Окопы на улицах мешают жить одесситам

Примета конца августа – начала сентября – многочисленные раскопы на улицах Одессы, во дворах, межквартальных проездах. На улице Сегедской, например, земляные работы на проезжей части дороги стали едва ли не визитной карточкой улицы. Аналогичная картина и на многих других участках города: Фонтанская дорога, Адмиральский проспект, улицы Академика Филатова, Академика Глушко и многие другие. Одесситы с пониманием относятся к временным неудобствам – не за горами начало отопительного сезона. К тому же инфраструктура подземных инженерных сетей в Одессе отработала все нормативные сроки и, естественно, часто выходит из строя. Но почему окопов и раскопов на улицах города становится все больше?

Какой такой ордер?

В информации из отчета о работе Инспекции по благоустройству города Одесского городского совета говорится, что в среднем в течение года выдается около 4000 официальных разрешений (ордеров) на проведение земляных работ. В реальной жизни их значительно больше.

Многие строительные организации, субъекты хозяйствования и физические лица, проигнорировав, мягко говоря, процедуру получения ордеров, копают где хотят и как хотят – лопатами, экскаваторами, бульдозерами. Сам наблюдал — 17 августа, в субботу, в районе перекрестка Фонтанской дороги и проспекта Гагарина ранним утром начались раскопки. Подъехал экскаватор и начал долбить асфальт. Ни о каком ордере рабочие, с которыми удалось поговорить, понятия не имели.

А ведь ни один квадратный метр земли общего пользования в городе Одессе не может быть разрыт без разрешения Инспекции по благоустройству. Инспекторы этого Управления, согласно действующему законодательству, принимают меры по приостановлению работ, проводимых самовольно. Управление обязано проводить проверки по соблюдению правил благоустройства города. Два года назад одесский городской голова Алексей Костусев подписал распоряжение «О создании рабочей группы по приведению правил благоустройства на территории города Одессы». Возглавить рабочую группу было поручено Николаю Васильевичу Рубле, тогда являвшемуся заместителем городского головы. О результатах работы этой группы одесситам ничего не известно. Работай она эффективно, может быть, и проблем с благоустройством города было бы гораздо меньше.

Раскоп траншеи — инженерная проблема

Началу раскопки траншеи предшествует длительная по времени процедура получения необходимых разрешительных документов. Прежде всего необходимо получить разрешение на начало работ в Инспекции по благоустройству. Оно выдается на руки одновременно с заключением договора на временное нарушение действующего благоустройства территории города Одессы с последующим его восстановлением. В договоре указываются точное место проведения раскопок, их площадь и срок, в течение которого земляные работы должны завершиться.

Такое разрешение может быть получено при условии, если претендент на проведение земляных работ предоставит дефектный акт (в случае возникновения аварийной ситуации), график проведения работ, копию проектной документации, гарантийное письмо о восстановлении объекта благоустройства, техническое обоснование метода проведения работ. И самое главное – должно быть распоряжение городского головы о закрытии улицы или ограничении движения транспорта со схемой организации движения.

Такой пакет документов, конечно, одноминутно не собрать, но закон есть закон. Жаль, что не всегда он соблюдается.

Все раскопы должны быть огорожены с установкой щита «Аварийные работы».

Итак, аварийные работы завершены. Кто обязан восстановить асфальтное покрытие? Ответ на этот вопрос содержится в Правилах благоустройства города Одессы. Организации, выполнявшие работы по ликвидации аварии, обязаны в течение 24 часов после устранения аварии подготовить для восстановления дорожного покрытия и зачистки место работы за свой счет, снять установленные знаки, ограждения, сигнальные огни.

Дорожники обязаны начать работы в местах раскопок – НЕМЕДЛЕННО после подписания акта приема места раскопок и закончить все работы в течение 24 часов.

Возобновление дорожного покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, дворов проводит коммунальное предприятие «Городские дороги». Обновление зеленых насаждений на объектах благоустройства выполняется коммунальным предприятием «Горзелентрест» за счет средств строительной организации, которая выполняла раскопки.

Хороших дорожных ям не бывает

Конечно, к каждому раскопу, к каждой незаконно вырытой яме контролера не приставишь – чиновников просто не хватит. Здесь важно понимать простую истину – часто большие ямы начинаются с маленьких. Чтобы они не разрослись до выбоин и огромных ям, надо просто обратить внимание на ямочку, если есть возможность – засыпать ее, если нет – сообщить в организацию, которая занимается дорожными и ремонтными работами.
Возле каждого раскопа должны находиться щиты с указанием телефонов организаций, проводящих ремонт, фамилиями должностных лиц, контролирующих ремонт. Затянулся он – не поленитесь, позвоните, сообщите о нарушениях. Не всегда вам будут рады, но меры примут обязательно. Я в этом уверен.

Безусловно, порядка в Одессе в вопросах благоустройства, наверное, было бы больше, если бы работали общественные контролеры в сфере благоустройства населенных пунктов. Они появились в нашей стране в 2007 году — был соответствующий приказ министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины. Общественные контролеры имеют право проводить инспекционные проверки, составлять по их результатам протоколы о правонарушениях в сфере благоустройства населенных пунктов.

К сожалению, Одесса – один из немногих городов Украины, где подобных общественных контролеров не существует. Кому выгодно не создавать предусмотренное законодательством действующее подразделение общественных инспекторов? Вероятно, тем, кто нарушает законодательство по благоустройству.

Инспекция по благоустройству Одессы на сегодняшний день буквально завалена жалобами, заявлениями граждан. Приведу несколько цифр из официального отчета о работе этого учреждения в 2011 году. Поступило 11099 обращений граждан, организаций, общественных объединений, связанных с проблемами в сфере благоустройства. Какова реакция чиновников на обращения одесситов? К сожалению, информации о принятых мерах городской совет не обнародует. А жаль!

Интересная деталь

На магистралях с интенсивным движением транспорта и пешеходов работы на подземных коммуникациях должны проводиться в максимально короткий срок и, как правило, В НОЧНОЕ ВРЕМЯ. За такую постановку вопроса проголосовали депутаты Одесского городского совета 23 декабря 2011 года. Надо ли говорить, что этот пункт Правил благоустройства города Одессы не выполняется.

Куда сообщать о нарушениях в благоустройстве Одессы читайте в газете "Одесская жизнь" №35. 

Вячеслав Воронков

Share

Последние статьи

  • Статьи

Кому нужно обратиться за субсидией на отопительный период?

Большинству получателей субсидий не нужно обращаться в Пенсионный фонд перед началом отопительного сезона – им… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

В Одессе ежик вышел на дорогу и стал причиной ДТП

Вечером пятницы, 20 сентября 2024 года, в Одессе произошло ДТП с участием легкового авто и… Читать далее

2024-09-21
  • Общество
  • Статьи

Одесситка делает обереги, спасающие мир и воинов

Одесситке Любови Салатян 73 года. Уже несколько лет она активно занимается волонтерством. Ее работа нелегкая,… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

В Одессе сократили число трамваев и троллейбусов на маршрутах

Сегодня, в субботу, 21 сентября 2024 года, в Одессе временно сократили количество электротранспорта в связи… Читать далее

2024-09-21
  • Статьи

Неизвестный Ананьев: город из страны лилипутов, переживший империи

В 1834-м Ананьев стал уездным городом Херсонской губернии, где проживало почти 217 тысяч жителей, насчитывался… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

Война, день 941: враг ударил по Харькову и Кривому Рогу, но и сам понес потери

Сегодня, в субботу, 21 сентября 2024 года, начались 941-е сутки широкомасштабной вооруженной агрессии российской федерации… Читать далее

2024-09-21