Самый глубоководный терминал
Типичный день на причала терминала: загружается балкер класса handysize* под панамским флагом. Погрузочная машина ритмично «закачивает» на судно очередную партию экспортной пшеницы. Перевалка близка к завершению, и уже завтра сухогруз снимется с якоря.
Сергей Фролов не так давно окончил Институт международных отношений при Киевском национальном университете им. Тараса Шевченко, а в 2010 году стал коммерческим директором ООО «Бориваж», чтобы быть продолжателем дела своего отца – генерального директора компании Сергея Владимировича Фролова.
Зерновой терминал «Бориваж» производительностью 2 миллиона тонн зерна в год был введен в эксплуатацию в сентябре 2009 года. Инвестор – «ПриватБанк Украина» – не пожалел средств на создание развитой инфраструктуры предприятия, оснащенного современным технологическим оборудованием фирмы Chief (США).
«Бориваж» – один из самых глубоководных морских терминалов Украины. Суда сегодня охотно идут в Южный – и на рейде порта, который получил право самостоятельно устанавливать скидки на тарифы, они стоят (чего давно не бывало) в ожидании постановки к причалу. Постоянно в «очереди» и 2-3 сухогруза, которые станут под загрузку на терминал «Бориваж».
Свое зерно в своих вагонах
Два года назад на терминале для его максимальной загрузки и с целью самостоятельного выхода на международный рынок была создана новая коммерческая структура – морской перевалочно-складской комплекс (МПСК) «Бориваж», занимающийся закупкой украинских зернопродуктов и реализацией их на экспорт.
– Комплекс является частью крупного агрохолдинга, владельца 150 тысяч гектаров обрабатываемых земель, на которых выращивается рапс, подсолнечник, ячмень, продовольственная и фуражная пшеница, соя, кукуруза, – поясняет Сергей Фролов. – В 2013 году мы продали около 300 тысяч тонн зерновых и, надеюсь, что по итогам этого маркетингового года достигнем отметки в 400 тысяч тонн.
Заключаем договоры в основном с международными брокерами и транснациональными компаниями. Среди наших постоянных партнеров также один из лидеров рынка зерновых – группа компаний «Рамбурс» (Киев). Сельхозпроизводителем является также агрохолдинг ООО «Приват-Агроцентр» (Днепропетровск). Есть у нас поставщики и с Западной Украины – у наших друзей и партнеров во Львовской области тоже обширные посевы – 150 тыс. гектаров.
Учитывая возрастающие объемы зерновых, актуальным для терминала является вопрос строительства второй его очереди с доведением годовой мощности до 3,5 млн. тонн и единовременным хранением в «силосах» 230-250 тыс. тонн зерна.
Что же касается работ по модернизации действующей инфраструктуры, то они ведутся и сегодня, а после их завершения предприятие сможет ежесуточно выгружать до 200 вагонов.
– Учитывая острый дефицит подвижного состава «Укрзалiзницi», высокую степень его изношенности, мы решили создать собственный вагонный парк и закупили 200 новых семидесятитонных вагонов, – продолжает Сергей. – Это дает преимущества, особенно при оперировании вагонами. Когда ты имеешь собственные вагоны, то точно знаешь время их подачи, выгрузки, можешь просчитать оборачиваемость, а это уже немало.
К чему ведет «мода» на элеваторы?
С каждым годом конкуренция на рынке экспорта зерновых усиливается. Высокие урожаи зерновых и связанные с этим выгоды подталкивают зернотрейдеров строить по всей Украине все большее число элеваторных комплексов.
– Действительно, у нас мощностей намного больше, чем экспортных объемов, – сетует Сергей Фролов. – Тут срабатывает и наш менталитет. В Украине ведь как принято?.. Один олигарх построит терминал, а другой, «в пику» первому, неподалеку тоже свой возводит, не думая о том, что надо на терминале обеспечить бесперебойную перевалку зерна. Я понимаю, когда крупные зернотрейдеры строят терминалы под свои миллионные объемы. Но когда в стране «мода» на элеваторы и они начинают расти как грибы после дождя, то это, в итоге, приводит к о
Сегодня, спустя пять лет после своего создания, ООО «Бориваж» в стадии развития. С каждым годом наращиваются темпы зерноперевалки, растут мощности. Руководители компании рассчитывают, что к концу нынешнего маркетингового года на терминале будет переработано более 2 миллионов тонн зерна.
– Думаю, что благодаря отлаженной работе терминала можно будет достичь таких показателей, – уверен Сергей Фролов. – А в дальнейшем – развить и структуру торгового комплекса «Бориваж», чтобы довести экспортный потенциал хотя бы до полумиллиона тонн в год. Это вполне реально.
Таквор ОГАНЕСЯН.
________
Балкер класса handysize * – грузовместимостью от 15 до 35 тысяч тонн
Маркетинговый год** – для основных видов зерновых длится с июля по июнь.
«Сила» пшеничной муки*** – показатель, определяющий хлебопекарные достоинства.
Транспорт-емкости- причал
Двадцать «силосов» (емкостей для хранения зерна) комплекса «Бориваж» рассчитаны на единовременное хранение до 126 тыс. тонн зерна. Производительность погрузочной машины – до 1200 тонн в час, и в сутки машина загружает на судно 20-25 тыс. тонн зерна.
По технологии, доставляемое по железной дороге (производительность станции до 150 вагонов в сутки) и автотранспортом (на двух пунктах выгружают до 300 машин) зерно, взвешивается, поступает в силосы, а оттуда, пройдя подготовку, по конвейерной линии подается к причалу.
Поскольку зерно на терминал поступает прямо с полей, еще влажное, не очищенное от сора и других примесей, его в бункерах доводят до кондиции, там оно проходит полный цикл подготовки – очистку, вентилирование, сушку, подработку, охлаждение.
Сертификация GAFTA
В 2013 году компания «Бориваж» стала членом – Международной ассоциации торговли зерном и кормами (GAFTA).
На предприятии побывала делегация из Лондона, где расположена штаб-квартира этой организации. Гости побывали на терминале и в сертифицированной, оснащенной новейшим оборудованием лаборатории, где выполняется полный спектр анализов по контролю качества зерна и его соответствия параметрам (от уровня содержания влаги, белка и «силы муки»** и до проверки на ГМО).
У представителей ассоциации не возникло ни одного вопроса по организации производства и проведения лабораторного контроля, поэтому компания вскоре получила сертификат GAFTA.
50000 тонн зерна будет ежесуточно переваливать на суда морской перевалочно-складской комплекс «Бориваж» после ввода в эксплуатацию второй станции разгрузки с железнодорожного транспорта и установки второй судопогрузочной машины (во время строительства третье очереди терминала).
На спуске Виталия Блажко стартует строительство новой дренажной системы. В связи с этим с 23… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More
В Одесской области два сотрудника районных территориальных центров комплектования и социальной поддержки продавали военнообязанным отсрочки. Read More
В Пивденном простились сразу с двумя погибшими воинами - солдатом Марковским Игорем Григорьевичем и боевым… Read More
С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More