Спорные «красоты» против «гнилых» законов: Две стороны «благоустройства по-одесски»

Вот уже два месяца как в Одессе начался Генпротест – борьба общественников с нарушениями законодательства в строительной сфере. Главной «мишенью» стал дельфинарий «Немо» и его соучредитель Андрей Кисловский, решивший благоустроить «Ланжерон» проездами, парковками и, как говорят, еще одной гостиницей. И тут оказалось, что многим одесситам инициатива Кисловского нравится, а деятельность общественников – нет. Борьба между «правильным» и «хорошим» со страниц романов перекочевала на кухни и превратилась в одесские разборки.

Невероятно правы…

Позиция общественников проста и понятна. В стране есть законы, которые нужно соблюдать. Поэтому когда строительство и реконструкция называются благоустройством и ведутся на запрещенной для этого территории, да еще и без необходимых согласований и обсуждений – это неправильно.

Но точно так же понятна позиция одесситов, которые «за красоту на Ланжероне». Люди путешествуют по миру и видят, что во многих городах есть удобные места для отдыха и развлечений у моря и что к этим местам можно нормально подъехать на машине. Также люди не могут не видеть, в каком отвратительном состоянии находятся склоны на Ланжероне и в Отраде. И когда кто-то под каким-то непонятным предлогом (а законодательство — штука сложная и пока не слишком уважаемая) хочет помешать «наведению красоты» — люди против.

– Мы заслуживаем, чтобы наши парки и пляжи были ухоженными и безопасными. Мы хотим, чтобы в Одессу с удовольствием приезжали туристы, – говорят они.

Народ разделился на разные лагери и обвиняет друг друга в продажности. Сторонников «Генпротеста» сильно раздражает позиция людей, которые, по их мнению, оправдывают коррупцию. Противников — то, что общественники якобы взяли на себя право говорить от лица всех одесситов.

…и очень убедительны

Достаточно только заговорить про «Ланжерон», и оказывается, что поводов для «раздрая» бесчисленное множество. Взять, например, вопрос о строительстве стоянки. Кисловский готов разместить у дельфинария сотни машин, а «Генпротест» настаивает на том, чтобы парковались только инвалиды.

– Машину нужно оставлять за аркой Ланжерона, а дальше топать 200 метров ножками. Проезжать должны только машины инвалидов опорно-двигательного аппарата, — говорит лидер одесского «Демальянса» Алексей Черный. – Электромобили пусть тоже проезжают, но 423 автомобильных места делают не для них, а для людей, которые считают себя хозяевами жизни. Я их терплю повсюду в городе. Могут они оставить нам хоть парки для того чтобы дышать?

Еще один представитель «Генпротеста» Наталья Петропавловская говорит, что возможна даже парковка на третьей террасе склонов, как это сделано в Отраде. Но вот припляжная зона, по мнению общественницы, должна быть свободна от транспорта.

– Я за паркинг двумя руками — возражает мать троих детей Татьяна Почтенных. – Даже мне жарким летним днем подниматься вверх тяжело. Я уже не говорю о том, что до ближайшей остановки общественного транспорта на Успенской нужно идти километр.

– Пусть уже будет нормальная стоянка, – поддерживает Татьяну моряк Павел Лемех. – В последние годы на Ланжероне очень неудобно ходить из-за того, что машины паркуются и ездят кое-как. Давно пора навести порядок.

В то время как активисты «Генпротеста» выступают за сохранение склонов и Трассы здоровья свободными от застройки (что не исключает их благоустройства), хозяйка апартаментов на Лидерсовском бульваре Елена Пименова утверждает, что нужно в первую очередь думать о комфорте для туристов.

– Недавно у меня останавливалась большая семья из Львова, которая уже гостила летом. Они в восторге от дельфинария и новой набережной Ланжерона. Перемены, которые произошли, тоже пришлись им по душе. Если идти дальше — то до Аркадии заслуживают внимания только несколько платных пляжей и идти к ним лучше по Трассе здоровья. Склоны в ужасном состоянии и отпугивают иногородних, – считает предпринимательница.

Виноваты устаревшие законы?

В то время, как активисты «Генпротеста» делают ставку на закон, их оппоненты считают, что украинские нормы устарели и не отвечают современным требованиям.

– Собственно, многие законы, на которые ссылаются общественники, а также строительные нормы были приняты еще в 80-х годах при совершенно другом общественном строе. Сегодня по ним не возможно работать, но чиновникам такая ситуация выгодна. Чтобы ты не хотел сделать — должен дать взятку, – рассуждает юрист Аркадий Селезнев.

Необходимость перемен констатирует и советник одесского губернатора Зоя Казанжи.

– В стране страшное множество разрешительных документов. Это кладезь для коррупции, – говорит она. – Даже для того, чтобы спасти Куяльник, пришлось нарушить некоторые процедуры. Но, поскольку дело было важным, те же общественники отнеслись к ситуации нормально.

– Мы тоже понимаем, что с законодательством в Украине сложилась такая ситуация, когда невозможно что-либо сделать, не нарушив правил. Это делалось годами, причем специально, – соглашается сторонник «Генпротеста» Михаил Денисенко. – Однако это не означает, что нужно закрывать глаза на действия бизнесменов вроде Андрея Кисловского и Кивана Аднана, которые нарушают десятки положений и нормативов. Если мы позволим это, то где гарантия, что какой-нибудь бизнесмен при содействии чиновников не захочет поставить паркинг прямо под вашими окнами или соорудить у вас во дворе очередную высотку? – разводит руками активист.

Ситуация с городской застройкой в Одессе действительно зашла слишком далеко. Очевидно, что и сторонники «Генпротеста» и их оппоненты говорят много правильных вещей, по-своему любят город и по-своему представляют комфортное проживание в нем. Это означает, что сторонам нужно искать выход за круглыми столами и на экспертных советах. Итогами их работы могут стать новые, прозрачные и выполнимые правила строительной деятельности, которые в той или иной степени удовлетворят всех горожан.

Михаил МЕЙЗЕРСКИЙ

Share

Просмотреть комментарии

  • Всё проблема в том, что Труханов недорого попытался прикрыть Кисловского (за какие-то другие "благоустройства") и говорит, что это не стройка, а благоустройство. А благоустройство - это урна или скамейка. А что за внебюджетный фонд? Кто финансирует, что получает взамен? И "Сначала построим - потом будем обсуждать". Это нормальный диалог? А вы попробуйте балкон пристроить, полгода будете документы собирать и всё равно не разрешат. А тут - хочешь гостиницу у моря - пожалуйста. Хочешь парковочку - пожалуйста.

  • Эти общественники, которые прикрываются законам, кучка мудаков. Кого волнует эта бюрократия, когда по факту все было сделано на высшем уровне. Нормальный заезд к пляжу, с цивилизованной парковкой, пешеходную зону увеличили, фонтаны невероятно красивые, прям как не у нас, лавочки, пальмы, нормальные туалеты...Даже какая-то гордость прибирала. И вместо спасибо, одни гавканья и палки в колеса, тем кто вложил в это бабки и подарил городу.

  • Вот эти лужицы - невероятно красивые фонтаны? Пальмы в Одессе? Вы считаете это нормальным? Вы точно одесситка???

Последние статьи

  • Статьи

«ДроваЕ»: как купить дрова на зиму через интернет-магазин

Одесская ОГА напоминает, что в Украине работает государственный интернет-магазин «ДроваЕ», где каждый может приобрести дрова… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

В Одессе выпал из окна 4-летний ребенок

В Одессе из-за безответственного поведения взрослых тяжело травмировался 4-летний мальчик – он выпал из окна… Читать далее

2024-09-21
  • Статьи

Кому нужно обратиться за субсидией на отопительный период?

Большинству получателей субсидий не нужно обращаться в Пенсионный фонд перед началом отопительного сезона – им… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

В Одессе ежик вышел на дорогу и стал причиной ДТП

Вечером пятницы, 20 сентября 2024 года, в Одессе произошло ДТП с участием легкового авто и… Читать далее

2024-09-21
  • Общество
  • Статьи

Одесситка делает обереги, спасающие мир и воинов

Одесситке Любови Салатян 73 года. Уже несколько лет она активно занимается волонтерством. Ее работа нелегкая,… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

В Одессе сократили число трамваев и троллейбусов на маршрутах

Сегодня, в субботу, 21 сентября 2024 года, в Одессе временно сократили количество электротранспорта в связи… Читать далее

2024-09-21