По статистике из года в год «менеджер по продажам» остается самым популярным среди поисковых запросов работодателей.
Работа в интернете пестрит заголовками «нужен менеджер по продажам», «sales manager», «опытный продажник». В хороших продажниках нуждаются все: от магазинов продуктов питания и аптек, до it-компаний, которые активно развивают заработок в сети интернет. Ни один бизнес не обходится без продаж. Согласны?
А знаете ли Вы, что есть самые дорогие сейлзы, работа которых оплачивается в 6-значных суммах? «Хантеры», как их называют, способны выйти на лиц, принимающих решения, убедить их о встрече, выйти на профессиональные переговоры, развить долгосрочные отношения и продать в первый раз.
Чем больше таких людей в компании, тем успешнее она на рынке. Причем продукт тут имеет мало значения.
Откуда же берутся такие сверхлюди, обладающие умением договариваться, побеждать в тактических играх, справляться со сбоями и вечным дефицитом сделок и главное: делать все вышеперечисленное, сохраняя отношения со всеми участниками этого захватывающего процесса? И главное, где можно научиться такой популярной специальности?
Отвечаю: Только в поле!!! – Только на практике (подробнее о моем личном опыте можно прочитать в моей предыдущей статье – http://ipress.ua/ru/articles/rabota_v_save_max_ukraine__otzivi_y_vpechatlenyya_185373.html).
Испробовав множество профессий – от продавца дисков в магазине видеопроката, медсестры в психиатрии, режиссера на одном из первых каналов страны, я оказалась перед вопросом- хочется чего-то нового и отправив резюме, попала в рекламную компанию, которая занимается активными продажами своих услуг.
Если спросить всех ребят, которые успешно работают в продажах, самый распространенный ответ: «Что-то дал менеджер и тренер, остальному учили клиенты и потерянные сделки.»
Причем в продажи идут люди разных возрастов и с разным образованием, а кто-то и вовсе без него. Торговать может, как выпускник факультета торговли, так и дипломированный инженер.
Популярный среди «продажников» коуч по системному развитию личности Брайан Трейси регулярно рекомендует на своих тренингах и семинарах отправлять своих детей в продажи. Он говорит просто: «Продажи – это лучшая школа жизни.Например,2 моих сыновей начинали с продаж, активных продаж. Сейчас каждый из них успешен в своем деле. Для меня продажи являются лучшим образованием еще и потому, что пока ты учишься тебе доплачивают».
Конечно, начинать свой путь с продаж или с чего-то другого личное дело каждого, но вот чему может научить работа в этой сфере? Давайте же разберемся:
Это первое, что отмечают все уже в первую неделю работы.
У всех людей есть 2 страха:
Все просто! Ежедневно ты выходишь из зоны комфорта и постоянно знакомишься с новыми людьми. И еще недавно чужая среда становится в скором времени для тебя привычной. Это т.н. процессы адаптации. А если это уже привычно – страх исчезает.
В своей работе, когда я уже стала обучать продажам своих учеников, каждый из них на вечерних встречах отмечал, что с момента прихода в компанию и благодаря ежедневной практике ощущает рост уверенности в себе и своих действиях. И буквально каждый 4-й говорил, что уверенность растет уже с 1-ого дня работы в компании.
Я выросла в семье, где продажи считались уделом для людей, кто без образования или переживает трудные времена. Предлагать свои услуги людям – для меня это было как-то не престижно. А уж тем более что-то навязывать – это вообще табу. Такой стереотип многим знаком.
Эту фразу я услышала от одного очень успешного тренера, который буквально через пару дней был номинирован на ассистента менеджера и сейчас он менеджер одного из региональных филиалов в Save Max Ukraine. Я тогда только начинала работу в компании. Эта фраза помогла мне посмотреть на ситуацию иначе. Я стала чувствовать себя более свободно и уверенно с каждым человеком. И стала больше зарабатывать. Теперь я не принимаю решение за клиента надо ему или нет, пока не пообщаюсь с ним лично.
Работа менеджера начинается с момента, когда он слышит «Нет». Задача – превратить «Нет» в «Да». Умело поставленный вопрос поможет быстрее договориться о встрече, сделке и оплате. Согласитесь, это хороший навык даже в обычной жизни!
Заблуждение многих людей, что умение говорить – это, когда говорят они. Ошибка многих начинающих продавцов – они тараторят без умолку, не давая вставить слово клиенту. И это отталкивает. Такой feed back я не раз получала от самих клиентов, за что им крайне благодарна. Продажи учат тому, что говорит клиент. Когда мы говорим, мы сеем. Когда слушаем – собираем урожай. Продажи нацелены на результат: они учат сеять и жать.
Всемирно известный тренер и коуч №1 по личностному развитию Энтони Роббинс утверждает, что у большинства современных людей слабо развиты т.н. «мышцы принятия решений». А быть в позиции «ожидателя» – значит быть шкафом на балу. Продажи учат быть честным с самим собой и перед клиентом. И высшее проявление честности состоит в умении сказать: «Нет» своим отговоркам, перестать обвинять других и обстоятельства в собственном неуспехе. И перейти из позиции ожидающего в активную позицию.
Когда в компании IBM наступил кризис и резко упали продажи, совет директоров принял решение пригласить troubleshooter, человека, который бы смог найти причину кризиса в компании. Полгода этот человек «мониторил» работу во всех отделах компании и знакомился с отчетностью дел. И вот он нашел истину! Узнав об этой новости, моментально был собран совет директоров. Все сидели за круглым столом и с нетерпением ждали, что же скажет этот человек. «Изучив дела Вашей компании, я нашел в чем причина…Вы мало продаете!»
Послышался шум возмущения и возгласов, что это и так понятно, но почему мы мало продаем?
«Все просто! Ваши менеджера в отделе продаж занимаются чем угодно, но только не продажами.»
Работа в продажах учит тебя рассчитывать на себя. Волка ноги кормят. Поэтому ты учишься рационально использовать свое время. Уважать свое время и время клиента и никогда не задерживаться! А еще, умело расставлять приоритеты и не отвлекаться на вещи, которые отдаляют тебя от достижения твоей цели (например, разговоры по телефону с друзьями в рабочее время или решение вопросов личного характера).
Недавно я прослушивала аудиокнигу известного в СНГ бизнесмена – Евгения Чичваркина. Не поделиться таким материалом абсолютно непростительно. Мини-тренинг о продажах– http://cast4blogs.podfm.ru/my/20/ (Осторожно, присутствуют крепкие выражения).
Знать, когда сказать "нет", значит знать цену себе и тому, что продаешь. Большинство людей не ценят себя и покупают любовь окружающих. Продажи учат взаимной выгоде, а не жертвоприношению. Каждый здесь получает то, о чем договаривается.
Как бы ни было, продажи действительно являются бесплатным и активным тренингом личностного роста по повышению навыков коммуникации, тайм-менеджмента. Учат искать и принимать нестандартные решения, быть актером, хорошим врачом и главное, «решателем проблем». Каждый для себя находит что-то свое и получает свой бесценный опыт. Какой опыт от работы в компании SaveMax получила я, читай в моей предыдущей статье "Моя работа в Save Max. Отзывы и впечатления" – http://ipress.ua/ru/articles/rabota_v_save_max_ukraine__otzivi_y_vpechatlenyya_185373.html.
Все богатые и успешные люди что-то продают. Поэтому, если Вы решили работать на себя и хотите свой бизнес, занимайте активную позицию и давайте большому количеству людей возможность узнать о вашей идее, услуге или товаре!
Татьяна Меринда
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More
View Comments
Да уж, чтобы быть хорошим продажником нужно быть и хорошим психологом по совместительству и чувствовать людей. В студенческие годы подрабатывала в сфере продаж, так до сих пор вспоминаю) Мне кажется чем больше всего помагает работа в такой сфере, так это тем, что подталкивает к раскрепощению.
Это точно) Я кстати как раз года два назад работала в Save Max у нас в Одессе и действительно очень благодарнаподруге, которая предложила мне пойти с ней работать. Это был своего рода "волшебный пендель" для меня. Такая професия 100% раскрепощает. Ну и с остальными пунктами согласна. А вообще, на своем опыте знаю, что любая работа над собой делает нас лучше, и любые усилия вознаграждаются.
Как его научится не вешать нос и воспринимать отказы нормально не знаю. Что отказывать, что слышать отказы жуть как не приятно. Реально вообще в себе это побороть?)