Четыре истории одесских предпринимателей, которых не испугал кризис. История первая

В последние два года в бизнес-среде преобладают в основном пессимистические настроения. Тем не менее, именно в это время довольно много предпринимателей открыли свое дело и даже успели «раскрутиться». «Одесская жизнь» посетила фестиваль украинских брендов «Всі.Свої» и нашла четырех одесских дизайнеров одежды, которые начали собственный бизнес в 2014-2016 годах. Каждый из них поделился с нами своей историей.

 

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ:

«Имидж Одессы — это бесплатная реклама»

Дизайнеры Александр Кириенко и его жена Елена Иванова (марка SHA.ODESSA) начали свой бизнес в очень сложное для Украины время — летом 2014 года. Стартовый капитал составил всего 200 долларов. Делали то, что и сотни других предпринимателей — печатали принты на футболках.

— Нашли цех, купили ткань, заказали печать принтов. Я сложил футболки в рюкзак и ходил по рынку, предлагая их продавцам, — вспоминает Александр. — Потом в соцсетях нашли магазин, который согласился реализовывать нашу продукцию.

Молодые предприниматели начали участвовать в различных ярмарках, а чтобы расширить ассортимент — пошили несколько шарфов и снудов (шарф-хомут – Ред.), которые в итоге стали хитом продаж и помогли продержаться на рынке первый год. Это и стало толчком для создания собственной линии одежды, после чего на вешалках стали появляться блузки, кофты, юбки, платья и многое другое.

Теперь на марку SHA.ODESSA работает около 15 человек. Это швеи, лекальщики, иллюстраторы, продавцы. Александр утверждает, что удачное название и имидж Одессы в Украине и за рубежом стали для них бесплатной рекламой.

Дизайнер Александр Кириенко показывает очень простое синее платье из льняной ткани:
— Недавно звонила наша покупательница. Она гуляла по Нью Йорку в таком же платье. Казалось бы, в нем нет ничего сверхъестественного, но ей весь день делали комплименты и хотели узнать, где она его купила. Вообще, наш бренд очень хорошо воспринимают в других городах. Даже когда мы были на ярмарке в Литве, то поняли, насколько Одесса интересна людям, насколько доверительное отношение к одесскому бренду.

Продолжение следует  >>>

Автор: Анна Мячина

Share

Recent Posts

  • Новости партнеров

DIY-доработки: как улучшить стандартную модель детского электромобиля

Если вы готовы потратить немного времени и проявить творчество, можно превратить стандартную модель в настоящий… Read More

06-10-2025 в 14:52
  • Новости

Санаторий в Аркадии вернуле Молдове — решение суда

Часть санаторного комплекса «Молдова» в Аркадии снова стала собственностью Республики Молдова. Это решение принял украинский… Read More

06-10-2025 в 14:34
  • Новости

Риск заражения: в Одессе и Черноморске проверяют воду из кранов и бюветов

В Одессе посте потопа усилили санитарный контроль за инфекциями и питьевой качеством воды. Наводнение может… Read More

06-10-2025 в 13:31
  • Новости

Розовые и красные озёра: в Тузловских лиманах заметили природное чудо (фото)

В одесском национальном парке «Тузловские лиманы» можно наблюдать по-настоящему завораживающее зрелище — солёные озёра окрасились… Read More

06-10-2025 в 12:29
  • Новости

Элитная стройка на Ланжероне перекрыла вид на море — что пошло не так

В Одессе за памятником Неизвестному матросу растет высотка, которая перекрывает обзор на море с Аллеи… Read More

06-10-2025 в 11:32
  • Новости

19-летнему одесситу вместо «легкого заработка» светит 10 лет тюрьмы

В Одессе задержали 19-летнего парня, который за обещанное вознаграждение поджег чужой автомобиль. Деньги он так… Read More

06-10-2025 в 10:34