Четыре истории одесских предпринимателей, которых не испугал кризис. История первая

В последние два года в бизнес-среде преобладают в основном пессимистические настроения. Тем не менее, именно в это время довольно много предпринимателей открыли свое дело и даже успели «раскрутиться». «Одесская жизнь» посетила фестиваль украинских брендов «Всі.Свої» и нашла четырех одесских дизайнеров одежды, которые начали собственный бизнес в 2014-2016 годах. Каждый из них поделился с нами своей историей.

 

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ:

«Имидж Одессы — это бесплатная реклама»

Дизайнеры Александр Кириенко и его жена Елена Иванова (марка SHA.ODESSA) начали свой бизнес в очень сложное для Украины время — летом 2014 года. Стартовый капитал составил всего 200 долларов. Делали то, что и сотни других предпринимателей — печатали принты на футболках.

— Нашли цех, купили ткань, заказали печать принтов. Я сложил футболки в рюкзак и ходил по рынку, предлагая их продавцам, — вспоминает Александр. — Потом в соцсетях нашли магазин, который согласился реализовывать нашу продукцию.

Молодые предприниматели начали участвовать в различных ярмарках, а чтобы расширить ассортимент — пошили несколько шарфов и снудов (шарф-хомут – Ред.), которые в итоге стали хитом продаж и помогли продержаться на рынке первый год. Это и стало толчком для создания собственной линии одежды, после чего на вешалках стали появляться блузки, кофты, юбки, платья и многое другое.

Теперь на марку SHA.ODESSA работает около 15 человек. Это швеи, лекальщики, иллюстраторы, продавцы. Александр утверждает, что удачное название и имидж Одессы в Украине и за рубежом стали для них бесплатной рекламой.

Дизайнер Александр Кириенко показывает очень простое синее платье из льняной ткани:
— Недавно звонила наша покупательница. Она гуляла по Нью Йорку в таком же платье. Казалось бы, в нем нет ничего сверхъестественного, но ей весь день делали комплименты и хотели узнать, где она его купила. Вообще, наш бренд очень хорошо воспринимают в других городах. Даже когда мы были на ярмарке в Литве, то поняли, насколько Одесса интересна людям, насколько доверительное отношение к одесскому бренду.

Продолжение следует  >>>

Автор: Анна Мячина

Share

Recent Posts

  • Статьи

«Стальные шрамы Одессы»: слышим голос города (фоторепортаж)

«Стальные шрамы Одессы. Голос города, что выстоял» – так называется фотовыставка, открывшаяся под открытым небом… Read More

06-07-2025 в 21:05
  • Статьи

Быть ли в Одессе улице Михая Эминеску: как румынский поэт связан с городом

Мы уже писали, участники голосования на сайте одесского горсовета, высказались против переименования Канатного переулка в… Read More

06-07-2025 в 19:29
  • Новости

Волшебные фонтаны Одессы: истории, которые струятся сквозь века (видео)

Фонтаны Одессы — это не только эстетика, прохлада в жару и идеальные локации для селфи.… Read More

06-07-2025 в 18:34
  • Статьи

Как шкипер из Рени копировал Рубенса: история творчества Ивана Великодного

В городе Рени состоялся дебют картин Ивана Великодного. Их автор ушел в лучший мир двадцать… Read More

06-07-2025 в 17:53
  • Новости

В Одессе почтили память погибших военных моряков

Сегодня, в воскресенье, 6 июля 2025 года, в День Военно-Морских Сил Вооруженных сил Украины, в… Read More

06-07-2025 в 16:27
  • Новости

Война, день 1229: удары по Харьковщине и дроны над Николаевом

Сегодня, в воскресенье, 6 июля 2025 года, Украина отмечает День Военно-морских сил ВСУ. А еще… Read More

06-07-2025 в 15:30