Повезет ли паровозу?

В профессиональный праздник украинских железнодорожников «Одесская жизнь» проводит небольшой анализ одной из ведущих отраслей экономики страны. 4 ноября 1861 года во Львов прибыл первый регулярный поезд — и эта дата считается отправной точкой в развитии современных железных дорог Украины.

Что нужно пассажиру

Что нужно пассажиру от железной дороги? Чтобы поезд шел точно по расписанию, был комфортным, а билет стоил недорого.

Первое из условий соблюдается практически всегда. И здесь украинская железная дорога далеко впереди, например, европейских Италии, Испании или Польши, где опоздания поездов — вещь привычная и непредсказуемая. В Украине же поезда идут точно по расписанию даже в самую плохую погоду, когда не летают самолеты и останавливаются автобусы.

Со вторым хуже. Несмотря на то, что понемногу закупаются новые пассажирские вагоны и скоростные поезда, пассажиры продолжают жаловаться на сквозящие окна, холод или духоту, грязь, тараканов и общую ветхость.

Третий пункт остается на откуп принципа «как повезет». Да, железная дорога является самым дешевым видом дальнего транспортного сообщения — цена билетов на украинские поезда одна из самых низких в мире. Но стоимость билетов понемногу растет, особенно в новых пассажирских поездах. Впрочем, за качественный сервис всегда надо платить.

На чем мы едем

Все это, особенно регулярность движения, с каждым годом достигается все тяжелее. И причина тому — износ и старение как локомотивов, так и вагонов. Во время СССР на железную дорогу постоянно в необходимых количествах поступал новый подвижной состав.

Но в годы независимой Украины было два периода, когда железная дорога вообще не получала новой техники — это середина 1990-х и начиная с 2014 года. В остальное время и локомотивы, и вагоны закупались в мизерных количествах.

Из 4016 единиц локомотивов «Укрзалізниці» — 1738 электровозов, 756 магистральных тепловозов и более 1500 маневровых тепловозов. Более половины электровозов (855) выпущены до 1970 года, а относительно новых, построенных после 1993 года — всего 164 штуки. Парк магистральных тепловозов, в целом, чуть новее — подавляющее большинство выпущено в 1980-е и в начале 1990-х гг., но они имеют меньший срок службы. К этому же надо добавить дефицит и износ парка вагонов.

Это значит, что даже состав «Интерсити» с новенькими кондиционированными вагонами вполне может везти электровоз 1960-х или тепловоз 1980-х гг. выпуска. Надежная работа такой техники обеспечивается только высочайшим профессионализмом самих железнодорожников.

Сейчас, в процессе реформирования железной дороги, уже готовятся заказы новых локомотивов и вагонов.

Немного статистики

Сейчас в Украине используется почти 21 тысяча километров железнодорожных путей (без учета временно оккупированных территорий), из которых электрифицированы почти 9,5 тысяч километров. По длине украинские железные дороги занимают 13-е место в мире.

Железная дорога перевозит около 65-70% всех грузов, не считая нефте- и газопроводов. Для сравнения — в Евросоюзе в целом доля железной дороги в грузообороте составляет всего около 8-10%. В США доля железных дорог в перевозках грузов составляет около 40%.

По количеству перевозимых пассажиров железная дорога серьезно уступает автобусному транспорту, но при этом лидирует в междугородних и межобластных сегментах перевозок.

Александр Вельможко

Share

View Comments

  • є реальний паровоз 1940року з вагонами 30-х.їздить раз в рік.по Черк області.

  • когда же с таксистами разберуться? мы садимся неизвестно к кому в машину.... платим, и деньги оседают по схемам.
    Еще интерисует: когда Порошенко подпишет закон о гарантировании вкладов.
    И еще очень важно: Гройсман дает зеленый свет и недаторконность бизнесу - их проверить нельзя, невозможно. А нас травят в кафе, мы дышим неизвестно чем, бизнес делает все чтобы им было выгодно, но о здоровье людей они не думают. Может Гройсмана нужно накормить львовской рыбой или одесскими десертами? По-моему правительство вообще далеко от жителей Украины. Еще туристов хотят : В море неизвестно что плавает... этот вопрос и к нашему мэру.

Recent Posts

  • Новости партнеров

Шинный калькулятор: как определить, подойдет ли вам новый размер колес?

При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More

2024-11-22
  • Новости

Прогноз погоды на субботу, 23 ноября: штормовое предупреждение

В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More

2024-11-22
  • Новости

В Одессе установят 11 новых мобильных укрытий

В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More

2024-11-22
  • Новости

Италия поможет восстановить разрушенную инфраструктуру Одесской области

Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More

2024-11-22
  • Общество
  • Статьи

Маленькая история о больших сердцах: как учительница из Херсона и ее ученики приближают победу

Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More

2024-11-22
  • Новости

В Одесской области зафиксирована опасная инфекция

Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More

2024-11-22