Сколько можно спрятать денег в дорожных ямах?

Каждый год – ранней весной и поздней осенью – темой особого звучания в Одессе становятся дороги. Собственно говоря, назвать испещренные дорожными ямами улицы города и дорогами-то назвать сложно. В свою защиту дорожники приводят аргументы: нехватка средств, отсутствие техники, рост количества автомобилей, создающих проблемы… Ремонтники утверждают: на выделяемые средства они могут в теплую погоду «вылечить» только 10% дорожных ям. А остальные 90? О них говорить не хотят по причине того, что отремонтированные участки могут продержаться от силы год-два, а затем дефекты появляются снова в тех же местах. Почему же в Одессе в ужаснейшем состоянии находятся дороги? Парадокс, но главная причина состоит в том, что на их ремонт выделяется слишком много денег…

Бизнес для своих

Методика латания дорожных ям толстыми слоями гривен отработана дорожниками до мелочей. Денег на ремонт дорог не будут жалеть никогда, ибо, по оценкам экспертам, сумма отката в этой отрасли просто фантастическая и достигает 50% от выделенных средств.

В финансировании строительства и ремонта дорог принимают участие не только государство, но и сами водители. Во-первых, в себестоимости одного литра бензина налоги составляют 33% и 22% – в дизельном топливе. То есть при нынешних плавающих ценах на топливо с одного литра 95-го бензина в бюджет уходит 3,5 грн. Вместе с НДС от продажи автомобиля в госбюджет поступило 43 млрд. грн. За эти деньги в течение 10-12 лет можно практически построить новую дорожную сеть страны.

Итак, кто те счастливцы, имеющие доступ к «дорожным деньгам»? Достаточно взглянуть на список дорожных организаций, производящих ремонты и строительство дорог. В Одессе название этой фирмы (а она практически единственная, кому достается жирный финансовый дорожный пирог) у всех на слуху и связывают ее с народными депутатами Украины от нашего региона.

Финансовые средства, выделяемые на ремонт дорог, начинают расхищаться задолго до начала работ. Изготовление проектной документации и экспертные заключения по ней тянут на 10% отката. Еще 30% необходимо отстегнуть организации, которая выступает в роли заказчика ремонта или строительства – иначе генподряд получить не удастся. Подрядчик создает «стратегический запас» отката – как правило, 5%. Эти деньги держатся на всякий случай – проверка прокуратуры, милиции, налоговой. Дорожный бизнес – это бизнес для своих, чужие здесь не ходят.

Сколько стоит километр? 

Подробнее об этом читайте в газете "Одесская жизнь" №16.

Автор: Вячеслав Воронков

Share

Recent Posts

  • Новости

В Инфоксводоканале рассказали, как готовятся ко Дню Независимости Украины

Сотрудники КП «Инфоксводоканал» в предпраздничную неделю решили сдать кровь для тяжелобольных, пострадавших в ДТП и… Read More

21-08-2025 в 21:32
  • Новости

Погода ухудшится: что прогнозируют синоптики в Одессе на пятницу, 22 августа

В пятницу, 22 августа 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More

21-08-2025 в 20:32
  • Статьи

Раны Одессы: как в центре города после прилета спасают исторический дом

На улице Пастера, 54, в историческом центре Одессы идет борьба за жизнь еще одного архитектурного… Read More

21-08-2025 в 19:32
  • Новости

В Одессе изменят движение общественного транспорта 24 августа: каких маршруток это коснется

24 августа в Одессе, в День Независимости Украины, пройдут велогонки «Гонка вверх!». В связи с… Read More

21-08-2025 в 18:31
  • Статьи

От славы к забвению: как Одесса стерла имя Паустовского

Его книги в 60-х годах издавались огромными тиражами, в его честь даже назвали малую планету.… Read More

21-08-2025 в 17:32
  • Статьи

Ветеринар из Одесской области создал идеальную пасеку и женился на женщине с удивительным именем

Богдан Шепеля из Кодымы вот уже пятнадцать лет занимается пчеловодством. Он давно освоил все премудрости… Read More

21-08-2025 в 16:29