депо. Предполагается провести новые линии троллейбусов общей длиной до 8,8 километра.
Запроектированный микрорайон станет самым масштабным строительным проектом Одессы за последние три десятка лет. Впервые за годы независимости Украины в городе строят не «точечно», не «уплотняют» существующую застройку и не ограничиваются одним «жилым комплексом», пусть даже из нескольких домов. Речь действительно идет о целом «городе в городе».
Однако этот «город» будет перенасыщен однокомнатными квартирами, не пригодными для длительного проживания семей. Это означает, что в нем обоснуются молодые семьи без детей либо одинокие люди, которые при изменении своего семейного положения или социального статуса будут стремиться сменить жилье на другое, с большим количеством комнат.
В среднесрочной или дальней перспективе это сделает новый микрорайон отчасти похожим на построенный вплотную к Одессе жилмассив «Радужный», где также вплотную друг к другу стоят высотки, где не хватает общественных пространств, парковочных мест, социальных объектов.
Возможен и сценарий превращения такого микрорайона в криминализированное «гетто». Именно так произошло несколько десятков лет назад в печально знаменитом высотном районе Прюит-Игоу в американском Сент-Луисе. Именно так происходит сейчас в возведенных за последние 3-5 лет новых высотных районах на окраинах Санкт-Петербурга и других городов России. Там квартиры в новостроях с каждым месяцем теряют свою стоимость из-за криминогенной обстановки, обусловленной высоким процентом «социального» жилья и отсутствием инфраструктуры и общественного транспорта.
В то же время одесский проект отличается от американских и российских «гетто» более высоким уровнем проектируемой социальной инфраструктуры и лучше «вписан» в общую городскую среду.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
View Comments
жилмассив и школы возле авиабазы, как живой щит. скоро и презом НАЗНАЧАТ неонациста.
Украина уже прозрела и не скачет. Теперь украинцы бегут к своему самоубиству -хомячки в колесе олигархата запада.
хай живуть буржуины сша и гнойропы!
написано, что это социальное жильё, а, стало быть, нам горисполком обязан выдать там квартиру!! Напомню, я ранее писал на одесской жизни, что обращался на сайт https://1535.odessa.ua/account/ с требованием выдать нам положенную ещё в 1995 году квартиру. Сейчас ожидаем ответа со стороны чиновника Александрочкина А. Ю. два наших обращения под номерами Рег. №: Б1-7512 и Рег. №: Б1-7036 Написано, что ответы будут готовы до 27 февраля.
но мы туда не хотим, в это гетто!!!!! а то вдруг ещё Путин туда бомбу кинет. Квартиру даже продать не получится, ведь никто не хочет сдохнуть там.
Такой проект мог предложить только человек очень не любящий свой народ!!! Как можно строить дома вокруг аэродрома и с такой плотностью застройки???
Лучшее, что можно тут предложить, так это в 10 раз сократить кол-во 1-комнатных квартир,на треть сократить количество домов, а вместо аэродрома разбить парковую зону отдыха.
вполне может быть, что фашистская власть разработала план геноцида менее приспособленных к выживанию, а именно - инвалидов. В прошлом году по закону Савченко были выпущены на свободу уголовники. Один из них зарезал моего бездомного папу, который гостил в подвале у беспризорных детей, по улице Махачкалинской- Паустовского. При том, кроме папы зарезал он и тех беспризорных детей. А потом нацистская полиция его поймала. А через 15 лет вроде опять выпустят, а жить у него негде, вот и поселят его на аэродроме. А также туда и инвалидов возможно переселят. Ну а дальше опять тот-же самый сценарий.
Кто тут гонит на Гену? Это он нацисткая власть? Да он же ничего плохого не делает, просто дерибанит город, пилит бюджет, спекулирует своей плиткой. И к тому же бэндэровцев не любит.
ну а разве не нацистская власть гетто строит?
А Дарт Вейдер разве не грабил банки? Вон в интернете есть куча видеозаписей, как он грабил банки. И теперь он заплатил 50 миллионов за Труханова.А ещё, ВКонтакте позавчера вейдер заблокировал меня.Я у него только попросил всего лишь 100 000 гривен на операцию! Мог бы просто написать, мол, НЕ ДАМ. Но нет, он же заблокировал! А Труханов что-то квартиру положенную нам ещё в 1995 году не хочет выдавать. При том она должна была быть выдана по ОРДЕРУ!, на поселке Котовского!