— Недавно стала свидетелем такой сцены в супермаркете. Женщина жаловалась охраннику на то, что из ящика для хранения исчезли ее вещи. На вопрос, что ей делать и куда жаловаться, охранник ответил, что супермаркет не несет ответственности за сохранность вещей покупателей. Но мне кажется, что это неправильно. Прошу разъяснить, как действовать в такой ситуации? — спрашивает читательница Анна Владимировна из Киевской области.
Согласно пункта 21 Правил торгового обслуживания потребителей (Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка производства торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров» № 833 от 15.06.2006), субъект хозяйствования (то есть магазин) обязан:
— обеспечить доступ потребителей к торговым объектам без сдачи на хранение личных вещей, кроме товаров, реализация которых осуществляется в таких торговых объектах;
— создать условия для хранения вещей потребителей, в случае, когда вход в торговый объект с товарами, которые реализуются в таких заведениях, запрещен.
Таким образом, сдавать или не сдавать свои вещи в ящик для хранения вещей – это право потребителя. Если потребитель все же сдает вещи в ящик для хранения, то таким образом он фактически заключает с администрацией супермаркета договор хранения, что регулируется статьей 936 Гражданского кодекса (ГК) Украины. Факт сдачи на хранение вещей подтверждается выдачей номерного жетона от ячейки.
В этом случае супермаркет несет ответственность перед потребителем за утрату вещей согласно статье 951 ГК. В ней в частности говорится: «При безвозмездном хранении убытки, причиненные лицу (сдавшему вещи на хранение), утратой, недостачей или повреждением вещи, возмещаются:
Таким образом, слова охранника супермаркета или даже объявления в супермаркете о том, что магазин не несет ответственность за сохранность вещей, являются незаконными.
В случае пропажи вещей, сданных на хранение в ячейку, необходимо письменно обратиться к администрации данной торговой точки. Если администрация отказывается возместить ущерб исчезнувших вещей — потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением.
Подготовлено при помощи Госинспекции по защите прав потребителей в Одесской области.
В пятницу, 22 ноября 2024 года, на Одессу обрушился штормовой ветер и, как следствие случился… Read More
Сегодня ночью, 23 ноября, в Хаджибейском районе Одессы, по улице Боровского, горело складское здание. О… Read More
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе продолжаются плановые ремонтные работа на электросетях.… Read More
Каждый год в четвертую субботу ноября (в этом году это сегодня, 23 ноября) Украина склоняет… Read More
Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, начались 1004-е сутки с начала широкомасштабной вооруженной агрессии… Read More
Обратить внимание на три новые грани Голодомора, память жертв которого мы вспоминаем сегодня, 23 ноября… Read More
View Comments
Такой комментарий мог дать только не далёкий человек, не знакомый с нашей правовой системой.
1. нет описи сданого на хранение и следовательно не притензии.
2.номерок Вы берёте самостоятельно, так, что доказать что либо особено в нашем суде невозможно.
3.решение нашего суда определяется сумой или указанием свыше, так, что гарантирую, судья Вам пришьёт правдой и не правдой ст.190 УК Украины.
Так, что Ваша притензия обойдётся Вам дороже.
Я делаю проще. На просьбу охранника оставить сумку предлагаю подойти к ящику и вслух прочитать "За сохранность ответственности не несем".
- Охранять мою сумку будете? В ней дорогое имущество.
- Нет. Это не моя работа.
- Так я пройду с сумкой?
- Идите.
- Желаю хорошего рабочего дня.