Сколько можно спрятать денег в дорожных ямах?

Каждый год – ранней весной и поздней осенью – темой особого звучания в Одессе становятся дороги. Собственно говоря, назвать испещренные дорожными ямами улицы города и дорогами-то назвать сложно. В свою защиту дорожники приводят аргументы: нехватка средств, отсутствие техники, рост количества автомобилей, создающих проблемы… Ремонтники утверждают: на выделяемые средства они могут в теплую погоду «вылечить» только 10% дорожных ям. А остальные 90? О них говорить не хотят по причине того, что отремонтированные участки могут продержаться от силы год-два, а затем дефекты появляются снова в тех же местах. Почему же в Одессе в ужаснейшем состоянии находятся дороги? Парадокс, но главная причина состоит в том, что на их ремонт выделяется слишком много денег…

Бизнес для своих

Методика латания дорожных ям толстыми слоями гривен отработана дорожниками до мелочей. Денег на ремонт дорог не будут жалеть никогда, ибо, по оценкам экспертам, сумма отката в этой отрасли просто фантастическая и достигает 50% от выделенных средств.

В финансировании строительства и ремонта дорог принимают участие не только государство, но и сами водители. Во-первых, в себестоимости одного литра бензина налоги составляют 33% и 22% – в дизельном топливе. То есть при нынешних плавающих ценах на топливо с одного литра 95-го бензина в бюджет уходит 3,5 грн. Вместе с НДС от продажи автомобиля в госбюджет поступило 43 млрд. грн. За эти деньги в течение 10-12 лет можно практически построить новую дорожную сеть страны.

Итак, кто те счастливцы, имеющие доступ к «дорожным деньгам»? Достаточно взглянуть на список дорожных организаций, производящих ремонты и строительство дорог. В Одессе название этой фирмы (а она практически единственная, кому достается жирный финансовый дорожный пирог) у всех на слуху и связывают ее с народными депутатами Украины от нашего региона.

Финансовые средства, выделяемые на ремонт дорог, начинают расхищаться задолго до начала работ. Изготовление проектной документации и экспертные заключения по ней тянут на 10% отката. Еще 30% необходимо отстегнуть организации, которая выступает в роли заказчика ремонта или строительства – иначе генподряд получить не удастся. Подрядчик создает «стратегический запас» отката – как правило, 5%. Эти деньги держатся на всякий случай – проверка прокуратуры, милиции, налоговой. Дорожный бизнес – это бизнес для своих, чужие здесь не ходят.

Сколько стоит километр? 

Подробнее об этом читайте в газете "Одесская жизнь" №16.

Автор: Вячеслав Воронков

Share

Recent Posts

  • Новости

В Одесской области прогремел взрыв – что известно

Вечером пятницы, 21 ноября 2025 года, российские войска атаковали Одесскую область баллистической ракетой. Местные жители… Read More

21-11-2025 в 23:21
  • Новости

Одесситов ждет самая тёплая суббота: прогноз погоды на 22 ноября

По данным Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в субботу, 22 ноября 2025 года, в… Read More

21-11-2025 в 21:58
  • Новости

Отключения света в Одессе: станет ли их меньше в субботу, 22 ноября

Завтра, в субботу, 22 ноября 2025 года, согласно распоряжению компании-регулятора «Укрэнерго» во всех регионах Украины… Read More

21-11-2025 в 20:52
  • Новости

Упала в подвал и травмировала ногу: в Одессе спасли 15-летнюю девушку

В Одессе, в Приморском районе, произошел несчастный случай с травмированием ребенка. Девочка упала в подвальное… Read More

21-11-2025 в 19:36
  • Новости

Ждали более трех лет: одесская больница получила новое медицинское оборудование

В одесский Дом ребенка №1 передали жизненно необходимое медицинское оборудование, которое в учреждении ждали более… Read More

21-11-2025 в 18:33
  • Статьи

Почему улицу Жуковского в Одессе переименовали на Караванского (видео)

В Одессе изменили имперское название одной из центральных улиц на имя человека, который всю жизнь… Read More

21-11-2025 в 18:11