О лекарствах сообщают агенты по продаже
Не стоит думать, что врач лечит больного и назначает ему лекарства исключительно исходя из своих знаний и своего опыта. Дело в том, что медики при диагностировании и лечении заболеваний руководствуются клиническими протоколами медицинской помощи, которые утверждаются приказами Министерства здравоохранения. В них указаны симптоматика, методы диагностики, виды диагностических процедур и методология лечения.
Но протоколы лишь указывают группу препаратов, не называя само название лекарства. А врач уже сам выбирает и назначает конкретное средство. При этом следует помнить, что на рынке существует масса лекарств, сходных по составу, но имеющих разные названия и производимых различными фармакологическими компаниями. Так чем руководствуется доктор при назначении именно того, а не другого препарата? Откуда вообще врачи узнают о новых лекарственных средствах, поступающих на рынок?
В Управлении здравоохранения Одесского горсовета на наш запрос по этому поводу ответили следующее:
«Вопросы информирования практикующих врачей о новых лекарственных средствах и методах лечения публично в плановом порядке обсуждаются на научно-практических конференциях – областных и городских, «днях специалиста». Доведение до сведения врачей новаций в медикаментозном секторе оказания медицинской помощи осуществляется строго в рамках действующего запрета на рекламу медицинских препаратов и фирм. Личное ознакомление врачей происходит путем размещения фармакологической информации в профильных медицинских журналах и газетах, на официальных сайтах компаний, рассылкой Минздравом Украины официальных формуляров».
Однако в личной беседе некоторые практикующие участковые терапевты называют еще один источник информации. Это так называемые медпредставители – представители фармакологических компаний. По сути дела, это агенты по продаже. Их задача – продвинуть тот или иной препарат, информируя медспециалистов и используя все доступные механизмы продвижения товара.
Никто не утверждает, что наши медики сидят на зарплате у фармакологических компаний. Времена, когда доктор выписывал рецепт на именном бланке и настойчиво рекомендовал приобрести выписанные лекарства строго в определенной аптеке, остались в 90-х годах. Менеджеры по продажам компаний, производящих лекарственные средства, давно осознали: не столь важно, кто конкретно способствует продажам их продукции, а важны объемы продаж.
Никто никогда не сознается в том, что получает материальное вознаграждение при контактах с медпредставителями. Однако существуют другие способы вызвать благоприятное отношение специалиста к компании и, следовательно, ее продукции.
На приеме у врача осмотритесь в его кабинете. Вот красивый календарь с логотипом известного производителя лекарств. А вот хорошая ручка и блокнот — тоже с логотипом еще одного фармакологического бренда. А еще на докторе надет халат с названием препарата от головной боли. Все это недорогие мелочи, многие из которых врач получает от агентов фармакологических компаний в качестве презента.
Что делать больным?
1. На приеме у врача не постесняйтесь поинтересоваться ценой препаратов. Узнайте, есть ли более дешевые аналоги?
2. Если вам настойчиво предлагают пройти обследование или сдать анализы в конкретной лаборатории, стоит сдать аналогичные анализы в другой (желательно независимой) лаборатории. Их в нашем городе довольно много.
3. Бывает так, что медпредставители пытаются общаться с врачом во время приема больных. Такого быть не должно.
«Прерывание приема больных из-за приема торговых агентов в рабочее время, относится к нарушению Правил внутреннего трудового распорядка и «Основ законодательства Украины о здравоохранении — об установлении ограничений при осуществлении руководителями и работниками лечебно – профилактических заведений профессиональной деятельности» и подлежит административному наказанию в соответствии с КЗОТом Украины. Установление подобных фактов возможно только в порядке рассмотрения жалобы пациентов в адрес администрации учреждения», — говорится в ответе Горуправлении здравоохранения.
4. Не пасуйте перед медиками. Вы имеете право знать все о том, что вам назначают, как и чем вас будут лечить. Не забудьте попросить врача разборчиво написать в вашей медицинской книжке диагноз, назначения и прочую информацию. Больной имеет право не путаться в корявых каракулях «врачебных почерков».
Врачам запрещено рекламировать лекарства
Еще в июле 2012 года Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменения в Основы законодательства Украины о здравоохранении относительно установления ограничений для медицинских и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности».
Согласно изменениям, которые вносит принятый закон, руководители и работники лечебно-профилактических и фармацевтических учреждений не имеют права:
— получать от производителей вознаграждение в любой форме;
— получать образцы лекарственных средств;
— рекламировать любым способом лекарственные средства, в том числе выписывать лекарственные средства на бланках (рецептурных бланках), содержащих информацию рекламного характера, а также на которых напечатаны наименования лекарственных средств.
Автор: Андрей Соколов
Рождественская ярмарка в Кирсе на Новосельского приглашает одесситов и гостей города на зимние вкусности, праздничные… Read More
С 23 декабря 2025 года в Одесской области начнет действовать обновленное расписание пригородных поездов. В… Read More
Доброе утро, родные! Это была непростая неделя для Одессы. Однако мы выстояли, потому что как… Read More
По информации Центра прогнозирования космической погоды Национального управления океанических и атмосферных исследований США, в эти… Read More
Из-за российских ударов по мосту на трассе Одесса—Рени десятки украинцев застряли вблизи границы с Молдовой.… Read More
Asiaparts — один из ведущих интернет-магазинов китайских автозапчастей, который специализируется на поставках для широкого спектра… Read More
View Comments
Эта история всего развитого мира - медицина стала бизнесом и никуда от этого не уйти. Можно лечиться не препаратами, а гомеопатией, но она тоже стоит денег и нужно принимать постоянно в виде профилактики, но для этого нужна дисциплина и понимание философии звдорового образа жизни. Кто сегодня может себе это позволить ? И я не говорю только о финансовой стороне, а говорю о ментальной готовности населения перейти с сала на курицу и рыбу, с гамбургера на соевывй салат, с пепси-колы на органический енергетический напиток. Возражений предвижу много, но база будет одна - где взять денег на этот "переход", ведь вся органика стоит в разы дороже. Мог бы подсказать, но боюсь что руководство портала забанит как рекламу. Удачи, одесситы !