«Одесская жизнь» расскажет как не попасться в ловушки маркетологов, поджидающих вас в магазинах.
Ловушка №1 Вкусные запахи
Часто в самом начале торгового зала расположен отдел со свежей выпечкой. Сделано это не для того, чтобы вы побаловали себя аппетитной сдобой. Ученые выяснили, что «вкусные» запахи вызывают усиленный аппетит и настраивают человека на совершение гастрономических, иногда необдуманных, покупок.
Товары в магазине лежат на строго определенном месте. Так, то, что нужно продать быстрее — всегда расположено у вас на уровне глаз.
Эти полки специалисты-маркетологи называют «золотыми», потому как являются самыми продающими. То же самое относится к товарам с коротким сроком годности: с краю будут выставлены продукты, у которых он вот-вот закончится.
Конфеты, детские игрушки, яркая мелочевка часто расположена на нижних полках.
Такой прием применяется для того, чтобы ребенок быстрее их заметил а, в идеале — схватил и попросил купить. Многие родители уступают детям, чтобы избежать некрасивой сцены в магазине.
Ловушка №4 Тележки для товаров
Тележки , которые легко скользят по полу супермаркетов были придуманы еще в 1938 году и также являются частью плана по «раскрутке» на дополнительные покупки.
Человек на подсознательном уровне старается заполнить все пустое пространство тележки, набирая по дороге нужные и ненужные товары. Кроме того, не ощущая вес продуктов, которые предстоит носить за собой в ходе гастро-шоппинга, вы охотнее кладете в корзину все новые баночки и пакетики.
Мерчендайзеры нередко создают из товаров логические пары. Очень сложно удержаться от покупки, когда рядом с нужным вам товаром расположен товар, употребляемый с ним в паре. Например, рядом с макаронами скорее всего будет находиться сыр, с пивом — орешки и сухарики, а с чаем — печенье.
Ловушка № 6 Прикассовая зона
Очень опасной зоной принято считать короткий промежуток возле кассы. Ведь нельзя отрицать, что стоя в очереди не раз возникает соблазн купить какую-то яркую «мелочь». Кроме того, недалеко от кассы часто расположены товары по заманчивой акции 2+1 (например, три пачки салфеток по цене двух).
Чтоб не попадаться на такой трюк, надо подумать, а действительно нужны ли, предположим, три шоколадки, скрепленные широкой ленточкой, чтобы дату можно было увидеть только на одной упаковке? Если нет, то уверенной рукой кладите товар обратно и проходите мимо.
Как видите, спровоцировать человека на покупку несложно. Поэтому будьте внимательны и не попадайтесь в ловушки!
Уже остыли? Ну вот!
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More
View Comments
Главное,надо взять себе за правило-никогда не ходить в супермаркет или на базар на голодный желудок,тогда ненужные покупки сократятся до минимума.Потребляй,но не злоупотребляй!