Развитие рынка автозапчастей в Одессе: от стихийной торговли до интернета

C начала 90-х годов прошлого века японские и корейские автомобили являются лидерами продаж рынка новых и подержанных машин практически на всей территории СНГ.

Любые автомобили, даже новые, со временем требуют обслуживания и ремонта. И если в первые годы появления японской и корейской автотехники на наших дорогах проблема запчастей решалась все больше при помощи частного привоза отдельных деталей и перекупки поврежденных в ДТП авто «на детали», то сегодня в этой сфере существует масса способов поиска, покупки и замены узлов вашего железного коня.

Изначально появившийся в нашем городе авторынок долгое время представлял собой стихийную толкучку, на которую челноки, мотавшиеся в Европу и на российский Дальний Восток, привозили из тамошних разборок разнообразные запчасти к недорогим и модным тогда Nissan Bluebird и Nissan Skyline.

На тот момент в большинстве развитых стран эти авто использовались в качестве такси и автомобилей для курсов вождения, и машины, отслужив на родине несколько лет массово вывозились в постсоветские страны.

Обилие одинаковых моделей быстро привело к образованию большого количества автомастерских и «разборок», осевших на окраинах нашего города.

Появление на рынке более дорогих моделей европейских производителей и автомобилей представительского класса производства Швеции, Великобритании и США, а также Южной Кореи и Японии породило большой спрос на дорогие запчасти и соответственно предопределило появление фирм-посредников, привозивших почтовыми доставками через курьера или представителя на западе нужную деталь.

К концу 90-х авторынок стабилизировался, стал более цивилизованным. Кроме фирменных автосалонов и дилеров по продаже тех или иных марок автомобилей появились специализированные сервисные центры и магазины автозапчастей.

Большое влияние на возможность поиска заказа и приобретения деталей для авто стал оказывать и интернет, заменивший собой классическую почту и фирмы-посредники.

Сегодня вся вышеописанная гамма услуг продолжает существовать и действовать, однако грамотный автолюбитель, в зависимости от своего дохода пользуется либо фирменными сервисными центрами, либо прибегает к услугам интернет-магазинов запчастей, широко представленных во всемирной сети.

К преимуществам покупки запчастей в интернете следует отнести тот факт, что запчасти обычно поставляются со склада автомобильных компаний либо от сторонних производителей, имеющих лицензию на их производство. Доставка осуществляется через лицензированные почтовые и курьерские службы, а оплата услуг ведется через широчайший спектр электронных платежей, что в своей сумме сокращает время доставки и гарантирует качество приобретенного товара.

Автор: Внештатный журналист

Share

Recent Posts

  • Новости

Одесситам предлагают бесплатно и анонимно пройти тест на ВИЧ 22 мая

Завтра, в четверг, 22 мая 2025 года, в медучреждениях Одессы пройдет профилактическая акция «Сделай тест… Read More

21-05-2025 в 23:30
  • Новости партнеров

Яркий мир LEGO DUPLO: секреты мировой популярности

LEGO DUPLO — это больше, чем просто пластиковые кубики. Это целая вселенная, распахнутая навстречу пытливому… Read More

21-05-2025 в 22:53
  • Статьи

Фестиваль «Одессе-610», четвертый и пятый дни: открывать новые грани культуры и истории

Фестиваль «Одессе-610»... Пять дней пролетели, более чем насыщенная программа теперь тоже стала частью истории города.… Read More

21-05-2025 в 21:58
  • Новости

Завтра часть Одессы останется без газа – почему и кому не повезет

Завтра, в четверг, 22 мая 2025 года, в ряде домов Киевского района Одессы до вечера… Read More

21-05-2025 в 20:59
  • Новости партнеров

Фильтр-кувшин для воды: как выбрать и что важно знать

Чистая вода – это важнейший элемент для здоровья, и фильтры кувшины стали одним из самых… Read More

21-05-2025 в 20:43
  • Новости

Погода в Одессе 22 мая: почти лето

По данным синоптиков Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в четверг, 22 мая 2025 года,… Read More

21-05-2025 в 19:59