Каждое лето, проходя мимо оперного театра, мы сталкиваемся с добрым десятком людей предлагающих фотосъемку и экскурсии на ретро автомобилях. На день города многие из этих машин участвуют в праздничных пробегах по Приморскому бульвару или другим улицам старого центра Одессы. Однако мало кто из обывателей представляет какого кропотливого труда, каких знаний, усилий и затрат стоит владельцу лихо выкатить на всеобщее обозрение сверкающий лаком ретро-лимузин.
И дело даже не в том что уважающий себя коллекционер никогда не согласится "припаять" к раритетному авто современную деталь, а до последнего будет искать фирменные запчасти чтобы восстановить железного коня в истинно историческом виде. Кроме досконального изучения истории конкретной модели и ее схемотехники, применяемых материалов, коллекционер сталкивается с тем, что время неумолимо не только к людям, но и к достижениям их инженерной мысли. Крошится пересохшая кожа, стареет и выкатывается резина, сквозь краску, лужение, никель проступает ржавчина.
И здесь владельцы сталкиваются с проблемой поиска мастерских, обладающих нужными технологиями. На помощь им могут прийти не только аматоры, берущиеся сшить заново и натянуть на подвижную раму кожаную крышу дорогого кабриолета. Но и профессионалы, использующие современные технологии для борьбы с признаками старения металла. К примеру для того чтобы очистить от краски и ржавчины крыло исторического автомобиля и дополнительно, не повредив, состарить его применением разного рода растворителей и кислот, оптимальным будет воспользоваться дробеструйной очисткой металла (подробнее по ссылке), с успехом заменяющей изматывающий ручной труд. К тому же такой способ очистки деталей автомобиля будет максимально историчен. Технология обеспечивает придание обрабатываемой поверхности текстурированной структуры и позволяет сгладить большинство мелких неровностей (последствия встреч с гравием и камнями). Поверхность металла становится похожей на откованную паровым прессом или обработанную вручную при помощи лекал и киянки. К тому же в результате дробеструйной обработки улучшается крепление будущих декоративных покрытий – грунтовок, красок, лаков или гальванической оцинковки, хромирования, серебрения.
А если ненадолго отвлечься от исторической автореконструкции, то сегодня данная технология – обязательная фаза при подготовке антикоррозионной защиты металлоконструкций и оптимальный вариант для удаления несвязных частиц с поверхности конструкций из бетона, зачистки камня, кирпича и других материалов. Что однозначно пригодится и строителям и реставраторам. Особенно в городах, где при ремонте старых зданий надо быстро и аккуратно, не повредив кладку стены, подготовить ее к гидрообработке, штукатурке, покраске, или нанесению других декоративных средств для внешних работ.
Что же касается исторической реконструкции, то применение дробеструйной технологии автомобилями не ограничивается. Любая ровная поверхность из металла и металлические конструкции, будь то мало- или крупногабаритная деталь сложной конфигурации, может быть очищена и приведена в надлежащий вид. Вряд ли стоит тащить на обработку стиральную машину "Днепрянка-2", заржавевшую в ванной комнате у вашей бабушки, но вот чугунные столбы, удерживающие перекрытие в 2-го этажа в здании старого центра или ваш личный коллекционный паровоз — достойный объект для серьезной работы.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More