Четыре истории одесских предпринимателей, которых не испугал кризис. История первая

В последние два года в бизнес-среде преобладают в основном пессимистические настроения. Тем не менее, именно в это время довольно много предпринимателей открыли свое дело и даже успели «раскрутиться». «Одесская жизнь» посетила фестиваль украинских брендов «Всі.Свої» и нашла четырех одесских дизайнеров одежды, которые начали собственный бизнес в 2014-2016 годах. Каждый из них поделился с нами своей историей.

 

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ:

«Имидж Одессы — это бесплатная реклама»

Дизайнеры Александр Кириенко и его жена Елена Иванова (марка SHA.ODESSA) начали свой бизнес в очень сложное для Украины время — летом 2014 года. Стартовый капитал составил всего 200 долларов. Делали то, что и сотни других предпринимателей — печатали принты на футболках.

— Нашли цех, купили ткань, заказали печать принтов. Я сложил футболки в рюкзак и ходил по рынку, предлагая их продавцам, — вспоминает Александр. — Потом в соцсетях нашли магазин, который согласился реализовывать нашу продукцию.

Молодые предприниматели начали участвовать в различных ярмарках, а чтобы расширить ассортимент — пошили несколько шарфов и снудов (шарф-хомут – Ред.), которые в итоге стали хитом продаж и помогли продержаться на рынке первый год. Это и стало толчком для создания собственной линии одежды, после чего на вешалках стали появляться блузки, кофты, юбки, платья и многое другое.

Теперь на марку SHA.ODESSA работает около 15 человек. Это швеи, лекальщики, иллюстраторы, продавцы. Александр утверждает, что удачное название и имидж Одессы в Украине и за рубежом стали для них бесплатной рекламой.

Дизайнер Александр Кириенко показывает очень простое синее платье из льняной ткани:
— Недавно звонила наша покупательница. Она гуляла по Нью Йорку в таком же платье. Казалось бы, в нем нет ничего сверхъестественного, но ей весь день делали комплименты и хотели узнать, где она его купила. Вообще, наш бренд очень хорошо воспринимают в других городах. Даже когда мы были на ярмарке в Литве, то поняли, насколько Одесса интересна людям, насколько доверительное отношение к одесскому бренду.

Продолжение следует  >>>

Автор: Анна Мячина

Share

Recent Posts

  • Новости

Одесские памятники защищают от вандалов и времени (фото)

Специалисты одесского коммунального предприятия «Сервисный центр» обрабатывают городские памятники и прочие объекты монументального искусства, не… Read More

22-05-2025 в 17:12
  • Статьи

В фокусе — село Долинское: старые снимки и истории жителей Одесской области

Село Долинское Ренийской громады — самобытное. Все местные ребята и даже взрослые мужчины любят играть… Read More

22-05-2025 в 16:34
  • Новости

Умер известный одесский политик Юрий Крук

На 84-м году ушел из жизни политик Юрий Борисович Крук, который представлял в Раде Одесскую… Read More

22-05-2025 в 15:24
  • Новости

Под Одессой мужчина захватил часть стадиона и построил для себя бассейн

Житель Таировской громады самовольно захватил часть местного стадиона, построил там бассейн и употреблял психотропы. Его… Read More

22-05-2025 в 14:27
  • Новости

При защите Донетчины погиб оператор дронов из Пивденного

Пивденный прощается с Защитником Украины Бойко Вячеславом Владимировичем Бойко. Read More

22-05-2025 в 13:31
  • Новости

Минприроды внезапно сменило руководство нацпарка Одесской области: кого назначили

Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины отстранило от исполнение обязанностей директора Нижнеднестровского национального… Read More

22-05-2025 в 12:32