Кадастровый номер: платить или нет?
К нам в редакцию обратился одессит Сергей Гаврилович: — В октябре 2012 года отменили плату за оформление земельных участков. А теперь говорят, что ввели снова. Неужели это правда?
На этот вопрос нам помог ответить заместитель начальника Главного управления Госземагентства в Одесской области Михаил Кузнецов. По его словам, с 11 октября 2012 года территориальные органы Госземагенства действительно предоставляли некоторые бесплатные услуги. Не нужно было платить деньги за получение кадастрового номера земельного участка, а также за регистрацию земельных участков и государственных актов на право собственности. Однако с 10 января 2013 года Кабмин Украины внес изменения в Постановление №835 «Некоторые вопросы предоставления Государственным агентством земельных ресурсов и его территориальными органами административных услуг» (Постановление от 01.08.2011г.) — и эти услуги вновь стали платными.
Кстати, обращаем ваше внимание на то, что с 1 января 2013 года государственные акты на право собственности на землю не выдаются. Теперь право собственности на землю оформляется по новому закону, о котором мы поговорим чуть ниже.
Нужен ли земельному участку кадастровый номер?
Читатели «Одесской жизни» задавали нам и такой вопрос: «А что делать если кадастровый номер не был получен? Обязательно ли его получать?».
Как нам сообщили в Главном управлении Госземагенства в Одесской области, собственники или пользователи земельных участков могут по собственному желанию обратиться к государственному кадастровому регистратору соответствующего территориального органа Госземагентства. Обратите внимание, обращаться необходимо в территориальный орган не по месту жительства, а по месту нахождения земельного участка. То есть, к примеру, если вы живете в Одессе, а земельный участок находится в Белгород-Днестровске, вам необходимо обращаться в территориальный отдел именно Белгород-Днестровского района.
В территориальный отдел или управление необходимо предоставить заявление, форму которого вы можете узнать на месте, а также следующие документы:
— оригинал технической документации по землеустройству относительно установления или обновления границ земельного участка на местности;
— электронный документ (каждому владельцу земли при оформлении документов выдается диск с электронной версией техдокументации);
— документ, который подтверждает оплату за услуги государственной регистрации земельного участка.
Разработкой технической документации занимаются организации, которые имеют лицензию на этот вид деятельности. Их полный перечень можно посмотреть на сайте Главного управления Госземагенства в Одесской области (www.landers.od.ua) или на доске объявлений Главного управления.
Стоимость земельно-кадастровых работ можно узнать непосредственно в организации, с которой вы будете заключать договор. Обратите внимание, вы самостоятельно выбираете ту организацию, чьи условия вас больше устраивают.
Как видим из ответа, собственники земли регистрируют кадастровый номер по собственному желанию. Но бывают случаи, когда он просто необходим. Например, без кадастрового номера владелец земли не сможет получить документы о регистрации права собственности на землю, продать или подарить свой участок, а также завещать его.
Регистрируем землю по-новому
«С Нового года вопросами регистрации права на землю занимается Регистрационная служба. А какие документы нужно предоставлять?», — с таким вопросом в редакцию «Одесской жизни» обратилась пенсионерка Мария Дмитриевна. На этот вопрос нам помогла ответить Регистрационная служба Главного управления юстиции в Одесской области.
Государственная регистрация права собственности на земельный участок с выдачей свидетельства о праве собственности проводится только при наличии государственной регистрации земельного участка в Государственном земельном кадастре.
Для госрегистрации прав с выдачей свидетельства о праве собственности на вновь сформированный земельный участок, необходимо предоставить следующие документы:
заявление (образец вам предоставят в регистрационной службе);
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав;
документ об уплате госпошлины;
документ, подтверждающий возникновение, переход или прекращение права собственности на недвижимое имущество;
решение органа исполнительной власти, органа местного самоуправления об утверждении проекта отведения земельного участка и передачи его в собственность;
документ, подтверждающий возникновение права собственности на ранее сформированный земельный участок (в случаях, когда участок появился в результате раздела или объединения ранее сформированных участков).
При этом за регистрацию права собственности платится государственная пошлина в размере 119 гривен плюс 120 гривен заявитель платит за выдачу выписки из Государственного реестра вещевых прав на недвижимое имущество.
Куда обращаться?
Главное управление Госземагентства находится по адресу: г. Одесса, ул. Космонавтов, 32 (6-й этаж), тел. (0482) 33-84-43.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More