12 октября 2017 года в кинотеатрах состоялась премьера украинского блокбастера «Сторожевая застава». Первое украинское фэнтези снято по мотивам книги одесского писателя Владимира Руткивского. Фильм сделан по-голливудски, с качественными компьютерными эффектами. «Сторожевой заставе» пророчат самые высокие кассовые сборы из всех украинских картин. Это внушает надежду, что скоро в Украине может появиться настоящий процесс кинопроизводства.
Первый коммерческий успех
За последние месяцы украинское кино стремительно вырвалось в массовый прокат. Один за другим на широком экране в кинотеатрах идут фильмы, которые вызывают не только интерес широкой зрительской аудитории, но и бурное обсуждение специалистов. К сожалению, фильмы, созданные в Украине, не могут конкурировать с голливудскими по масштабам съемок, да и по кассовым сборам. Существует достаточно много проблем. О них мы и попробуем поговорить.
В первых числах октября продюсеры украинской комедии «Dzidzio Контрабас» распространили пресс-релиз, в котором сообщили, что сборы от продажи билетов составили 20 млн. гривен, покрыв затраты на производство и рекламу. Таким образом, фильм полностью окупился в прокате.
Эта новость – гром среди «ясного» неба украинского кинопроизводства, которое многие сегодня не считают бизнесом, потому, что эта деятельность не приносит прибыль. Это, кстати, утверждают и сами кинопроизводители. До этого продюсеры украинских фильмов если и говорили о частичной окупаемости, то лишь по итогам продажи фильмов на все возможные платформы (в первую очередь это Интернет, затем телевидение и кинотеатры). Самыми крупными покупателями украинской кинопродукции всегда считались Россия и страны бывшего СНГ.
Также громко можно говорить и о других украинских фильмах, которые на сегодняшний день прошли в кинотеатрах или еще будут идти. Самые значительные картины, претендующие на коммерческий успех, — это «Червоний», «Dzidzio Контрабас», «Уровень черного», «Припутнi», «Изи», «Слуга народа 2» и «Сторожевая застава».
Самым малоуспешным фильмом стали «Припутнi», собравшие всего 400 тысяч гривен и наименьшее количество зрителей. Но этому способствовала специфика картины, достаточно сложная для массового зрителя. Точно так же произошло и с фильмом «Уровень черного» — экспериментальным проектом. Впрочем, продюсеры «Уровня черного» и не рассчитывали на кассовый успех, считая свой продукт не коммерческим, а, скорее, фестивальным. И действительно, «Уровень черного» собрал множество наград на Одесском кинофестивале.
К сожалению, провалился в прокате фильм «Червоний», собрав всего 3 млн. гривен. Несмотря на то, что у картины была достаточно большая рекламная компания, а официальный трейлер на Youtube собрал около миллиона зрительских просмотров. Многие связывают это с тем, что рекламная кампания была рассчитана не на ту целевую аудиторию, которой был бы интересен сам фильм. А также с бюджетом, которого всегда недостаточно для изготовления качественных по современным меркам спецэффектов.
Как заработать деньги фильму?
Многие задают важный вопрос, который все чаще звучит в последнее время. Сможет ли кино в Украине подняться если не на уровень Голливуда, то хотя бы на уровень кинопроизводства, к примеру, во Франции, и приносить деньги в экономику страны. Во время Великой Депрессии развитие кино стало одним из экономических чудес, которые и подняли США на тот уровень, где страна находится сейчас. На сегодняшний день кинопроизводство — вторая самая крупная отрасль экономики США, которая приносит огромную прибыль. Возможно ли что-то подобное в Украине?
Существует базовая формула, по которой можно высчитать долю от продажи билетов в кинотеатрах, которая достается создателям того или иного фильма. Этой формулой пользуется, к примеру, глава Государственного агентства Украины по вопросам кино Филипп Ильенко. Половину кассовых сборов оставляет себе кинотеатр. Из оставшейся суммы 15% получает дистрибьютор фильма, который организовывает кинопрокат. Остальное – кинокомпания, которая создала фильм. Следует учитывать и цифру НДС — в Украине это 20% стоимости билета. Если вычесть пятую часть из всей суммы как затраты на рекламную компанию, то остается совсем немного.
Арифметика простая: чтобы фильм принес прибыль, он должен заработать в прокате в три раза больше, чем все затраты на производство и рекламу.
Кино продолжается…
Но несмотря на печальные данные, кино продолжают снимать. Вскоре украинцев ждет еще одна громкая премьера украинского блокбастера — фильм «Узлісся» о жизни Леси Украинки. Креативным продюсером и автором идеи фильма является Юлия Синкевич — генеральный продюсер Одесского Международного кинофестиваля.
Ирина Лобусова.
В Пивденном простились сразу с двумя погибшими воинами - солдатом Марковским Игорем Григорьевичем и боевым… Read More
С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More
В пятницу, 22 ноября 2024 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые… Read More
1003-й день Украина противостоит полномасшатабной агрессии российской федерации. На утро, 22 ноября, ситуация на фронте… Read More
В Одессе 49-летняя водитель автомобиля «Ssang Yong» наехала на женщину, которая переходила проезжую часть и… Read More
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More