Как оформить МАФ?
Официально торговые киоски уже не называются МАФами. Сейчас, согласно законодательству, это — «временные сооружения для ведения предпринимательской деятельности». Размещение подобных торговых точек регулируется решением Одесского городского совета двухлетней давности. Чтобы установить такое сооружение в Одессе, предприниматель должен пройти четыре основных этапа.
Этап первый. Написать заявление в Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Одесского горсовета и получить заключение Управления о возможности установить сооружение по конкретному адресу.
Этап второй. Написать заявление в Управление архитектуры горсовета и получить решение о соответствии намерений установки разрешительным нормам.
Этап третий. Написать заявление в Управление архитектуры об оформлении паспорта привязки и получении паспорта. Паспорт привязки — документ, в котором указывается, что определенному лицу разрешено размещение временного сооружения в определенном месте. К нему прилагается схема размещения сооружения с привязкой к местности и эскизы фасадов. Паспорт привязки выдается на срок не менее шести месяцев. Не позднее чем за месяц до окончания срока действия паспорта его нужно продлить, то есть, повторить первый и второй шаги.
Этап четвертый. Заключение договора с Управлением развития потребительского рынка.
По словам юристов, пройти все указанные шаги честным путем возможно, но сделать это очень сложно. Более того, некоторые из документов, которые требуют в Управлениях горсовета, в украинском законодательстве отсутствуют. Не способствует прозрачности процесса и то, что в городе отсутствует открытая база данных временных сооружений.
— Основанием для размещения временных сооружений являются паспорт привязки и договор для пользования местами для размещения временных сооружений. Однако, согласно Приказу Министерства регионального развития «Об утверждении Порядка размещения временных сооружений», единственным основанием может служить только паспорт привязки. Кроме того, в Украине действует свобода договора. Это значит, что управление потребительского рынка (шаг четвертый) может заключить договор, а может не заключить, — пояснила «Одесской жизни» юрист Светлана Попова.
Кроме того, согласно Приказу Министерства регионального развития, получение каких-либо разрешений от других органов, помимо управления архитектуры, не предусмотрено.
Эксперты и предприниматели недовольны и необходимостью постоянно курсировать между двумя управлениями — архитектуры и потребительского рынка.
— Если ты прошел один этап, это еще не значит, что ты пройдешь второй этап, а проходить их надо не параллельно, а последовательно, один за другим. И вот, например, прошел ты три этапа, а на четвертом не заключили с тобой договор. И все. Несколько месяцев усилий и хождений по кабинетам потеряны, — возмущается владелец ларька в одном из спальных районов Одессы предприниматель Алексей Герасин.
Чтобы не ждать разрешения по не сколько месяцев (а вопрос может затягиваться и до года, по словам предпринимателей), бизнесмен вынужден решать вопрос иначе.
— У меня был МАФ в центре Одессы. Срок разрешительных документов истекал, я хотела продлить срок на три года. Мне сказали, что это будет стоить 5 тыс. долларов, или его демонтируют. Я решила, что лучше пусть демонтируют, потому что в такой напряженной ситуации в стране сложно угадать, отобью я эти деньги или нет. В общем, МАФа у меня больше нет, — поделилась с «Одесской жизнью» своей историей предприниматель Анна, которая просила не называть ее фамилию.
Еще один предприниматель Анатолий рассказал похожую историю:
— У меня был МАФ в спальном районе, небольшой — 7 кв. метров. С меня за продление договора брали по тысяче долларов. В этом году еще не знаю, как будет. Спрашивал у знакомых, говорят, за последний месяц пока денег никто не требовал, но и документов пока никому не выдавали. Посмотрим, вдруг что-то изменится к лучшему, — надеется предприниматель.
Как бороться с коррупцией?
Сейчас на улицах Одессы немало ларьков, которые установлены без разрешительных документов. Несмотря на то, что в мэрии регулярно отчитываются об очередном сносе незаконных торговых точек, некоторые депутаты скептически относятся к таким заявлениям:
— На моем избирательном округе недавно за одну ночь появились четыре новых МАФа: на улицах Марсельской, Добровольского, Днепропетровской дороге и Затонского. На Марсельской — залили бетоном площадку и установили даже не будку, а перекошенный трейлер с колбасой. И толку никакого — люди ходят, возмущаются, жалуются, а будки все равно по ночам растут, — рассказал депутат горсовета Валентин Скобленко.
И юристы, и предприниматели, и представители власти согласны, что процедуру выдачи разрешительных документов на установку торговых точек нужно упростить. На недавнем совещании в мэрии чиновники предложили выдавать документы на временные сооружения на более длительные сроки: предпринимателям, которые ведут деятельность в центральной части города — сроком на пять лет, в спальных районах — сроком на три года.
Специалисты утверждают, что менять нужно всю разрешительную схему:
— Оформить все необходимые документы быстро и законно невозможно, процедура затянется на годы. Во-первых, необходимо оставить лишь один разрешительный орган, как это и указано в нормативных актах правительства, — Управление архитектуры и градостроительства. Во-вторых, единственным основанием для размещения временных сооружений должен остаться паспорт привязки. Таким образом, из четырех этапов останется два. В-третьих, нужно составить открытый перечень оснований для отказа и обязанность при отказе ссылаться на соответствующий пункт. В-четвертых, ввести принцип молчаливого согласия при оформлении документов. Это значит, что, в случае безосновательного затягивания по решению (ни отказа, ни согласия), у предпринимателя появится право размещать сооружение без согласования вообще, — предлагает юрист Светлана Попова.
Кроме того, по ее словам, документооборот должен происходить в едином разрешительном центре, а на сайте горсовета нужно разместить открытую базу данных временных сооружений, чтобы любой желающий мог знать, кто и на каких основаниях разместил временное сооружение в конкретном месте. А для решения спорных вопросов юрист рекомендует создать специальную комиссию при горсовете.
Французские МАФы
Одесским владельцам торговых точек дали год, чтобы поставить вместо «разнокалиберных» будок сооружения типовых образцов. В исторической части города предлагают установить сооружения типа «Винтаж», в спальных районах — «Отрада» и «Модуль». Предприниматели говорят, что «Винтаж» должен быть выполнен из металла, а потому его стоимость составляет порядка 50 тыс. гривен. Что же касается киосков для спальных районов, то их можно делать из более дешевых материалов, поэтому они обойдутся в 20-25 тыс. гривен. При этом бизнесмены считают, что стоимость ларька в центре слишком высока:
— Некоторые купили, поставили, а потом закрылись — не идет торговля, не окупаются расходы. С одной стороны, киоски должны быть нормального вида, а не уродливые будки. С другой стороны, это еще один удар по карману мелкого бизнеса, который и без того не в лучшем состоянии, — уверен предприниматель Алексей Герасин.
Сегодня, в воскресенье, 22 сентября 2024 года, начались 942-е сутки с начала полномасштабной войны россии… Читать далее
Киевляне определенно знают толк во вкусной еде и пицца этому не исключение. Если Вы также… Читать далее
«Одесская жизнь» продолжает публиковать очерки об истории нашего города в годы Второй Мировой войны. Как… Читать далее
Ранним утром воскресенья, 22 сентября 2024 года, одесские активисты предприняли попытку закончить ранее начатый ими… Читать далее
Несмотря на то, что до конца первого месяца осени остается чуть больше недели, погода в… Читать далее
Город Белгород-Днестровский Одесской области снова оплакивает Зашитника Украины: на войне с россией в Курской области… Читать далее
Просмотреть комментарии
подключение єлектроєнергии через держпрацю 500баксов там новое начальство все из таможни они в взятках толк знают
500 баксов за подключение света у держпрацы там руководство из таможни взятки брать умеют
поставишь киоск, заплатишь кругом взятки, затем к тебе будут приходить каждый день, пожарники ,сэс ,налоговая,просто регулировщик с дороги, финансовая ,экономическая да сколько их? никто не знает. а потом выяснится ,что прибыль это одна четвертая от всех поборов. такая ситуация на всем постсоветском пространстве. мой знакомый в америке арендовал киоск на рынке типа блошиного ,киоск 40м2 вместе с арендой правом на торговлю водой и светом обходится 118$ в год.никаких кассовых аппаратов, тут же покупает тут же продает продает все старую аудио технику антиквар ВСЕ ЧТО МОЖНО ПРОДАТЬ!!! кроме запрещеного оружие, наркотики мед препараты.никаких проверок и в помине кроме этого куча всяких льгот таких как беспроцентный кредит и прочее государство поощряет таких людей так как они не идут и не просят помощь а сами создают рабочие места.
Очень интересный подход к разрешительным документам.Чиновники загадочно улыбаются и потирают руки, а люди теряю работу. Как могут отказывать в продление разрешения если допустим мастерская стоит на одном месте больше 20 лет.И до этого документы всегда подписывались. Человек просто должен остаться без средств для существования, потому-что на взятку денег нет? Ситуация в стране усугубляется такими... Обидно что у руля нет здравомыслящих. Одни хапуги и вымогатели!!!!!!