8 октября в Украине отметили день работников санитарно-эпидемической службы. Этот праздник вместе с сотрудниками СЭС, отмечают также санврачи, фельдшеры, лаборанты, гигиенисты, эпидемиологи и многие другие люди, чья специальность относится к санитарно-эпидемиологическому надзору. «Одесская жизнь» выяснила, кто сейчас занимается контролем качества продуктов питания и что делать, если Вы заметили некачественные или испорченные товары.
Ранее в качестве государственного органа по защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей была Санэпидстанция (СЭС).
Правительство Украины многократно предпринимало попытки реорганизовать СЭС в связи с приведением законодательства к европейским стандартам. Многие обвиняли службу в коррумпированности. Провести реорганизацию и чистку кадров решили путем присоединения к Государственной службе Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. В итоге, с 2016 года вместо СЭС заработала Госпродпотребслужба.
Чуть ли не каждый день мы так или иначе сталкиваемся с нарушениями в магазинах и на рынках. Самые распространенные — продажа просроченных товаров, их подмена и обвешивание. Чаще всего обманывают на рынках, примерно вдвое реже — в торговых павильонах и небольших магазинчиках, и гораздо реже покупателей обманывают в универсамах и гипермаркетах с электронными системами учета. Однако и там нарушений хватает. В первую очередь — это некачественные продукты, поэтому не теряйте бдительность.
Если вы заметили нарушение ваших прав как потребителя непосредственно в магазине — тут же просите продавца исправить ситуацию: заменить некачественный товар на качественный, «отминусовать» стоимость тары от стоимости товара, отпустить товар по той цене, которая указана на упаковке и т.п.
Если же договориться не удается — зовите администратора магазина. Чаще всего на этом этапе вопросы решаются в пользу покупателя.
Важно: без заявления Госпродпотребслужба не может проверить торговую точку.
Как правило, все заканчивается тем, что администратору магазина выписывают предписание об устранении нарушения, а на ответственное за нарушение лицо составляют административный протокол и налагают штраф.
Если продавец отказывается признавать свою неправоту, взвесьте товар на контрольных весах. В случае подтверждения факта обвеса пригласите представителя администрации, объясните ситуацию и обязательно оставьте запись в жалобной книге.
А если и после этого вас проигнорировали, тогда жалуйтесь в Госпотребслужбу. Ваша жалоба послужит поводом для внеплановой проверки в отношении нерадивых торговцев.
Как предотвратить обман?
С жалобой на некачественные товары и услуги, которые вы приобрели или вам оказали следует обращаться в Главное управление Госпродпотребслужбы в Одесской области: г. Одеса, ул. 7 Пересыпская, 6. Тел.: (048) 716-13-01, факс: 712-13-01, e-mail: gu@odesa.consumer.gov.ua.
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More