1. Будут ли штрафы за ошибки в декларации?
Штрафные санкции за ошибки при заполнении документов на субсидию отменены. В новом бланке декларации указывать сумму своего дохода не нужно. Вы должны просто записать словами вид дохода (зарплата, пенсия, стипендия и т. д.), и указать организацию, в которой вы этот доход получаете. Раз нет сумм — не будет и штрафов.
2. Какие доходы декларировать не нужно?
Теперь в совокупный доход семьи для назначения субсидии не будут включаться:
• все виды единовременной помощи, предоставляемой правительством или местными органами власти (например, помощь при рождении ребенка, ветеранам на 9 Мая, уплаченные алименты);
• денежное обеспечение участников АТО;
• помощь общественных и благотворительных организаций;
• пособие на погребение.
3. Сможет ли предприниматель получить субсидию?
Да, сможет. Для предпринимателей — плательщиков единого налога установлены минимальные доходы, при которых они могут претендовать на получение субсидии. Для первой группы — это один прожиточный минимум, для второй — два, для третьей — три.
4. Какие ограничения при назначении субсидии больше не действуют?
С 1 мая сняты практически все ограничения, мешавшие людям оформить субсидию. Семьи, которым раньше отказывали в оформлении субсидии из-за ограничений, теперь имеют полное право снова подать заявление. Получить субсидию теперь смогут:
• Владельцы двух или более квартир. Но субсидия может быть назначена, только на то жилье, в котором они непосредственно проживают. Если другая недвижимость сдается в аренду, то это отражается в декларации следующим образом: «доход от сдачи квартиры в аренду».
• Владельцы земельных паев, а также двух или более автомобилей.
• Граждане, которые за предыдущий год совершили покупки на сумму более 11750 гривен. Эта норма не отменена, но максимальная цена покупки увеличена до 50 тысяч гривен. Информация о таких расходах — единственные цифры, которые должны быть указаны в декларации.
5. Как получить новые бланки документов?
Для получения субсидий нужны всего два документа — заявление и декларация о доходах и имуществе семьи. До 1 сентября каждая украинская семья получит по почте новые бланки заявлений и деклараций, а также краткую инструкцию по их заполнению. Однако, действительными остаются и старые бланки — просто теперь в них не нужно указывать сумму доходов.
6. Как отправить запрос?
Документы можно передать в местное управление соцзащиты лично или отправить почтой. Во избежание недоразумений, их желательно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении.
В селах должны быть назначены специальные уполномоченные, которые будут вести прием документов в сельском или поселковом совете, а затем передавать их в местные органы соцзащиты. Информацию о том, как продвигается вопрос о назначении субсидии, граждане могут получить в тех управлениях соцзащиты, в которые они подавали документы.
7. В какой срок должны рассмотреть заявку на получение субсидии?
Получив от гражданина заявку на оформление субсидии и декларацию, управление социальной защиты обращается с запросом о доходах претендента на субсидию в фискальную службу или пенсионный фонд, которые должны ответить на запрос в течение 15 рабочих дней. Решение о назначении субсидии принимается в течение 10 дней после получения ответа на запрос.
Что еще нужно знать о субсидиях?
По желанию гражданина, субсидия может быть назначена согласно доходам не за предыдущий календарный год, как раньше, а за предыдущие три месяца, а для пенсионеров — за последний месяц.
В случае смерти владельца жилья субсидия назначается по решению комиссии по назначению субсидий при управлениях соцзащиты одному из дееспособных лиц, зарегистрированных в этом жилье на момент смерти владельца.
Комиссии получили больше прав на назначение субсидий в спорных ситуациях. Например, теперь они вправе оформить субсидию на лиц, незарегистрированных, но фактически проживающих в жилом помещении.
Так как органы власти не всегда своевременно получают информацию о составе зарегистрированных семей, им предоставлено право сначала назначить субсидию, а потом делать полную проверку этих данных.
Субсидия назначается на 12 месяцев и рассчитывается следующим образом: на отопительный сезон (с 1 октября по 30 апреля) и на неотопительный сезон (с 1 мая по 30 сентября).
Дополнительную информации по вопросам получения субсидий можно получить по телефону правительственной «горячей линии»: 0-800-507-309 (круглосуточно, бесплатно со стационарных телефонов)
Сегодня, в пятницу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесском регионе, как и по… Read More
В ноябре из-за российских атак в Одессе пострадало 192 жилых дома, в том числе многоквартирные… Read More
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More
Что празднуют в Украине и мире 23 ноября. Исторические события, памятные даты, рождение известных людей… Read More
Церковный праздник сегодня, 23 ноября. Рассказываем, память каких святых чтят православные верующие в этот день,… Read More
В субботу, 23 ноября, продолжится геомагнитное затишье. Существенных магнитных бурь не ожидается. Read More
View Comments
Спасибо, а то все очень запутано.
В квартире прописана и проживает бабушка 88 лет. Получает только пенсию. Также прописана женщина, ФОП. Квартирантка, знакомая, без оплаты. Будет ли назначена бабушке субсидия?
Добрый день .вопрос такого типа .я не гражданка Украины но имею паспорт на ПМЖ.могу ли я заполнить декларацию на субсидий в гор.Краматорске СПАСИБО
А вот и список упрощённой субсидии
Для назначения субсидии необходимы такие документы:
1.Справка о составе семьи и стоимости жилищно-коммунальных услуг.
2.Справка о размере оплаты:
- тепловой энергии и горячей воды;
- газа;
- электроэнергии;
3. Справка о доходах за предыдущие шесть календарных месяцев всех членов семьи по установленной форме.
4.Справка с места проживания супруга, прописанного по другому адресу, с указанием количества прописанных (зарегистрированных) и общей площади жилья.
5.Справка из налоговой инспекции об отсутствии предпринимательской деятельности
б.Ксерокопии паспортов (1я и 10я страницы), свидетельства о разводе (смерти).
7.Ксерокопии документов, подтверждающих право собственности.
8. Ксерокопии техпаспорта на автотранспорт и книжки садовода на
земельный участок.
9. Детям старше 14 лет справку с места учебы.
Предъявляются:
- паспорта и свидетельства о рождении;
- трудовые книжки неработающих пенсионеров;
- расчетные книжки по оплате за ЖКУ;
- подлинники всех документов, с которых сделаны ксерокопии.
Как получить субсидию , если проживаешь постоянно на дачном участке?
Скажите, г. Одесса, ул. Екатериниской 84/86, кв. 73, хозяева оформили субсидию сами там не живут и сдают ее уже третий год. Это разрешается? Могу ли я поступить так же?