В мае 1919 года на Французском бульваре, на базе частных кинофабрик, появилась «Одесская киностудия». За более чем девять десятков лет наша киностудия дала жизнь более чем 700 фильмам. Что снимали в Одессе?
Куда же без одесского колорита?
Конечно же, Южная Пальмира вошла в историю кино знаменитой сценой расстрела демонстрации на потемкинской лестницы картина Сергея
В «Броненосце» запечатлена революционная Одесса. Но, в большинстве случаев, режиссеры любили снимать наш город как место праздника, веселья и любви….
Одесса — королева эпизодов
Много Одессы — в фильмах Леонида Гайдая. Кадры новостройки в картине
А как хороша на фоне Оперного театра актриса Людмила Гурченко в фильме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова»…
Одесский Гоцман и московский Мишка Япончик
Популярный боевик о приключениях начальника отдела по борьбе с бандитизмом Одесского уголовного розыска Давида Гоцмана снимали в разных уголках Южной Пальмиры — на Молдаванке, в центре, на Пересыпи.
— Нам всего лишь один раз пришлось выезжать за пределы города, — раскрывает секреты режиссер фильма Сергей Урсуляк. — Одесский железнодорожный вокзал, куда приезжает Жуков и откуда уезжает Утесов,
По словам режиссера, отпечатки «современности» в отснятом материале при помощи компьютера практически не убирали.
И если в «Ликвидации» живой Одессы довольно много, то для многосерийного фильма о знаменитом одесском налетчике специально построили кусочек Одессы в Москве. Художник-постановщик фильма Никита Чернов пожаловался, что специально ездил в Одессу на Молдованку, но колоритного дворика так и не нашел.
Но без натурных съемок тоже не обошлось: все-таки знаменитую Потемкинскую лестницу в павильоне организовать сложновато. Да и без Черного моря в кадре никак.
Зато в фильме «засветились» коренные одесситы — к примеру, отца и мать Япончика сыграли актеры Одесского драматического театра Олег Школьник и Ирина Токарчук (те самые Семен Маркович и тетя Сима из когда-то популярной программы «Джентльмен-шоу»).
Хотелось, чтобы Одесса и впредь оставалась лакомым кусочком для режиссеров, ведь кто бы что ни говорил — несмотря на современные тенденции, наш город сохраняет колорит и особую одесскую душу!
Центр киноискусства
О том, что Одесса стала неотъемлемой частью киномира, свидетельствует проведение различных кинофестивалей.
Вот уже третий год подряд Южная Пальмира принимает гостей из разных стран на Одесском международном кинофестивале и с каждым годом число желающих приехать к нам в эти дни растет.
Напомним, что Первый Одесский международный кинофестиваль впервые был проведен в 2010 году. Он сразу стал одним из резонансных украинских кинособытий года. Программа фестиваля включала более 70 фильмов, которые посмотрело порядка 40 тысяч зрителей.
В 2011 году количество зрителей, посетивших фестивальные показы, составило около 70 тысяч человек. В этом году ожидается, что кинофестиваль посетят более ста тысяч зрителей.
Кроме того, в Одессе, тоже третий год подряд, проходит и международный фестиваль немого кино и современной музыки.
Первоначально фестиваль «Немые ночи» задумывался с целью популяризации украинского немого кино, о существовании которого современные горожане мало что знали. Сейчас в программу фестиваля, помимо найденных в архивах и ни разу не демонстрировавшихся украинских кинолент, включены и мировые шедевры немого кино.
Автор: Елена Смирнова
Проливные ливни в Одессе привели к гибели людей и нанесли немало вреда. К счастью, экологическая… Read More
В Одесской области женщина пыталась помочь знакомому незаконно бежать за границу. За эту "услугу" она… Read More
В связи с более оптимистичным прогнозом синоптиков, с завтрашнего дня, четверга, 9 октября 2025 года,… Read More
Именем Воронцова названы дворец, колоннада, переулок. Памятник ему стоит на Соборной площади. Его считали «отцом… Read More
Почетные граждане Одессы просят Президента Украины Владимира Зеленского не поддерживать инициативу по введению военной администрации… Read More
В уютном дворе на Лютеранском переулке, 3 вновь засияли дубовые двери — тёплые на ощупь,… Read More
View Comments
Уровень профессиональной (что кинематографической, что журналистской) безграмотности автора, щедро и бесспорно продемонстрированный в этой публикации, абсолютно адекватен уровню так называемого "кинофестиваля" (а де-факто - бессмысленного гламурно-распальцованного сборища), ничтоже сумняшеся презентуемого в Одессе приснопамятной частной организацией, которая зарегистрирована, если не ошибаюсь, по адресу опять-таки частной киевской квартиры...
По крайней мере, как пресловутая "кинокотлета по-киевски" несъедобна для профессиональных кинематографпистов, так и сентенции "Одесса - королева эпизодов" или " Одесский Гоцман и московский Мишка Япончик" и иже с ними способны вызвать разве что искренний смех у человека, имеющего хотя бы мало-мальское представление об одесской киноистории...