Четыре истории одесских предпринимателей, которых не испугал кризис. История первая

В последние два года в бизнес-среде преобладают в основном пессимистические настроения. Тем не менее, именно в это время довольно много предпринимателей открыли свое дело и даже успели «раскрутиться». «Одесская жизнь» посетила фестиваль украинских брендов «Всі.Свої» и нашла четырех одесских дизайнеров одежды, которые начали собственный бизнес в 2014-2016 годах. Каждый из них поделился с нами своей историей.

 

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ:

«Имидж Одессы — это бесплатная реклама»

Дизайнеры Александр Кириенко и его жена Елена Иванова (марка SHA.ODESSA) начали свой бизнес в очень сложное для Украины время — летом 2014 года. Стартовый капитал составил всего 200 долларов. Делали то, что и сотни других предпринимателей — печатали принты на футболках.

— Нашли цех, купили ткань, заказали печать принтов. Я сложил футболки в рюкзак и ходил по рынку, предлагая их продавцам, — вспоминает Александр. — Потом в соцсетях нашли магазин, который согласился реализовывать нашу продукцию.

Молодые предприниматели начали участвовать в различных ярмарках, а чтобы расширить ассортимент — пошили несколько шарфов и снудов (шарф-хомут – Ред.), которые в итоге стали хитом продаж и помогли продержаться на рынке первый год. Это и стало толчком для создания собственной линии одежды, после чего на вешалках стали появляться блузки, кофты, юбки, платья и многое другое.

Теперь на марку SHA.ODESSA работает около 15 человек. Это швеи, лекальщики, иллюстраторы, продавцы. Александр утверждает, что удачное название и имидж Одессы в Украине и за рубежом стали для них бесплатной рекламой.

Дизайнер Александр Кириенко показывает очень простое синее платье из льняной ткани:
— Недавно звонила наша покупательница. Она гуляла по Нью Йорку в таком же платье. Казалось бы, в нем нет ничего сверхъестественного, но ей весь день делали комплименты и хотели узнать, где она его купила. Вообще, наш бренд очень хорошо воспринимают в других городах. Даже когда мы были на ярмарке в Литве, то поняли, насколько Одесса интересна людям, насколько доверительное отношение к одесскому бренду.

Продолжение следует  >>>

Автор: Анна Мячина

Share

Recent Posts

  • Новости

Сенсационная находка в Одесской области: в музей попал зуб доисторического хищника

Житель села Долинское Григорий Сырбу принес в Историко-краеведческий музей города Рени уникальную находку — вероятно,… Read More

21-08-2025 в 22:36
  • Новости

В Инфоксводоканале рассказали, как готовятся ко Дню Независимости Украины

Сотрудники КП «Инфоксводоканал» в предпраздничную неделю решили сдать кровь для тяжелобольных, пострадавших в ДТП и… Read More

21-08-2025 в 21:32
  • Новости

Погода ухудшится: что прогнозируют синоптики в Одессе на пятницу, 22 августа

В пятницу, 22 августа 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More

21-08-2025 в 20:32
  • Статьи

Раны Одессы: как в центре города после прилета спасают исторический дом

На улице Пастера, 54, в историческом центре Одессы идет борьба за жизнь еще одного архитектурного… Read More

21-08-2025 в 19:32
  • Новости

В Одессе изменят движение общественного транспорта 24 августа: каких маршруток это коснется

24 августа в Одессе, в День Независимости Украины, пройдут велогонки «Гонка вверх!». В связи с… Read More

21-08-2025 в 18:31
  • Статьи

От славы к забвению: как Одесса стерла имя Паустовского

Его книги в 60-х годах издавались огромными тиражами, в его честь даже назвали малую планету.… Read More

21-08-2025 в 17:32