Зачем платить больше?
По сути дела всякая реклама преследует одну цель – показать, что данный товар лучше. Помните, как в мультике, когда хозяин вел старую тощую корову на рынок, чтобы продать ее, пока она дух не испустила, а встречный молодец так ее расхвалил, что хозяин, в итоге заявил, что «такая корова нужна самому!».
В этом смысле рекламщики девятнадцатого века мало чем отличаются от своих собратьев в веке двадцать первом. Правда, у современных пиарщиков технических возможностей не в пример больше, но принцип остается тот же.
Одесса, особенно во времена порто-франко, притягивала оборотистых купцов и крепких предпринимателей. Торговля в городе процветала – поэтому процветала и реклама.
Коротко, доходчиво и роликов никаких не надо снимать. В самом деле – зачем платить больше?
А вот реклама, выдержанная в строгих традициях сдержанного достоинства.
«Degrasin — идеальное средство от ожирения. Цена флакона 2 р. 25 к. Продается во всех аптеках. Представительство для России: Торговый дом М. Шпунт и И. Герштейн, Одесса, Авчинниковский пер.»
Простенько, но со вкусом. Цена, мол, у нас крутая – но и результат даем надежный. Хотите – берите, а не хотите, оставайтесь в своем весе. Мы же для вашей красоты делаем, что можем.
Для сравнения стоит упомянуть, что цены в то время были так же далеки от нынешних, как Земля от Солнца. Например, батон белого сдобного хлеба стоил 7 копеек, килограмм картофеля можно было купить за 5 копеек, литр свежего молока за 14 копеек, килограмм кофе (а это был деликатес, доступный не каждому) за 2 рубля. Сыр импортных марок «тянул» до 1 рубль 50 копеек за килограмм, зато курицу парную можно было приобрести за 25 копеек – ну и так далее. В любом случае, понятно, что чудодейственное средство Деграсин стоило довольно дорого и могло попасть в аптечку людей далеко не бедных.
Но если патентованное средство для похудения относилось к товарам необязательного потребления, то, например, крем для обуви нужен был всем и каждому. А иначе как сохранить обувь в дождливую осень и слякотную одесскую зиму и содержать ее в надлежащем виде? Надо сказать, что ставку на обувные крема и ваксу сделали сразу несколько предпринимателей. Потому и образовалось в городе несколько конкурирующих фирм.
«Рассердились на мази сапожные щетки:
С вами много нам было работки.
Убирайтесь скорее за дверь,
«Крем Эклипс» с нами дружен теперь», – хвалит себя генеральное общество французской ваксы в Одессе
А заодно, не мудрствуя лукаво, и поносит конкурентов:
«Боже! На улицу выйти как мне.
Мазью испорчена юбка вполне.
— Бедная, «Крема Эклипс» ты не знала —
Юбок не пачкает — видишь — ни мало…»
Освежающий плод и рачительный плуг
Что ни говори, а во все времена людей заботили более всего красота и здоровье. Мужчины хотели сохранить копну волос, а уж если потеряли ее – то восстановить до первоначальных размеров. Одной из неприятнейших и неприличных вещей считалась перхоть на воротнике (не говоря уже о том, что волосы при этом выглядели как-то неопрятно) и народ стремился вывести ее всеми возможными средствами (как тогда – так и сейчас).
Что касается здорового и чистого кишечника, то согласитесь, в наше время множество оздоровительных и медицинских центров уделяют сему предмету большое внимание. Точно так же, как в прошлом, и позапрошлом веке, и «давно тому назад». Как известно, спрос рождает предложение. А предложение – рекламу.
Вот перед нами «освежающий плод» от запора в виде чудодейственных лепешек Тамар Индиенн Гриллон, вот пилюди Далс, вот непревзойденный, известнейший, применявшийся не раз всякими пакостниками для жестоких розыгрышей «идеальное слабительное для взрослых и детей» Пурген.
Английский пластырь известной фирмы предлагают нам «до употребления хорошо обмочить» (интересно, что они имели в виду?).
Владельцы табачных фабрик не утруждают себя хоть каким –нибудь правдоподобием. На коробке папирос марки «Цыганка» несбыточное обещание: «Купив «цыганку», прочитаешь, свою судьбу легко узнаешь». «Тары-бары» и вовсе несут нечто непонятное: «Закурилась у меня папироса без огня». Это что, в том смысле, что она самовозгорается?
Владельцы мыла и пудры «Казими» недолго думая «берут на арапа», призывая потребителя: «Требуйте везде!». А чтобы не возникал вопрос, зачем требовать, может, стоит подождать, для сравнения попользоваться другими мылами и пудрами, сообщают, что «Казими – моя мечта!».
То есть, не их мечта – а дорогих сердцу потребителей.
Но куда им всем до владельца одесского завода по производству земледельческих орудий и машин Иоганна Гена, выпускающего, в том числе и плуги. Вот где все предельно ясно и неопровержимо.
«Лучше плуга в мире нет» – гласит одна надпись. Другая – давит на идейную сознательность и чувство патриотизма: «Кто хочет быть своей отчизне другом, Пусть пашет «И. И. Гена» плугом! С ним каждый год за труд обычный Получит урожай отличный!»
А тот, кто значит отчизне не друг, пойдет, и назло царю-батюшке, купит плуг на другом предприятии.
В смысле идеологии – абсолютно беспроигрышная комбинация.
Но оставим сельскохозяйственные изделия в покое. В конце концов, не только им взывать к рекламе и пользоваться ее плодами.
Одна дама, например, составила текст, в котором излагала свои намерения, не менее прямо, чем Иоганн Ген. «Желаю замуж» — пишет она. Но это еще не все. Далее идут объяснения, как, за кого, и, главное, для чего она хочет произвести сие действие: «за православного, кто совершенно одинок, слаб здоровьем, немолод, но богат – для него же самого».
Это напомнило мне рекламу, которую я недавно видела на одном из плакатов: «Клиника доброго стоматолога». И адрес. Не знаю, как вы, а я туда вряд ли пойду.
Елена Антонова
Завтра, в субботу, 21 сентября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается еще больше… Читать далее
Вагонка из натуральных пород дерева — именно тот материал, который позволит создать в доме уют… Читать далее
В честь Дня города Рени жители Ренийской громады провели благотворительную ярмарку в поддержку ВСУ, в… Читать далее
Из российского плена вернулся защитник Мариуполя, воин Национальной гвардии Украины балтянин Никита Титов. Когда он… Читать далее
Украинская фауна сейчас переживает множество вызовов. Войну, климатические изменения и агрессивную деятельность людей. В этом… Читать далее
Саврань — столица лесной жемчужины Одесской области — находится в междуречье рек Савранки и Южного… Читать далее
Просмотреть комментарии
А где в Одессе можно заказать наружную рекламу?
набери в гугле Техма или Полиграфыч
Это одна из них? http://tehma.com.ua/naruzhnaya-reklama/
да..
Я в рекламной компании Техма уже делал рекламу (вывеску и банер) - цена и качество на высоком уровне!
пишите мне на одесский форум http://forumodua.com/showthread.php?t=3053897&p=68917600#post68917600
Есть большой опыт в расклейке рекламных флаеров! Единственное, что меня всегда раздражает, так это то, что после моей расклейки работодатели покупают себе иномарки, а мне платят всего 50 копеек за штуку. Да и обитаю я на поселке, по Днепродороге.