В кабинет — по записи!
Если вам нужно внести какие-то изменения в свой паспорт (сменить фамилию, вклеить фото, восстановить документ), то обратите внимание: с первого октября 2014 года система проведения этих процедур несколько изменилась.
Во-первых, сменился адрес. Если раньше жители Приморского района для этого направлялись на улицу Канатную, 101-в, то теперь нужно идти в Приморскую райадминистрацию на Канатную, 134. Именно там теперь находится Центр предоставления административных услуг Приморского района.
Во-вторых, для того, чтобы «обеспечить удобство и предотвратить образование очереди», при приеме документов ввели систему предварительной записи. Она проводится в соседнем кабинете под номером 4а. Обычно записывают на месяц вперед. В итоге возле кабинета №17 теперь очереди действительно нет, зато возле кабинета №4а ждут получения талончика до 20 человек.
«Их нужно всех уволить!»
Мне вот тоже понадобилось поменять паспорт. Поэтому я оказываюсь на Канатной, 134, и занимаю очередь. Передо мной десять человек. Сразу за мной приходит девушка вместе с иностранцем. Он явно не привык к нашей бюрократии, поэтому через 15 минут ожидания разражается гневной тирадой на английском: «Их всех нужно уволить! Что они здесь делают? Они не знают своих обязанностей!».
Проходит часа полтора. Я каким-то чудом успеваю заскочить в кабинет еще до обеда. Но моя радость по этому поводу преждевременна.
— Вам нужно не ко мне, а к коллеге, но у нее уже обед, — говорят мне.
Возвращаюсь в коридор и снова занимаю оборону возле кабинета. Но попасть внутрь удается только через 45 минут. Девушка начинает выписывать мне заветный талончик. Я вежливо интересуюсь, на какое именно число? Потому что я живу в Киеве и мне нужно знать, смогу ли я приехать в тот день. Девушка оказалась сострадательной: она решила упростить мне жизнь и взять документы у меня сейчас, а не через месяц. Это, между прочим, без просьб с моей стороны и без каких-либо намеков на материальное вознаграждение.
Из одной очереди — в другую
Но тут вдруг выясняется, что я вовремя не поменяла паспорт и мне нужно заплатить административный штраф, а еще на меня должны составить административный протокол. Для этого нужно идти на Канатную, 101-в.
Что ж, иду. Узенький и темный коридор. Нет света. На стульчиках вдоль стен сидят люди, ожидая своей очереди. В темноте их легко не заметить и наступить кому-нибудь на ногу. Захожу в нужный кабинет. Возле стола сидит женщина и что-то пишет.
— Добрый день. Я к вам за протоколом, — говорю.
— По какому вопросу?
— Смена фамилии.
— Показывай, — она почему-то уверенна, что имеет право называть меня на «ты». — Когда вышла замуж?
— Давно уже, — говорю.
— Почему так долго не меняла фамилию?!
— Долго думала, какой она должна быть, – пытаюсь пошутить.
— Что тут думать?! Тут же написано! Раньше надо было думать!
Шутка не получилась.
— Протокол вы мне напишете? — стараюсь вернуться к конструктиву.
— Много писать. А тебе когда нужно прийти с этим протоколом назад?
— Сегодня, сразу после вас, — говорю.
— Ну нет, сегодня не получится. Много писать. Завтра приходи.
На следующий день я снова иду в кабинет №5, где меня направляют оплатить штраф. Я опять мысленно радуюсь, что сегодня все будет намного быстрее». Не будет. В кассу очередь 20 человек. Я попадаю к окошечку для оплаты «всего лишь» после часового ожидания…
Возвращаюсь в №4а. Девушка помнит меня. Передает меня свое коллеге, которая выдает готовые документы. Вся процедура занимает около 20 минут. Не многим больше, чем получение талончика.
Послесловие. Я благодарна девушкам, которые избавили меня от необходимости приезжать еще раз для того, чтобы отдать документы. Но то, что есть необходимость в этих «избавлениях», говорит об одном: система слишком бюрократизирована и нужно что-то менять. Например, ввести электронные очереди. А пока борьба с бюрократией остается только на бумаге.
В Пивденном простились сразу с двумя погибшими воинами - солдатом Марковским Игорем Григорьевичем и боевым… Read More
С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More
В пятницу, 22 ноября 2024 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые… Read More
1003-й день Украина противостоит полномасшатабной агрессии российской федерации. На утро, 22 ноября, ситуация на фронте… Read More
В Одессе 49-летняя водитель автомобиля «Ssang Yong» наехала на женщину, которая переходила проезжую часть и… Read More
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More
View Comments
Небольшая подсказка для жителей г.Одессы: по адресу Преображенская,21 находится "Центр предоставления административных услуг" Одесского горсовета тел.720-70-32 Вчера по телефону записалась для вклейки фото в паспорт, сегодня в 10-30 пришла и сдала документы за 5-10 минут. Все такие милые и внимательные, что просто шок...Приморский р-н точно обслуживают, что с остальными не знаю.
Прописку сделал без проблем. У нас народ настолько акуевший, что для него очередь в 5-10 человек это уже повод для скандала. Лентяи и бездари. А иногда мозгами надо пораскинуть и занять очередь в нужный кабинет, ан нет это уже слишком сложно. Начинают всех крыть матом.Ахахаха. Зато когда снег выпадет в городе и надо расчистить двор, то тут хрен кто лопату возьмет. Лоботрясы безмозглые)))
Ехать через полгорода, чтобы вклеить фотокарточку?! Очень удобно((( Вместо того, чтобы рядом с домом сдать, как обычно, паспортистке. Один кабинет на огромный район (200-250 тыс. чел.) - бредовее не придумаешь.
Очень хорошая и правдивая статья! Прямое отображение нашей реальности... Элементарное дело - замена паспорта...превращается в нервотрепку и головную боль!
надо ходить с автоматом.
Вот мне интересно,зачем в кабинетах стоят телефоны,Работнички нникогда трубку не берут. Звоню уже на протяжении часа,в начале просто не брали ,теперь линия занята. И как людям узнать информацию?! У меня маленький ребёнок я не мог ехать через весь город просто чтоб постоять в очереди что узнать информацию по своему вопросу.