О лекарствах сообщают агенты по продаже
Не стоит думать, что врач лечит больного и назначает ему лекарства исключительно исходя из своих знаний и своего опыта. Дело в том, что медики при диагностировании и лечении заболеваний руководствуются клиническими протоколами медицинской помощи, которые утверждаются приказами Министерства здравоохранения. В них указаны симптоматика, методы диагностики, виды диагностических процедур и методология лечения.
Но протоколы лишь указывают группу препаратов, не называя само название лекарства. А врач уже сам выбирает и назначает конкретное средство. При этом следует помнить, что на рынке существует масса лекарств, сходных по составу, но имеющих разные названия и производимых различными фармакологическими компаниями. Так чем руководствуется доктор при назначении именно того, а не другого препарата? Откуда вообще врачи узнают о новых лекарственных средствах, поступающих на рынок?
В Управлении здравоохранения Одесского горсовета на наш запрос по этому поводу ответили следующее:
«Вопросы информирования практикующих врачей о новых лекарственных средствах и методах лечения публично в плановом порядке обсуждаются на научно-практических конференциях – областных и городских, «днях специалиста». Доведение до сведения врачей новаций в медикаментозном секторе оказания медицинской помощи осуществляется строго в рамках действующего запрета на рекламу медицинских препаратов и фирм. Личное ознакомление врачей происходит путем размещения фармакологической информации в профильных медицинских журналах и газетах, на официальных сайтах компаний, рассылкой Минздравом Украины официальных формуляров».
Однако в личной беседе некоторые практикующие участковые терапевты называют еще один источник информации. Это так называемые медпредставители – представители фармакологических компаний. По сути дела, это агенты по продаже. Их задача – продвинуть тот или иной препарат, информируя медспециалистов и используя все доступные механизмы продвижения товара.
Никто не утверждает, что наши медики сидят на зарплате у фармакологических компаний. Времена, когда доктор выписывал рецепт на именном бланке и настойчиво рекомендовал приобрести выписанные лекарства строго в определенной аптеке, остались в 90-х годах. Менеджеры по продажам компаний, производящих лекарственные средства, давно осознали: не столь важно, кто конкретно способствует продажам их продукции, а важны объемы продаж.
Никто никогда не сознается в том, что получает материальное вознаграждение при контактах с медпредставителями. Однако существуют другие способы вызвать благоприятное отношение специалиста к компании и, следовательно, ее продукции.
На приеме у врача осмотритесь в его кабинете. Вот красивый календарь с логотипом известного производителя лекарств. А вот хорошая ручка и блокнот — тоже с логотипом еще одного фармакологического бренда. А еще на докторе надет халат с названием препарата от головной боли. Все это недорогие мелочи, многие из которых врач получает от агентов фармакологических компаний в качестве презента.
Что делать больным?
1. На приеме у врача не постесняйтесь поинтересоваться ценой препаратов. Узнайте, есть ли более дешевые аналоги?
2. Если вам настойчиво предлагают пройти обследование или сдать анализы в конкретной лаборатории, стоит сдать аналогичные анализы в другой (желательно независимой) лаборатории. Их в нашем городе довольно много.
3. Бывает так, что медпредставители пытаются общаться с врачом во время приема больных. Такого быть не должно.
«Прерывание приема больных из-за приема торговых агентов в рабочее время, относится к нарушению Правил внутреннего трудового распорядка и «Основ законодательства Украины о здравоохранении — об установлении ограничений при осуществлении руководителями и работниками лечебно – профилактических заведений профессиональной деятельности» и подлежит административному наказанию в соответствии с КЗОТом Украины. Установление подобных фактов возможно только в порядке рассмотрения жалобы пациентов в адрес администрации учреждения», — говорится в ответе Горуправлении здравоохранения.
4. Не пасуйте перед медиками. Вы имеете право знать все о том, что вам назначают, как и чем вас будут лечить. Не забудьте попросить врача разборчиво написать в вашей медицинской книжке диагноз, назначения и прочую информацию. Больной имеет право не путаться в корявых каракулях «врачебных почерков».
Врачам запрещено рекламировать лекарства
Еще в июле 2012 года Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменения в Основы законодательства Украины о здравоохранении относительно установления ограничений для медицинских и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности».
Согласно изменениям, которые вносит принятый закон, руководители и работники лечебно-профилактических и фармацевтических учреждений не имеют права:
— получать от производителей вознаграждение в любой форме;
— получать образцы лекарственных средств;
— рекламировать любым способом лекарственные средства, в том числе выписывать лекарственные средства на бланках (рецептурных бланках), содержащих информацию рекламного характера, а также на которых напечатаны наименования лекарственных средств.
Что празднуют в Украине и мире 23 ноября. Исторические события, памятные даты, рождение известных людей… Read More
Церковный праздник сегодня, 23 ноября. Рассказываем, память каких святых чтят православные верующие в этот день,… Read More
В субботу, 23 ноября, продолжится геомагнитное затишье. Существенных магнитных бурь не ожидается. Read More
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
View Comments
Эта история всего развитого мира - медицина стала бизнесом и никуда от этого не уйти. Можно лечиться не препаратами, а гомеопатией, но она тоже стоит денег и нужно принимать постоянно в виде профилактики, но для этого нужна дисциплина и понимание философии звдорового образа жизни. Кто сегодня может себе это позволить ? И я не говорю только о финансовой стороне, а говорю о ментальной готовности населения перейти с сала на курицу и рыбу, с гамбургера на соевывй салат, с пепси-колы на органический енергетический напиток. Возражений предвижу много, но база будет одна - где взять денег на этот "переход", ведь вся органика стоит в разы дороже. Мог бы подсказать, но боюсь что руководство портала забанит как рекламу. Удачи, одесситы !