12 октября 2017 года в кинотеатрах состоялась премьера украинского блокбастера «Сторожевая застава». Первое украинское фэнтези снято по мотивам книги одесского писателя Владимира Руткивского. Фильм сделан по-голливудски, с качественными компьютерными эффектами. «Сторожевой заставе» пророчат самые высокие кассовые сборы из всех украинских картин. Это внушает надежду, что скоро в Украине может появиться настоящий процесс кинопроизводства.
Первый коммерческий успех
За последние месяцы украинское кино стремительно вырвалось в массовый прокат. Один за другим на широком экране в кинотеатрах идут фильмы, которые вызывают не только интерес широкой зрительской аудитории, но и бурное обсуждение специалистов. К сожалению, фильмы, созданные в Украине, не могут конкурировать с голливудскими по масштабам съемок, да и по кассовым сборам. Существует достаточно много проблем. О них мы и попробуем поговорить.
В первых числах октября продюсеры украинской комедии «Dzidzio Контрабас» распространили пресс-релиз, в котором сообщили, что сборы от продажи билетов составили 20 млн. гривен, покрыв затраты на производство и рекламу. Таким образом, фильм полностью окупился в прокате.
Эта новость – гром среди «ясного» неба украинского кинопроизводства, которое многие сегодня не считают бизнесом, потому, что эта деятельность не приносит прибыль. Это, кстати, утверждают и сами кинопроизводители. До этого продюсеры украинских фильмов если и говорили о частичной окупаемости, то лишь по итогам продажи фильмов на все возможные платформы (в первую очередь это Интернет, затем телевидение и кинотеатры). Самыми крупными покупателями украинской кинопродукции всегда считались Россия и страны бывшего СНГ.
Также громко можно говорить и о других украинских фильмах, которые на сегодняшний день прошли в кинотеатрах или еще будут идти. Самые значительные картины, претендующие на коммерческий успех, — это «Червоний», «Dzidzio Контрабас», «Уровень черного», «Припутнi», «Изи», «Слуга народа 2» и «Сторожевая застава».
Самым малоуспешным фильмом стали «Припутнi», собравшие всего 400 тысяч гривен и наименьшее количество зрителей. Но этому способствовала специфика картины, достаточно сложная для массового зрителя. Точно так же произошло и с фильмом «Уровень черного» — экспериментальным проектом. Впрочем, продюсеры «Уровня черного» и не рассчитывали на кассовый успех, считая свой продукт не коммерческим, а, скорее, фестивальным. И действительно, «Уровень черного» собрал множество наград на Одесском кинофестивале.
К сожалению, провалился в прокате фильм «Червоний», собрав всего 3 млн. гривен. Несмотря на то, что у картины была достаточно большая рекламная компания, а официальный трейлер на Youtube собрал около миллиона зрительских просмотров. Многие связывают это с тем, что рекламная кампания была рассчитана не на ту целевую аудиторию, которой был бы интересен сам фильм. А также с бюджетом, которого всегда недостаточно для изготовления качественных по современным меркам спецэффектов.
Как заработать деньги фильму?
Многие задают важный вопрос, который все чаще звучит в последнее время. Сможет ли кино в Украине подняться если не на уровень Голливуда, то хотя бы на уровень кинопроизводства, к примеру, во Франции, и приносить деньги в экономику страны. Во время Великой Депрессии развитие кино стало одним из экономических чудес, которые и подняли США на тот уровень, где страна находится сейчас. На сегодняшний день кинопроизводство — вторая самая крупная отрасль экономики США, которая приносит огромную прибыль. Возможно ли что-то подобное в Украине?
Существует базовая формула, по которой можно высчитать долю от продажи билетов в кинотеатрах, которая достается создателям того или иного фильма. Этой формулой пользуется, к примеру, глава Государственного агентства Украины по вопросам кино Филипп Ильенко. Половину кассовых сборов оставляет себе кинотеатр. Из оставшейся суммы 15% получает дистрибьютор фильма, который организовывает кинопрокат. Остальное – кинокомпания, которая создала фильм. Следует учитывать и цифру НДС — в Украине это 20% стоимости билета. Если вычесть пятую часть из всей суммы как затраты на рекламную компанию, то остается совсем немного.
Арифметика простая: чтобы фильм принес прибыль, он должен заработать в прокате в три раза больше, чем все затраты на производство и рекламу.
Кино продолжается…
Но несмотря на печальные данные, кино продолжают снимать. Вскоре украинцев ждет еще одна громкая премьера украинского блокбастера — фильм «Узлісся» о жизни Леси Украинки. Креативным продюсером и автором идеи фильма является Юлия Синкевич — генеральный продюсер Одесского Международного кинофестиваля.
Автор: Ирина Лобусова.
Управление капитального строительства Одесского городского совета объявило новый тендер на дополнительные работы по дренажной системе… Read More
Щедрый подарок от Посольства Украины в Нидерландах получила Одесса. Тысячи тюльпанов украсят парк Шевченко и… Read More
Украина вступила в 1373-й день полномасштабного вторжения РФ. Прошедшие сутки оказались крайне напряженными: сотни атак,… Read More
С 27 ноября в Одессе запустили еще два бесплатных социальных маршрута, где курсируют комфортабельные автобусы… Read More
Российские ударные беспилотники вновь атаковали Одесскую область ночью 27 ноября. ПВО работала активно, однако повреждений… Read More
После многолетней борьбы за экологическую безопасность на пляже «Черноморка» в Одессе найдено решение: канализационная станция… Read More