Технологиям помешал кризис
Несмотря на то, что в западноевропейских странах раздельный сбор мусора давно стал обычным делом, в Одесском регионе это до сих пор остается неразрешимой проблемой. В конце 2013 года самая крупная компания, которая обслуживает Одессу, — ООО «Союз» — уже обещала с начала 2014-го года начать переход на раздельный сбор отходов. Называлась даже цифра — 500 специальных контейнеров, которые планировали закупить. Однако после смены собственника реформы застопорились (недавно владелец «Союза» Игорь Марков, который находится в розыске, продал фирму турецкой компании «Рамбай Итхалят Ихраджат Пазарлама Ве Тиджарет Лимитед Ширкети»). В компании кивают на экономический кризис:
— Это можно сделать, если ситуация в стране будет стабильной. До скачка валютного курса мы рассчитывали стоимость проекта по раздельному сбору мусора. Строительство
перерабатывающего завода обошлось бы примерно в 100 миллионов гривен, — рассказал «Одесской жизни» директор ООО «Союз» Юрий Кривенко. — Его планировали строить на территории полигона твердых бытовых отходов «Дальницкие карьеры». Он должен был перерабатывать пластиковые бутылки, стекло, бумагу, металлолом, полиэтиленовую пленку. При этом рассчитывали, что одесситы будут платить в месяц 10 гривен за вывоз мусора (сейчас для многоквартирных домов тариф составляет 6,5 грн. в месяц с проживающего человека. — Ред.). Однако после скачка курса и подорожания горю-смазочных материалов речи о внедрении раздельного сбора мусора быть не может.
В 2013 году раздельный сбор мусора стартовал в Ильичевске. В городе установили сетчатые контейнеры для пластика, бумаги и стекла. Однако эксперимент не удался.
— Эксперимент был очень положительно воспринят местными жителями. Мы не рассчитывали на быструю прибыль, это был тестовый режим работы. Доходов у нас не было. Мусор мы собирали, складировали, потом сортировали, прессовали и отвозили на мусороперерабатывающие заводы в другие области Украины, — сообщила нам начальник договорного отдела ООО «Экоград» Наталья Борисова. — Но теперь цены на горюче-смазочные материалы выросли, а тарифы остались на месте. К тому же, люди без определенного места жительства массово взламывают наши контейнеры и сдают сырье в пункты приема, которых в городе очень много. Мы остаемся без сырья. Поэтому эксперимент будем сворачивать до лучших времен.
В то же время, как пояснили нам специалисты, раздельный сбор мусора не может быть выгоден без строительства перерабатывающего завода:
— Раздельный сбор мусора, при котором все собирает одна машина, — это не раздельный сбор по сути. Никто его потом сортировать не будет. Сразу должно быть несколько урн и несколько машин, которые будут собирать разный мусор. Иначе это невыгодно. Да и возить мусор в другую область — невыгодно, — считает сотрудник одной из мусороперерабатывающих фирм Игорь Олейников.
По словам директора «Союза» Юрия Кривенко, в западноевропейских странах жители платят 100-150 евро в год за вывоз мусора.
— Это — обоснованные тарифы на раздельный сбор мусора. У нас же за год платят всего 3-4 евро. Вдобавок, чтобы внедрить эту систему, нужны серьезные инвестиции. В Украине технология работает во Львове и Харькове, но они получили инвестиции под «Евро-2012». Сейчас там это работает неплохо.
2,5 тысячи спецконтейнеров планируют закупить для Одесской области до 2017 года в рамках утвержденной в 2013 году программы по раздельному сбору мусора.
Письма читателей
«Уважаемая редакция! У нас в 2013-2014 годах по улице Строгановой были установлены хорошие железные контейнеры. Но недавно вместо них поставили пластиковые, они уже сломаны. Мусор вывозят нерегулярно, один раз в два дня. Что произошло?»
Ю.Х. Лухманов.
Получив такое письмо от нашего постоянного читателя, редакция обратилась за разъяснением к директору коммунального предприятия «Одескоммунтранс» Николаю Батраку.
— Все дело в том, что в последние месяцы участились случаи краж металлических контейнеров. Воруют ради того, чтобы сдать на металлолом, цены на который растут. А один контейнер весит около 100 кг. Мы постоянно пишем заявления в милицию. Находить воров не так легко, мы понимаем. Но у нас бывает, что вот сегодня у многоэтажки стояло восемь контейнеров, а утром — уже четыре. Стараемся менять на пластиковые, но они тоже дорожают — сейчас один пластиковый контейнер стоит семь тысяч гривен, металлические еще дороже. Что же касается нерегулярного вывоза, то пусть читатель обратится к нам на предприятие, мы разберемся.
Телефон предприятия «Одескоммунтранс»: (048) 728-06-46.
Автор: Евгения Генова
В бизнесе экономия электроэнергии становится ключевым фактором конкурентоспособности. Выигрывает тот, кто умеет находить решения в… Read More
Сегодня утром, 15 декабря, в городе Черноморске Одесской области двое детей отравились угарным газом в… Read More
По информации компании ДТЭК «Одесские электросети», за прошедшие сутки удалось вернуть свет для почти всех… Read More
После ударов РФ по энергетике жителям Одесской области пока не стоит ждать сокращения отключений электроэнергии… Read More
В Украине идет уже 1391-й день полномасштабной войны, а параллельно в Берлине продолжаются важные переговоры… Read More
"Укрзалізниця" предупредила об изменениях в движении пригородных поездов в направлении Одессы на 15 и 16… Read More
View Comments
Что за сучья газета "ОДЕССКАЯ ЖИЗНЬ"!!!! Почему не во всех статьях можно вставить комментарии???
Мы за комментарии, но в связи с участившимся количеством троллей, записями, нарушающими украинское законодательство, а также нецензурными выражениями под некоторыми материалами, к сожалению, мы вынуждены закрывать возможность комментирования.