Договор есть договор
Прежде всего откройте и еще раз внимательно изучите подписанные вами договоры о предоставлении электроэнергии, воды, газа, услуг канализации. Эти договоры составлены на основе действующего украинского законодательства, приказов соответствующих министерств, основаны на должностных инструкциях, и имеют не карательно-репрессивный, а партнерский характер.
Согласно Правилам, использование электроэнергии без приборов учета (электросчетчик) не допускается, кроме случаев, когда есть необходимость временного использования электроэнергии для выполнения потребительских работ на протяжении нескольких часов или суток (в этом случае требуется разрешение энергопоставщика на временное использование электроэнергии без приборов учета и соответствующий договор).
Ответственность за сохранность плоиб и электросчетчиков , установленных на лестничных клетках, несет собственник дома или организация, в управлении которой находится дом. Если прибор учета установлен в квартире или частном доме, то за сохранность пломб на электросчетчике и за сохранность самого прибора учета ответственность несет потребитель.
Прибор учета — не орудие шантажа
Случается, что квитанция на оплату потребленной электроэнергии вызывает чувство недоверия — количество «киловатт» кажется большим или сумма к оплате уж слишком велика. Уж не электросчетчик ли в этом виноват?
В случае если у потребителя есть сомнения в правильности работы прибора учета, он имеет право обратиться в РЭС для проведения экспертизы.
Поврежденные приборы учета, а также приборы учета с сорванными или поврежденными пломбами подлежат экспертизе, которая проводится комиссией в составе представителей энергопоставщика и территориальных органов Госпотребстандарта или специализированными организациями, имеющими право на проведение соответствующей проверки. Экспертиза прибора учета, который принадлежит потребителю или за сохранение которого он отвечает, осуществляется в присутствии
потребителя.
«Электрические» деньги
О тарифах за потребленную электроэнергию население оповещается заблаговременно. А оплата может осуществляться по расчетным книжкам или по платежным документам, которые выписываются энергопоставщиком, или же — по карточке предварительной оплаты.
За нарушение сроков оплаты электроэнергии, указанных в договоре, потребитель оплачивает соответствующую неустойку (пеню).
В случае отсутствия оплаты потребленной энергии в течение 10 дней после срока, установленного в договоре или в платежном документе, и отсутствии уведомления об оплате, энергопоставщик на 20 день высылает потребителю предупреждение об отключении электроэнергии. В случае отсутствия оплаты на 30 день после получения потребителем предупреждения энергопоставщик имеет право отключить потребителя от электрической сети.
Правилами запрещено отключение потребителей перед выходными или праздничными днями.
Таким образом, без предупреждения, потребителя не могут отключить от электрической сети. Только факт получения потребителем предупреждения от РЭСа и неоплата в указанные сроки являются основанием для отключения электроэнергии.
В случае отсутствия у потребителя средств на оплату задолженности, ему предоставлено право на обращение в РЭС с заявлением о составлении графика погашения задолженности или отсрочки сроков оплаты. К заявлению необходимо приложить справки, подтверждающие неплатежеспособность потребителя.
Правилами установлено, что если доступ к прибору учета представителем РЭС невозможен, то энергопоставщик может выписать платежный документ на основании фактически потребленной электроэнергии за предыдущий период, о чем обязательно делается отметка в лицевом счете потребителя.
Если на протяжении двух расчетных периодов представитель РЭСа не имел доступа к прибору учета, он оставляет потребителю уведомление о дате следующего посещения или просьбу передать показания прибора учета энергопоставщику. В случае если потребитель не передал сведений о количестве потребленной электроэнергии, РЭС имеет право через 30 дней после даты отправления письменного уведомления прекратить поставку электроэнергии потребителю. Потребителям следует обратить внимание на то, что тридцатидневный срок, после которого им могут отключить электроэнергию, начинается именно с даты отправления уведомления РЭС а не с даты получения потребителем такого уведомления.
Сначала — деньги, потом — электроэнергия
Кто имеет право прийти в вашу квартиру или дом с проверкой соблюдения исполнения подписанного договора? Естественно, такое право предоставлено работникам РЭС. Представитель РЭСа перед обзором электроустановок обязан не ожидая требований потребителя предъявить свое служебное удостоверение, вести себя вежливо и корректно, не реагируя на возможные провокационные действия потребителя.
Известны случаи неадекватной реакции потребителей на появление контролеров — в них, случается, стреляют, натравливают собак и оскорбляют.
Обратите внимание: требование пересчитать, сколько в вашей квартире или в доме бытовых приборов — не входит в полномочия представителя РЭС.
Облэнерго несет ответственность за вред, причиненный потребителю или его имуществу, в размере и в порядке, предусмотренном законодательством. В случае временного прекращения подачи электроэнергии по вине энергопоставщика, он несет ответственность в соответствии с условиями договора в размере двукратной стоимости недопоставленной потребителю электроэнергии. Временное прекращение подачи электроэнергии в результате действия непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) или по вине потребителя освобождает РЭС от возмещения ущерба. РЭС несет ответственность за не предоставление необходимой информации; некачественное предоставление услуг; уклонение от проверки качества электроэнергии; отказ потребителю в реализации его прав и т.п.
Обоснованные претензии
Акт-претензия составляется представителем и потребителем в двух экземплярах, по одному для каждого, и скрепляется их подписями. Чтобы контролировать ситуацию, лучше вызвать представителя энергопоставщика письменным заявлением. В таком случае в городах установлен 3-дневный срок (7 дней — в сельской местности) для прибытия представителя энергопоставщика со дня получения им заявления потребителя для составления и подписания акта-претензии потребителя. В случае не прибытия представителя РЭСа в указанные выше сроки, потребитель имеет право составить такой акт-претензию самостоятельно в свободной форме. Если представитель энергопоставщика отказался от подписи в акте-претензии, то он считается действительным, если акт подписали не менее, чем 3 потребителя или потребитель и выборное лицо домового, уличного, квартального и другого органа самоуправления.
Акт-претензия подается РЭСу, который в течение 10 дней обязан устранить недостатки или предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии.
Если РЭС находит нарушения
В случае нарушения потребителем Правил пользования электроэнергией представитель
Акт о нарушении Правил пользования электроэнергией рассматривается созданной энергопоставщиком комиссией, в работе которой имеет право участвовать потребитель. О дате заседания комиссии РЭС должен уведомить потребителя не позднее, чем за 20 календарных дней. Причем акт не рассматривается в случае не уведомления или несвоевременного уведомления потребителя о дате и времени заседания комиссии. Решение комиссии фиксируется в протоколе, копия которого выдается потребителю. В протоколе указываются информация о причастности потребителя к нарушениям и сведения в отношении объема и стоимости неучтенной электроэнергии, а также расчет проведенных начислений.
В случае отказа потребителя от оплаты стоимости неучтенной электроэнергии энергопоставщик обращается с иском в суд и имеет право прекратить подачу электроэнергии после принятия судом решения в пользу энергопоставщика. Спорные вопросы между потребителем и энергопоставщиком, в отношении пользования, оплаты электроэнергии, сохранения приборов учета и тому подобное, по которым не было найдено согласие, разрешаются в установленном законом порядке.
РЭС имеет право отключить потребителя от электроэнергии в случаях:
Восстановление энергопотребления осуществляется в течение 3 дней в городах (7 дней — ) после устранения нарушений и оплаты потребителем задолженности, расходов на повторное подключение и убытков, причиненных энергопоставщику.
В случае рассмотрения спорных вопросов в судебном порядке срок отключения не должен превышать 1 месяца при условии отсутствия у потребителя задолженности за потребленную электроэнергию.
проведения плановых ремонтов электроустановок и электрических сетей;
возникновения режимов, непосредственно не связанных с аварией, по которым проводится ограничение отпуска электроэнергии и мощности. Об этих случаях энергопоставщик уведомляет через СМИ потребителей не позднее, чем за 10 дней. Во время возникновения аварийных режимов энергопоставщик на протяжении 5 дней после возникновения аварии должен уведомить потребителей о причинах временного прекращения подачи электроэнергии.
Энергопоставщик может отключить потребителя в случае:
— самовольного подключения к электрической сети;
— хищения электроэнергии, умышленного повреждения прибора учета и срыва пломбы;
— нарушения сроков оплаты за потребленную электроэнергию в установленном порядке или нарушений условий договора о реструктуризации задолженности;
— неисполнения предписания Госинспекции по энергоконтролю;
1 Осуществлять плановые поверки, обслуживание и ремонт приборов учета;
2 Давать рекомендации относительно возможности и целесообразности использования электрической энергии для отопления, а также по энергосбережению и режимов потребления электрической энергии;
3 Предоставлять информацию относительно качества электрической энергии, тарифов (цен), порядка оплаты, условий и режимов ее потребления;
4 Выдавать бланки типовых договоров, расчетные книжки с
бланками квитанций или платежные документы, электронную карточку для оплаты электрической энергии.
Потребитель электроэнергии обязан:
соблюдать требований договора;
обеспечивать надлежащего техсостояния и безопасность своих электроустановок и бытовых электроприборов;
сохранять приборы учета, находящихся в квартире (доме);
уведомлять РЭС о недостатках в работе приборов учета;
своевременно оплачивать электроэнергию;
согласовывать с РЭС новых подключений;
предоставлять для проверки расчетные документы;
обеспечивать доступ представителям РЭС в квартиру или к другому объекту для обследования прибора учета, электроустановок и электропроводки,
не препятствовать обрезанию веток деревьев, принадлежащих потребителю, для обеспечения надлежащего расстояния от воздушных электролиний;
уведомлять письменно не позднее, чем за 7 дней о прекращении пользованием электроэнергией, расторжении договора и расчета за потребленную электроэнергию, включая день отъезда.
Поставщик электроэнергии обязан:
обеспечивать надежность подачи электроэнергии;
предоставлять необходимую информацию потребителю и гарантии безопасного пользования потребителей электроэнергией;
обеспечивать потребителей информацией, касающейся тарифов (цен) за услуги энергопотребления;
не реже одного раза в полугодие проводить снятие показаний приборов учета.
На спуске Виталия Блажко стартует строительство новой дренажной системы. В связи с этим с 23… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More
В Одесской области два сотрудника районных территориальных центров комплектования и социальной поддержки продавали военнообязанным отсрочки. Read More
В Пивденном простились сразу с двумя погибшими воинами - солдатом Марковским Игорем Григорьевичем и боевым… Read More
С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More
View Comments
Посоветуйте что делать, если проверку электросчетчика рес не провел в течении 35 дней. Прибор находится у них на балансе, поэтому на руки мне его не дают.