Что изменится в районах Одессы?
Самые большие перемены ждут поля фильтрации. Здесь появится целый микрорайон «Хаджибеевский»: ландшафтный парк, деловой центр, жилая зона (около 15% территории), выставочный комплекс, технопарк (производство нового типа), зона отдыха и спорта.
На Поселке Котовского реконструируют кварталы между улицами Академика Сахарова, Генерала Бочарова, Днепропетровской дорогой и Академика Заболотного, а также два небольших участка в районе пересечения Марсельской и Крымской.
Молдаванку и Слободку ждет хотя и не сплошная, но довольно сильная реконструкция. Частный сектор между улицей Бугаевской и Михаила Грушевского снесут, как и между улицами Михаила Грушевского и Пестеля. Здесь (в обоих случаях) будет многоквартирное жилье.
На Черемушках изменится многое, это связано с проектируемым прохождением в этом районе трассы «Север-Юг». На прилегающем к ней участке, ограниченном также улицами Ицхака Рабина, Генерала Петрова и Радостной, появится жилой и деловой район «Аэропортовский». Да, гаражи здесь больше не предусмотрены. Дальше по ходу трассы, в районе улицы Космонавта Комарова также планируется полная реконструкция со сносом старых пятиэтажек и отселением жильцов.
У пересечения Люстдорфской дороги и улицы Вильямса в жилмассиве Таирово небольшой и еще пока свободный участок все-таки застроят. Это, пожалуй, самые большие перемены, ведь частный сектор вдоль улицы Левитана решено сохранить.
В Черноморке сколько-нибудь заметных изменений не запланировано: одноэтажную застройку сохранят.
В Одессе создадут два ареала исторической застройки — в центре и на Французском бульваре. Здесь ограничат новое строительство, внимание сосредоточат на реконструкции. Деловую активность будут всеми силами отсюда переносить — на Пересыпь, в новый микрорайон «Хаджибей», и на Черемушки (микрорайон «Аэропортовский»).
Количество домов, которые пойдут под снос, пока неизвестно. Его определят при составлении детальных планов реконструкции районов.
Перемены в цифрах
Жилье
*1 млн. 50 тыс. человек составит население Одессы по прогнозу на 2031 год.
*4000 га в городе могут быть высвобождены для строительства — бывшие поля фильтрации, аэродром Школьный, район Жеваховой горы, места, где много ветхого и аварийного жилого фонда (Бугаевка, Молдаванка, Сахалинчик, промышленные территории и военные городки, тюрьмы).
*10,9 млн. кв. м общей площади жилья предполагается ввести до 2031 года, то есть 400 — 450 тысяч метров в год (это темпы, как в последние годы).
*141 тысяча квартир будет построена, что повысит обеспеченность жильем среднестатистического одессита с 18,5 до 27 кв. метров.
*92% домов в Одессе будут многоквартирными, 8% — одноквартирные.
Транспорт
*55 двухуровневых развязок предусмотрено в рамках создания не только магистрали «Север-Юг» (она пройдет по варианту компании «Компас-проект», о котором мы писали в №6 за 2013 год), но и «Запад-Восток». Запланирована реконструкция существующих и строительство новых дорог.
*37 км составит протяженность метрополитена (как надземного, так и подземного).
*Запланировано создание системы прибрежного морского транспорта — не прогулочного, а вполне функционального, пассажирского.
Изменения и дополнения
1. После общественных слушаний в марте 2012 года из проекта Генплана исключены:
*намывные острова у побережья в районе Пересыпи, Лузановки;
*появление стадиона в Лузановке;
*многоэтажная застройка в районе частного сектора на улице Левитана.
2. В проекте сохранены:
*завод «Одессакабель», поскольку это один из крупнейших налогоплательщиков в городе и не представляет экологической угрозы;
*усадебная застройка в Черноморке. Категорию магистральных улиц здесь понизили.
3. Внесены изменения и обновления:
*от парка Шевченко до Черноморки склоны выделены в рекреационную территорию. Парк Юбилейный обещают оформить там в ходе дальнейшей детализации;
*арена к «Евробаскету 2015» на ЗОРе будет;
*инвестиционные предложения Юракадемии по освоению территории Межрейсовой базы моряков — приняты;
*ветхие кварталы вдоль Польского и Деволановского спусков снесут, построят офисный и торговый центр.
— Я считаю, что нереализуемых планов не существует, хотя еще в советское время процент реализации генеральных планов в целом по Союзу составлял 7-10%, — говорит бывший главный архитектор Одессы, один из разработчиков нынешнего Генплана Николай Базан. — Но это не значит, что не нужно планировать.
Что касается сумм, которые нужны для реализации замысла, то на уровне Генплана такие расчеты очень сложно делать.
— Обычно такие расчеты делаются уже на уровне детального плана территории и проектов застройки, — говорит специалист. — А тут пока такая задача и не ставится.
Документ вновь вынесен на обсуждение общественности. С ним можно ознакомиться в выставочном зале «Унион» на улице Троицкой, 43-а до 5 июня. В будние дни экспозиция работает с 14.00 до 20.00, в субботу — с 10.00 до 15.00. Если у одесситов будут замечания, то вновь назначат общественные слушания. Тем не менее, проект собираются вынести на сессию Горсовета 18 июня. Судя по всему, мэрия Одессы намерена принять документ в этот день.
— Это крайний срок утверждения Генплана, тянуть дальше мы не можем, — пояснил вице-мэр Одессы Сергей Подгайный.
— Документ крайне важный, и мы прикладываем все усилия, чтобы он родился, — подчеркнула начальник областного управления архитектуры и градостроительства Наталия Ерохина. — Я дала слово министру, что это будет сделано.
Церковный праздник сегодня, 23 ноября. Рассказываем, память каких святых чтят православные верующие в этот день,… Read More
В субботу, 23 ноября, продолжится геомагнитное затишье. Существенных магнитных бурь не ожидается. Read More
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
View Comments
Вот в том то и дело, что то что заложено в генплане хорошего (расширение дороги на Котовского и строительство трамвайной линии на эстакаде (вдоль моря) -врядли будет выполнено, а распрдажа земли за копейки своим пройдет на ура)