Сколько можно спрятать денег в дорожных ямах?

Каждый год – ранней весной и поздней осенью – темой особого звучания в Одессе становятся дороги. Собственно говоря, назвать испещренные дорожными ямами улицы города и дорогами-то назвать сложно. В свою защиту дорожники приводят аргументы: нехватка средств, отсутствие техники, рост количества автомобилей, создающих проблемы… Ремонтники утверждают: на выделяемые средства они могут в теплую погоду «вылечить» только 10% дорожных ям. А остальные 90? О них говорить не хотят по причине того, что отремонтированные участки могут продержаться от силы год-два, а затем дефекты появляются снова в тех же местах. Почему же в Одессе в ужаснейшем состоянии находятся дороги? Парадокс, но главная причина состоит в том, что на их ремонт выделяется слишком много денег…

Бизнес для своих

Методика латания дорожных ям толстыми слоями гривен отработана дорожниками до мелочей. Денег на ремонт дорог не будут жалеть никогда, ибо, по оценкам экспертам, сумма отката в этой отрасли просто фантастическая и достигает 50% от выделенных средств.

В финансировании строительства и ремонта дорог принимают участие не только государство, но и сами водители. Во-первых, в себестоимости одного литра бензина налоги составляют 33% и 22% – в дизельном топливе. То есть при нынешних плавающих ценах на топливо с одного литра 95-го бензина в бюджет уходит 3,5 грн. Вместе с НДС от продажи автомобиля в госбюджет поступило 43 млрд. грн. За эти деньги в течение 10-12 лет можно практически построить новую дорожную сеть страны.

Итак, кто те счастливцы, имеющие доступ к «дорожным деньгам»? Достаточно взглянуть на список дорожных организаций, производящих ремонты и строительство дорог. В Одессе название этой фирмы (а она практически единственная, кому достается жирный финансовый дорожный пирог) у всех на слуху и связывают ее с народными депутатами Украины от нашего региона.

Финансовые средства, выделяемые на ремонт дорог, начинают расхищаться задолго до начала работ. Изготовление проектной документации и экспертные заключения по ней тянут на 10% отката. Еще 30% необходимо отстегнуть организации, которая выступает в роли заказчика ремонта или строительства – иначе генподряд получить не удастся. Подрядчик создает «стратегический запас» отката – как правило, 5%. Эти деньги держатся на всякий случай – проверка прокуратуры, милиции, налоговой. Дорожный бизнес – это бизнес для своих, чужие здесь не ходят.

Сколько стоит километр? 

Подробнее об этом читайте в газете "Одесская жизнь" №16.

Вячеслав Воронков

Share

Последние статьи

  • Новости

Анекдот дня: что появилось утром на асфальте в одесском дворике

Доброе утро, читатели! Новый день наступил, и мы рады предложить вам порцию свежих и забавных… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

Цены на Привозе 20 сентября: «Лучших помидоров не бывает!»

Привоз во второй декаде сентября: то теплее, то холоднее, то дождик, то солнышко… И люди… Читать далее

2024-09-20
  • Новости

День риса и вина «Гренаш»: что еще празднуют 20 сентября

Что празднуют в Украине и мире 20 сентября. Исторические события, памятные даты, рождение известных людей… Читать далее

2024-09-20
  • Новости

Что отмечает церковь 20 сентября: праздники, почитание святых, приметы и чего нельзя делать

Церковный праздник сегодня, 20 сентября. Рассказываем, память каких святых чтят православные верующие в этот день,… Читать далее

2024-09-20
  • Новости

Магнитные бури: какой будет солнечная активность в пятницу, 20 сентября

Магнитная буря пошла на спад. Сегодня солнечная активность не окажет существенного влияния на метеозависимых людей. Читать далее

2024-09-20
  • Новости

Прогноз синоптиков на пятницу, 20 сентября: немного потеплеет

Завтра, в пятницу, 20 сентября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается небольшой дождь… Читать далее

2024-09-19