Что происходит на одесских перекрестках с круговым движением?

С того момента, как вступили в действие новые правила проезда на перекрестках с круговым движением (о них мы уже писали), прошло уже два месяца. Однако, как оказалось, многие водители до сих пор так и не приспособились к изменениям. «Одесская жизнь» решила разобраться, что сейчас происходит на дорогах города и как же все-таки правильно ездить «на кругу».

В круге первом

Напомним, согласно новым правилам, на всех перекрестках, где организовано круговое движение, установлена единая схема проезда. Согласно этой схеме, преимущество имеют те автомобили, которые уже движутся по кругу. Остальные для выезда на круг должны ждать свободной дороги.

Казалось бы, все предельно ясно. Однако, практика показывает: не все так просто. Новые правила вызвали настоящий шквал критики среди автомобилистов. К сожалению, споры о том, как ехать «по кругу», ведутся не только в виртуальном пространстве (в соцсетях), но и на городских дорогах, вызывая конфликтные и аварийные ситуации.

Как рассказали нам в пресс-службе патрульной полиции, особого всплеска дорожных происшествий в связи с введением новых правил, к счастью, не наблюдается. Тем не менее, проблема существует. И хотя опрошенные «Одесской жизнью» автомобилисты и уверяют, что не испытывают особых проблем в связи с изменением правил, по данным полиции, почти половина водителей постоянно нарушают правила и не пропускают машины, которые уже движутся по кругу. Чтобы изучить ситуацию на местах, патрульные даже организовали специальный выезд на самые проблемные круги.

Что же вызывает недовольство водителей?

• Знаки. Новые знаки приоритета движения начали появляться на одесских кругах только через месяц после того, как новые правила вступили в силу. Как объяснили в КП «СМЭП», задержка вышла из-за того, что новые схемы движения пришлось долго утверждать в полиции. Сейчас, как рассказали нам в «СМЭП», знаки поменяли на всех 18 городских перекрестках с круговым движением. Но автомобилисты жалуются, что знаки сменили не везде, поэтому не всегда понятно, чему следовать — знакам или правилам.

• Разметка. Кое-где (например, на площади Деревянко, со стороны улиц Филатова и Рихтера) перед выездом на круг не нанесена необходимая дорожная разметка (стоп-линия). Впрочем, состояние дорожной разметки в Одессе — это вообще отдельная тема.

• Светофоры. Больше всего вопросов среди водителей вызывают те круговые перекрестки, движение на которых ранее регулировали светофоры. Последние никуда не делись, однако после них установлены новые знаки «Уступи дорогу». Многие автомобилисты не могут определиться, что «главнее» — знак или светофор, и просто едут на зеленый свет, не пропуская тех, кто уже движется по кругу.

Кто на кольце главный?

Чтобы помочь одесским водителям разобраться в тонкостях кругового движения, одесский блогер и автомобилист Владимир Злацкий вместе с и.о. начальника сектора безопасности дорожного движения управления патрульной полиции Одессы Алексеем Бернатовичем проехались по трем самым сложным городским «кольцам».

ПЕРЕКРЕСТОК ПЕРВЫЙ. Площадь Независимости (улица Академика Королева — улица Академика Глушко)

Здесь перед кругом установлены светофоры. А, в нескольких метрах после них, непосредственно перед началом кругового движения, — знаки «Уступи дорогу». Как объяснил Алексей Бернатович, согласно правилам, круг остается главным независимо от того, есть перед ним светофор или нет. Это значит, что когда на светофоре загорается красный свет, водитель должен остановиться и пропустить пешеходов. Когда загорится зеленый — он обязан уступить дорогу тем автомобилям, которые уже движутся по кругу и только после этого может въезжать на круг сам. Таким образом, светофор не регулирует движение по кругу — он нужен исключительно для организации движения пешеходов. Этого правила нужно придерживаться, въезжая на перекресток с любой стороны.

ПЕРЕКРЕСТОК ВТОРОЙ. Проспект Небесной Сотни (бывший Маршала Жукова) — улица Левитана

На этом перекрестке действуют те же правила, что и на предыдущем. Правда, здесь водители сталкиваются с дополнительными трудностями — на проспекте Небесной Сотни, по направлению в сторону центра города, нередко образуются большие заторы. Эту проблему в полиции обещают решить — правоохранители ищут способ расширить пропускную способность дороги.

ПЕРЕКРЕСТОК ТРЕТИЙ. Площадь Деревянко

Правило «круг — главный» действует и на площади Деревянко, в том числе — на выезде с улицы Ицхака Рабина, где водители часто путаются из-за светофора и знака. Проблема идентична той, которая существует на перекрестке «Королева — Глушко». Сразу же за светофором, который регулирует движение пешеходов, над дорогой висит знак «Уступи дорогу». Разметки нет. И водители едут на зеленый свет, хотя должны уступить дорогу транспорту, который движется по кругу. По поводу дорожных знаков и разметки на этом участке патрульная полиция уже обратилась в КП «СМЭП» и обещает, что в ближайшее время проблема будет устранена.

Новшества ради безопасности

Новые правила кругового движения не являются чем-то уникальным — так ездят по всей Европе. Считается, что такая схема движения — самая безопасная: въезжая на круг, водитель должен снизить скорость, тем самым уменьшается вероятность аварии. Тем не менее, многие водители недовольны новыми правилами и находят в них немало недостатков. Блогер Владимир Злацкий с ними не согласен.

— Стоит принять эти новые правила, даже если они вам (как и мне) кажутся не очень логичными. Лично мне кажется продуктивным всем вместе договориться и ездить так, как предлагают полицейские, — считает Владимир Злацкий.

И водители, и полицейские сходятся на том, что для того, чтобы привыкнуть к новым правилам, нужно время. Если же возникают непонятные ситуации со знаками, разметкой и светофорами, водители могут и должны обращаться в полицию, КП «СМЭП» и Департамент транспорта Одесского горсовета, указывать на недостатки и требовать, чтобы на перекрестках навели порядок.

Впрочем, проблемы одесских «колец» не ограничиваются изменением правил проезда. Например, на кругу на 7-й станции Люстдорфской дороги из-за парковок образуются постоянные пробки. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

ЦИФРА

82
человека
погибли в ДТП
в Одесской области за первые пять месяцев 2017 года.
Данные Департамента информационной поддержки и координации полиции «102» Национальной полиции Украины.

Сергей Ищенко

Share

View Comments

  • Знак "уступи дорогу" в метре после светофора воспринимается многими водителями как знак приоритета в случае неисправности светофора, устраивающий "непонятки". Нужно их убрать через некоторое время как лишний, как люди привыкнут. В Николаеве уже давно почти везде круг был главным, там с этим никаких проблем.

  • в Адессце самые тупые менты и такие же водилы нам ручнике

Recent Posts

  • Новости партнеров

Шинный калькулятор: как определить, подойдет ли вам новый размер колес?

При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More

2024-11-22
  • Новости

Прогноз погоды на субботу, 23 ноября: штормовое предупреждение

В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More

2024-11-22
  • Новости

В Одессе установят 11 новых мобильных укрытий

В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More

2024-11-22
  • Новости

Италия поможет восстановить разрушенную инфраструктуру Одесской области

Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More

2024-11-22
  • Общество
  • Статьи

Маленькая история о больших сердцах: как учительница из Херсона и ее ученики приближают победу

Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More

2024-11-22
  • Новости

В Одесской области зафиксирована опасная инфекция

Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More

2024-11-22