Одесситы требуют тепла, света и комфорта

Очень часто одесситы нам задают вопросы, связанные с общественным транспортом. Обычно речь идет о низком качестве обслуживания, цене на проезд и степени износа автобусов, трамваев и троллейбусов. Сегодняшнем обзоре мы попытаемся ответить на несколько подобных вопросов.

Почему холодно в салоне?

В редакцию «Одесской жизни» обратился одессит Владимир Егорович. «Отопления нет ни в трамваях, ни в троллейбусах. Такой холод стоит! Люди замерзают!», — жалуется читатель. Обратим ваше внимание, что этот вопрос был задан в декабре 2012 года, когда на улице как раз было похолодание.

Жалобу мы передали в коммунальное предприятие (КП) «Одесгорэлектротранс». Как сообщил директор КП Дмитрий Полунин, температура в салонах трамваев и троллейбусов на высоте приблизительно одного метра от уровня пола должна быть не ниже 10 градусов тепла при условии, что на улице -25 градусов Цельсия. Эти нормы записаны в Госстандартах Украины «Вагоны трамвайные пассажирские» и «Троллейбусы пассажирские».

Дмитрий Полунин обратил внимание на то, что в Одессе продолжительного периода с низкой температурой воздуха практически не бывает. Поэтому в зимний период электроотопление включается тогда, когда на улице температура воздуха опускается ниже -5 градусов.

Если же в салонах электрообогрев не включается, а на улице температура опустилась ниже -5 градусов или еще ниже, необходимо обращаться с жалобой непосредственно к водителю или к руководству депо. Сделать это можно по телефонам:

Эксплуатационное трамвайное депо №1, тел. (048) 717-54-41.
Троллейбусное депо, тел.: (0482) 33-46-17, (0482) 33-46-18.

Темнота — друг пассажира?

Одесситка Елена Андреевна пожаловалась, что в автобусах, следующих по городскому маршруту №208 всегда полумрак. «В вечернее время в салоне — темно. Из-за этого не видно ни какие купюры достаешь, ни какую сдачу получаешь от водителя», — сообщает читательница.

С этим вопросом мы обратились к перевозчику ООО «Авторух Сервис», который и обслуживает вышеуказанный маршрут. В ответе, подписанном начальником предприятия Наталией Колоколовой, сообщается: согласно действующему законодательству (Постановление Кабмина Украины «Об утверждении правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта») освещение в салоне автобуса должно быть достаточным для возможности прочитать в светлое и темное время суток информационные надписи с расстояния не менее одного метра.

— Мы уверяем, что весь движимый состав предприятия проходит своевременный технический осмотр в порядке и в сроки, которые установлены действующим законодательством, — написала Наталия Колоколова. — В частности, перед выездом на маршрут, что исключает технические неисправности транспортного средства, в том числе в системе наружного и внутреннего освещения.

Вполне возможно, что в данном случае водители маршруток просто «экономят» и не включают освещение в салоне на полную мощность. 

«Хотим, чтобы продлили трамвайный маршрут»

В редакцию «Одесской жизни» читатели обращаются не только с жалобами, но и с предложениями. Так, одессит Леонид Григорьевич предлагает продлить трамвайный маршрут №23 до 11-й станции Большого Фонтана.

Увы, как сообщают в «Одесгорэлектротрансе», это не возможно. Директор предприятия Дмитрий Полунин сообщил, что при увеличении протяженности маршрута необходимо будет задействовать больше подвижного состава.

— Пропускная способность улицы Пантелеймоновской и Фонтанской дороги с учетом интенсивности движения автотранспорта и сопряженности трамвайных маршрутов не позволит организовать ритмичное движение такого количества трамваев, — поясняет Дмитрий Полунин.

Кроме того, в случае непредвиденных обстоятельств (например, авария или ухудшение погодных условий) движение будет парализовано полностью, добавил директор предприятия. Так что пока одесситам придется довольствоваться тем, что есть.

Когда зароют яму?

К нам в редакцию обратилась одесситка Диана Семеновна. Она сообщила, что перед домом №12 по улице Греческой образовалась яма. Мы отправили вопрос в Инспекцию по благоустройству города. 
— В результате комиссионного обследования был установлен факт образования провала вдоль линии водопровода, — пишет нам начальник Инспекции по благоустройству Татьяна Касько. — Предполагаемая причина образования провала — вынос грунта вдоль трассы водопровода.

Инспекция дала поручение предприятию «Горводопровод» в срочном порядке устранить причину провала. Работы должны были быть выполнены до 8 декабря 2012 года. Однако, Диана Семеновна, читательница «Одесской жизни» 23 января 2013 года позвонила на телефонную линию «Дежурного по городу» и сообщила, что яма так и продолжает зиять.

Одесситы жалуются, что их заставляют выписывать газету

На действия сотрудницы управления Пенсионного фонда в Приморском районе обратилась нам пожаловалась пенсионерка Валентина Павловна. Женщина сообщила, что ее муж обратился в отделение управления Пенсионного фонда, которое находится на улице Ришельевской, 60, для перерасчета пенсии. По словам Валентины Петровны, инспектор, которая обслуживала ее мужа, заставила оплатить квитанцию и пригрозила, что иначе не отдаст трудовую книжку. Как позже выяснилось, инспектор таким образом подписала пенсионера на газету «Пенсионный курьер», но затем она забрала у него квитанцию о подписке.

Мы задали вопрос начальнику управления, насколько правомочны были действия сотрудницы? Как нам ответили, «Управление Пенсионного фонда Украины в Приморском районе подписку на газету «Пенсионный курьер не осуществляет».
— Специалист может проинформировать посетителя о подписке на газету «Пенсионный курьер» в рамках проведения информационно-разъяснительной работы, — написала в ответе начальник управления Пенсионного фонда Украины в Приморском районе Анжелика Легеза.

Кроме того, она сообщила, что квитанцию об оплате на газету специалисты Управления не имеют права забирать. И еще один момент, на который обратила внимание Анжелика Легеза. При перерасчете пенсии в Управление предоставляется не сама трудовая книжка, а ее заверенная копия. 

Тем не менее, если вы считаете нужным пожаловаться на действия специалиста управления Пенсионного фонда Украины, можно обратиться к начальнику данного отдела, заместителю начальника управления, начальнику управления или же в Главное управление Пенсионного Фонда Украины в Одесской области. Кроме того, можно обратиться в суд.

От себя хотим добавить: в данном случае у нас нет никаких подтверждений того, что пенсионеров действительно заставили подписаться на газету. И утверждать чтобы то ни было мы не можем. Кроме одного: подписываться на какую-то газету или нет — это личное право каждого гражданина, и решение об этом он принимает сам.

Ольга Коцына

Share

Последние статьи

  • Новости партнеров

Как получить авто под залог на выгодных условиях

Залог автомобиля - это процесс, при котором заемщик предоставляет свой автомобиль в качестве обеспечения кредита… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

Изменится ли погода в Одессе в воскресенье 22 сентября

По данным синоптиков Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в воскресенье, 22 сентября 2024 года,… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

Если в больнице вымогают взятку: в Одесской области заработала горячая линия для пациентов

В Одесской области начинает работу антикоррупционный комитет по контролю за деятельностью медицинских учреждений области и… Читать далее

2024-09-21
  • Новости партнеров

Инновационные методы лечения тройничного нерва и суставов в Киеве

В столице Украины специалисты предлагают уникальные терапевтические процедуры, направленные на укрепление и восстановление ключевых частей… Читать далее

2024-09-21
  • Статьи

Настоящий всплеск творчества: в Одессе проходит яркий фестиваль-ярмарка (фоторепортаж)

21 и 22 сентября во дворике Одесской национальной научной библиотеки по улице Пастера проходит яркий… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

«Очередной кричащий ужас»: в Одессе взорвали петарду в пасти у собаки

Одесские зоозащитники спасают собаку по кличке Тори, над которой жестоко поиздевались неизвестные живодеры: они покалечили… Читать далее

2024-09-21