Чтобы «ошалел весь зал»!
Спектакль задумали три давних приятеля — Александр Копайгора, Георгий Ковтун и Евгений Лапейко. Первый — директор Русского драмтеатра. Второй — один из лучших режиссеров-постановщиков, за которым «бегают» многие театры (и не только одесские). Третий же написал к постановке музыку.
По словам Александра Евгеньевича, главная задача театра, сделать так, чтобы спектакль «не развалился» до юбилейной даты. Дело в том, что когда спектаклю уже больше пяти лет — у артистов начинается «отсебятина».
Репетиция — в «час пик»
— Здесь может быть только певческий рост. Вот, например, мы заменили панночку, она поющая. Одна актриса поет лучше, другая делает это проще. Когда мы делаем замену артиста, то мы понимаем, что в чем-то потеряем, но зато этот спектакль останется на плаву, — рассказывает Копайгора.
— В репетиционном листе четко прописано, кто за кем будет петь, — поясняет директор театра. — Прогоняются все танцевальные номера с коллективом художественной самодеятельности «Калейдоскоп». И обязательно в полном составе мы прогоняем финал. Поэтому спектакль для артиста длится не два часа двадцать минут (как для зрителя), а более шести часов.
О «полетах» и утратах
Так уже повелось, что во время постановок гоголевского «Вия» (будь-то театральных или киношных), хочешь-не-хочешь, а случаются какие-то паранормальные ситуации. О них не всегда с охотой говорят участники и создатели действа, осторожно называя такие явления «шероховатостями».
— Еще в период постановки спектакля мы пригласили священника и освятили этот спектакль. Он окропил всех наших артистов, артистов-участников (хотя с того периода уже многие артисты поменялись). Правда, лет шесть назад был у нас один небольшой случай… — директор сделал паузу,— который, в общем-то, заставил нас пересмотреть чуть-чуть полеты над сценой. Но все остальное осталось. Рассказать не могу — это уже «тайна следствия», — улыбается Копайгора.
Ни руководство театра, ни сами артисты не связывают с «Вием» трагические события,
Спектакль же продолжает жить. К его десятилетию в театре прошел необычный конкурс. Победителю предоставлялась возможность участвовать в массовке «Вия». Выиграли пять женщин и один мужчина. Их одели в костюмы, была небольшая репетиция, а потом их курировали артисты прямо на сцене во время спектакля — куда пройти, зайти, выйти, что сделать, как постоять, как со всеми потанцевать, как попрыгать.
Гоголь на репетиции
Десять лет назад в первом составе спектакля «Вий» маленькую Панночку играла шестилетняя Лиза
— А кто это такой красивый тут у нас стоит?
— Я, маленькая Панночка, — тихо ответила Лиза, — а вы кто?
— А я, тот, кто это все придумал, — раскинул руками режиссер.
— Что, сам Гоголь? — удивилась Лиза.
P.S. Узнать о ближайшем показе спектакля «Вий» в Русском академическом драмтеатре можно в «Хорошей телепрограмме» на странице 23.
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
View Comments
Самый замечательный спектакль Русского театра!!!! Браво актерам!!!!
ой как мне не повезло..попасть на премьеру...простите люди добры великодушно...