Особое внимание этому фактору, я помню, уделяли одесские моряки, которые спешили на пересадку, чтобы дальше разлететься по разным уголкам планеты для работы на судах под флагами других стран. Периодически для них в самолете звучали объявления с информацией о месте их регистрации в стамбульском аэропорту на другой рейс. Это чтобы они сразу после выхода с самолета тут же, шли в назначенные «gate». Эта деловитость и забота о каждом пассажире сыграла свою роль, в том что среди 23-х авиакомпаний в номинации «рейсы на короткие расстояния» Turkish airlines была признана самой лучшей.
Но пару лет назад мне довелось лететь из Одессы на Бали, с пересадками в Стамбуле и Джакарте. Сразу приятно удивило, что на лайнере в Стамбуле, который выполнял рейс через Сингапур до Джакарты продолжительностью в 14 часов, пассажиров кроме бортпроводников, встречал шеф-повар в белоснежном одеянии. Его роль стала понятна, как только мы заняли свои места. Нам тут же раздали красочное меню с предложением отведать на 10-километровой высоте различные блюда европейской и турецкой кухонь. В сочетании с напитками брендовых марок эта ресторанная трапеза и мастерство местного повара на борту самолета очень запомнились.
В ходе импровизированной экскурсии по лайнеру с посещением бара заглянул и в бизнес-класс. Здесь туристам можно и спокойно выспаться в ходе рейса, разложив соответствующим образом свое кресло. Или в таком комфортном состоянии смотреть на телеэкране различные фильмы и программы на своем родном языке. Стало понятно, почему Turkish airlines имеет ряд международных наград за лучшие питание и салон для пассажиров бизнес-класса.
Но тем не менее в ходе этого длительного перелета меня не покидала одна тревожная мысль. Расписание маршрута в одесском представительстве авиакомпании было предложено для меня таким образом, что после каждого приземления тут же надо было торопиться на пересадку, чтобы успеть к назначенному времени вылета следующего самолета. Когда рейс непродолжительный, то проблем не возникает. А если надо перелететь с одного края Земли на другой? На этом пути, как я размышлял, всегда можно встретить незапланированные ветры, грозы и другие форс-мажорные обстоятельства, которые способны изменить время рейса. Но мои волнения были напрасны: и туда и обратно самолет приземлялся точно по графику, что позволило мне практически не тратить время на ожидание следующих рейсов в аэропортах.
Пришлось как-то зимой и столкнуться и с форс-мажором. Наш самолет уже подлетел к Одессе, когда объявили, что туман накрыл аэропорт и посадка задерживается. Покружив около часа над родным городом, командир корабля принял решение возвращаться в Стамбул. А время было уже около часа ночи. Можно представить какие проблемы после незапланированного прилета появляются как у пассажиров, так у турецких властей: надо снова проходить пограничные формальности, определяться со следующим рейсом и, главное, где-то провести ночь. Но буквально в течение получаса мы прошли все процедуры и нас сразу же посадили на автобусы и отвезли в пятизвездочный отель. В 6 утра нас ждал горячий завтрак и дорога прямо к трапу самолета.
Но и на этом наша эпопея не закончилась. Подлетев к Одессе, снова сделали круг в ожидании пока туман рассеется. Потом последовала команда на посадку. В эти мгновения как-то подсознательно смотришь в иллюминатор, чтобы увидеть знакомые окрестности. А наш самолете все снижался и снижался в густом тумане. И вдруг он неожиданно поехал по бетонной полосе. А туман продолжал застилать пейзаж, позволяя что-то увидеть лишь на расстоянии нескольких десятков метров. Все пассажиры в этот момент особенно горячо хлопали в ладоши, выражая свою благодарность турецким летчикам за их мастерство.
Сегодня Turkish airlines выполняет 11 рейсов в неделю из Одессы в Стамбул. В планах компании увеличить это число до 21. Дополнительно, как отметил в своей речи на праздновании юбилея, директор представительства «Turkish Airlines» в Одессе Айхан Коджаман в связи с получением безвиза Украины с Евросоюзом авиакомпания готовят специальные предложения для своих пассажиров.
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More