«Это не дорога — это тротуар»
Велосипедисту «цивилизованно» заехать на Трассу здоровья можно лишь в двух ее конечных точках — в Аркадии и на Ланжероне. Вопрос в том, как добраться до желанной разметки — законной полосы, отведенной двухколесному транспорту. В первом случае придется пробираться сквозь толпу прогуливающихся людей, во втором — маневрировать между автомобилями, пытающимися проехать ближе к побережью.
Мои спутники, велосипедисты Настя и Олег, преодолевают Аркадийскую аллею, держа руки на звуковом сигнале.
— Это не дорога — это тротуар. Поезжайте на Трассу здоровья, — кричат вдогонку пожилые одесситы.
На подъезде к Аркадии все наоборот. Пути пятого трамвая и тротуары заставлены автомобилями, на дороге большая пробка. Пробираясь между машинами, мы слышим: «Ваше место — тротуар». И нам даже ответить на это нечего.
Трасса здоровья — это, пожалуй, единственное место в Одессе, где у велосипедистов есть выделенная полоса движения. И они об этом помнят, а вот пешеходы — не всегда.
— Мы тут не «гоняем» — люди еще не привыкли к велодорожке, — говорит Олег. — К
На велодорожку не без оснований претендуют и роллеры. Именно они нередко создают «транспортные» происшествия. На пути до Ланжерона мы стали свидетелями трех таких «аварий». Кроме того, роллеры не упускают шанса ухватиться за электромобиль, чтобы быстро оказаться на горке. Водителям это не по душе — скандалят и прогоняют «зайцев».
— Я вообще против этих электромобилей, — говорит Настя. — Здесь слишком мало места. Логичнее было бы установить на крайних точках Трассы небольшие пункты велопроката. За те же деньги люди могли бы доезжать, например, до Ланжерона и оставлять велосипеды там.
Шутя между собой, ребята благодарят владельцев лошадей, что не устраивают свой сезонный бизнес еще и здесь.
«Критическая масса» без политики
В Одессе стартовал сезон «Критической массы». Первый в этом году велозаезд собрал 2500 человек. По задумке организаторов, «КМ» должна помочь велосипедистам заявить о себе и обратить внимание автомобилистов и
Педали здесь крутит не только молодежь, но и люди в возрасте, а также дети и подростки. Например, Кирюша проехал маршрут на своем детском велосипеде. Папа всю дорогу придерживал его за плечо. Сережа тоже ехал вместе с папой. А некоторые участвовали в заезде целыми семьями, прикрепив к багажнику специальные сиденья для самых маленьких.
Велосипеды тут тоже всех мастей и расцветок, от прогулочных городских, которым отдают предпочтение многие девушки, до профессиональных трековых, стоимость которых может сравниться с ценой бюджетного авто.
Участники уверены, что вскоре одесситы не только привыкнут к «Критической массе», которая будет проходить в последнюю субботу каждого месяца, но и постепенно пересядут с машин и маршруток на велосипеды.
Павел Клименко, член оргкомитета «Критической массы»
— В Одессе есть одно место, где оборудовать велосипедную дорожку можно уже сегодня. Причем это не помешает ни автомобилистам, ни пешеходам, ни деревьям. Это Адмиральский проспект. Проехать там по дороге в час пик довольно сложно. А тротуары и вовсе непригодны для велосипедов. Но этот сквер, разделяющий полосы движения, — идеальное место.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More