Что нужно пассажиру
Что нужно пассажиру от железной дороги? Чтобы поезд шел точно по расписанию, был комфортным, а билет стоил недорого.
Со вторым хуже. Несмотря на то, что понемногу закупаются новые пассажирские вагоны и скоростные поезда, пассажиры продолжают жаловаться на сквозящие окна, холод или духоту, грязь, тараканов и общую ветхость.
Третий пункт остается на откуп принципа «как повезет». Да, железная дорога является самым дешевым видом дальнего транспортного сообщения — цена билетов на украинские поезда одна из самых низких в мире. Но стоимость билетов понемногу растет, особенно в новых пассажирских поездах. Впрочем, за качественный сервис всегда надо платить.
Все это, особенно регулярность движения, с каждым годом достигается все тяжелее. И причина тому — износ и старение как локомотивов, так и вагонов. Во время СССР на железную дорогу постоянно в необходимых количествах поступал новый подвижной состав.
Но в годы независимой Украины было два периода, когда железная дорога вообще не получала новой техники — это середина 1990-х и начиная с 2014 года. В остальное время и локомотивы, и вагоны закупались в мизерных количествах.
Сейчас, в процессе реформирования железной дороги, уже готовятся заказы новых локомотивов и вагонов.
Немного статистики
Сейчас в Украине используется почти 21 тысяча километров железнодорожных путей (без учета временно оккупированных территорий), из которых электрифицированы почти 9,5 тысяч километров. По длине украинские железные дороги занимают 13-е место в мире.
По количеству перевозимых пассажиров железная дорога серьезно уступает автобусному транспорту, но при этом лидирует в междугородних и межобластных сегментах перевозок.
Автор: Александр Вельможко
В Приморском и Пересыпском районах Одессы 4 июля временно прекратили работу большинство маршрутов электротранспорта. Причиной… Read More
В субботу, 5 июля 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается достаточно теплая погода… Read More
В Одесском горсовете приняли решение, которое ограничивает полномочия райадминистраций по согласованию новых железных гаражей. Теперь… Read More
Городской голова Одессы Геннадий Труханов получил благодарность от командования Третьей отдельной штурмовой бригады. Отличие вручили… Read More
Наверное, большинство людей любят быть душой компании. Есть разные способы привлечь к себе внимание и… Read More
Албанцы, как и представители других народов Нижнего Придунавья, переживали разные времена. Были и сытые годы,… Read More
View Comments
є реальний паровоз 1940року з вагонами 30-х.їздить раз в рік.по Черк області.
когда же с таксистами разберуться? мы садимся неизвестно к кому в машину.... платим, и деньги оседают по схемам.
Еще интерисует: когда Порошенко подпишет закон о гарантировании вкладов.
И еще очень важно: Гройсман дает зеленый свет и недаторконность бизнесу - их проверить нельзя, невозможно. А нас травят в кафе, мы дышим неизвестно чем, бизнес делает все чтобы им было выгодно, но о здоровье людей они не думают. Может Гройсмана нужно накормить львовской рыбой или одесскими десертами? По-моему правительство вообще далеко от жителей Украины. Еще туристов хотят : В море неизвестно что плавает... этот вопрос и к нашему мэру.