В далеком 1982 году английская группа Venom издала свой 2 альбом. Никто не мог предположить тогда, что этот, не особо мелодичный, полный ломаного ритма и странных потусторонних горловых рыков, звукоряд станет основоположником нового направления в рок музыке. Одиозное явление в мире рока приобрело массу поклонников, подняв как стяг имя веномовского альбома – Блэк-металл.
Ранний блэк-метал был предельно простым и бесхитростным — музыканты играли трэш-метал с экспериментами в звучании, выжимая из гитар и недорогих порой самодельных примочек «адские звуки». Сегодня когда синтезаторные технологии и семплирование достигло неимоверных высот, и, казалось бы, вот где можно развернуться с «демоническим» звуковым полем – добавление в блэк метал клавишных или секвенсоров рассматривается как ересь и отход от классического канона. Но тогда в начале 80-х в коллективы с разных уголков Земли – шведы Bathory, швейцарцы Hellhammer (в дальнейшем Celtic Frost), норвежцы Mayhem и 666, немцы Sodom, итальянцы Bulldozer, австралийцы Slaughter Lord, бразильцы Sarcófago, японцы Sabbat только начали двигаться в направлении подобной музыки и не делили свой звук на десяток разнообразных стилей – стержнем которой является классический Блэк. А Venom своим альбомом ясно указывали путь: по-настоящему оккультный, дьявольский метал – вот что нам нужно!
Критики считали все это циркачеством, буфанадой. Предлагая обществу в первую очередь игнорировать это явление. Отмеченные печатью сатанизма в имидже, и настоящим буйством на сцене подобные коллективы сеяли семена ужаса, среди ни в чём не повинных обывателей. И заставляли задуматься даже фанатов «тяжелого метала» — куда катится мир.
А прикатился он, и достаточно быстро, ко второй волне появления серьезных блэк-метал команд ко второй половине 80х. Весна 1987 года принесла первым альбом, который можно причислить к жанру истинного «блэк-метал» Bathory — «Under the Sign of the Black Mark». При неизменной подаче сменились «технологии» — появились новые способы исполнения. Впервые вокал трансформировался в извращённую звуковую форму агрессии: скримминг, с высокой тесситурой и пронзительными воплями; гроулинг, которым не пели, а как бы злобно и быстро «говорили». Вскоре, на основе первых двух ещё появились инхэйл, шрик и другие специфические приёмы. В текстах вовсю преобладала, мистика, дьявольщина и разврат. У музыкантов появился канонический образ, т.н. «корпспейнт» (от англ. corpse — труп и paint – краска).
В обиход вошли всевозможные дополнительные элементы мрачного имиджа: пояса с пулями, «берцы», чёрные шипованные нарукавники, перевёрнутые кресты, пентаграммы и т.д., Кстати, моду на подобную одежонку быстро подхватили практически все рок-направления того времени. В элементах такого прикида можно было встретить и не относящихся к року музыкантов стремящихся «нестандартно» выглядеть. Но вернемся к музыке. Количество групп, которые хотели причаститься к подобной стилистике, было велико. Среди них: Thorns, Burzum (Норвегия; великие и ужасные!), Blasphemy (Канада), Mystifier (Бразилия), Inquisition (Колумбия), Samael (Швейцария; сейчас уже редко вспоминают их раннее творчество), Beherit, Archgoat, Impaled Nazarene (Финляндия), Von, Profanatica (США), Chapel of Ghouls (Франция; в дальнейшем создали легендарные «Чёрные Легионы»), Dissection, Grotesque (Швеция; благодаря ним ныне существует мелодичный шведский блэк/дэт), Tormentor (Венгрия; первая группа Аттилы Чихара и т.д.
Но главное, и об этом не стоит забывать, что как раз в это время уже записывали свои «демо» знаковые блэк-метал норвежские группы Immortal и Darkthrone. Как оказалось впоследствии решающее слово в формировании того самого современного «саунда» всего жанра было именно за ними. Основная масса выше упомянутых коллективов вскоре распалась, либо они продолжили творческий путь, кардинально изменившись в звучании.
Начиная с 1992 года, Адским балом стала править Норвегия. Благодаря звукорежиссёру Томасу Скогсбергу, с которым в то время работали Darkthrone, блэк-метал обзавелся характерной «жужжащей» гитарой. Прочно вошли в обиход сверхскоростные бласт-биты, и вообще, музыканты этого жанра стали играть более технично. В общем и целом, это пошла «третья волна».
Сегодня купить или скачать трендовый блэк-метал стремятся не только коллекционеры, но и люди, только заинтересовавшиеся этим необычным жанром, обращаясь к творчеству апологетов «канонизированного» блэк-метала, по которому сохнут его фанаты, и звонит колокол.
Что празднуют в Украине и мире 23 ноября. Исторические события, памятные даты, рождение известных людей… Read More
Церковный праздник сегодня, 23 ноября. Рассказываем, память каких святых чтят православные верующие в этот день,… Read More
В субботу, 23 ноября, продолжится геомагнитное затишье. Существенных магнитных бурь не ожидается. Read More
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More